НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"
учебно-методический материал по психологии
Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_pedagoga.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такие разные эмоции: радость и грусть».
Цель: сформировать умение различать эмоции «радость» и «грусть».
Задачи:
• Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;
• Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
• Развивать произвольное внимание и логическое мышление;
• Воспитывать сочувствие к другим;
• Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;
Материалы к занятию: картинный материал с изображениями эмоций (радость, грусть), иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Встаньте, пожалуйста, вкруг. Ребята вы знаете, где право, а где лево? Поднимите правую руку, теперь левую руку. Молодцы! А теперь мы будем передавать мяч соседу, который стоит справа и приветствовать его.
- А теперь на своё место сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет;
- Теперь сядут ребята, у кого есть синий цвет;
- Следующими садятся на свои места те дети, у кого в одежде присутствует зелёный цвет и т. д.
Основная часть
- Сообщение темы
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за личики? Какие они изображают эмоции?
Дети: на картинке изображено Одно личико радостное, а другое – грустное. (отвечать полным предложением)
Педагог-психолог: Верно. Сегодня на нашем занятии мы с вами и поговорим про такие эмоции, как радость и грусть.
- Беседа по картинкам «радость» и «мяч».
Педагог-психолог: Ребята, кого вы видите на картинке?
Дети: На картинке мы видим девочку. (полное предложение)
Педагог-психолог: А, девочке весело или грустно?
Дети: девочке весело.
Педагог-психолог: Правильно. А почему вы так решили?
Дети: потому что девочка улыбается.
Психолог: Верно. А когда человек радуется?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог: Верно, ребята. Человек может радоваться (перечисляются ответы детей).
Педагог-психолог: Давайте и мы с вами изобразим на своём лице радость.
Педагог-психолог: Посмотрите, появилась новая картинка. Что это?
Дети: это мяч.
Педагог-психолог: Как вы думаете, мяч может вызвать радость? А когда?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог: Действительно, мяч может вызвать радость, когда его дарят, когда с ним играешь.
Педагог-психолог: Хорошо, давайте мы с вами сейчас поиграем в мяч.
- Игра с мячом
Дети передают друг другу мяч.
Потом психолог каждому ребёнку кидает мяч, называя его имя и обратно.
Передача мяча за спиной.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы ловкие, спортивные.
Поднялось у вас настроение?
Итак, мяч действительно может вызвать радость.
- Беседа по картинкам «грусть» и «мяч».
Педагог-психолог: Дети, посмотрите сюда, кто изображён на этой картинке?
Дети: На картинке изображен мальчик.
Педагог-психолог: как вы думаете мальчику радостно или грустно?
Дети: Мы видим грусть.
Педагог-психолог: как вы думаете, почему наш мальчику грустно?
- Попробуйте и вы изобразить на своём лице грусть.
Педагог-психолог: а когда ещё человеку бывает грустно?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог-психолог: Верно вы говорите, грустно бывает, когда (перечисляются ответы детей).
Педагог-психолог: ребята, Вам нравится грустить?
Никому не нравится грустить.
Посмотрите-ка, у нас опять появилась картинка с мячом. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?
Выслушиваются ответы детей
Педагог-психолог: Я думаю, вам будет грустно, если вы потеряете свой мяч?
А посмотрите на эту картинку
Почему девочка плачет?
Дети: Мяч улетел в воду, и девочка не может его достать.
Педагог-психолог: Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение. Давайте все вместе прочитаем стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у Тани изменится? Какое оно будет?
Дети: Девочка станет радостная.
Педагог-психолог: Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.
- Физкультминутка «Мой весёлый, звонкий мяч»
Мой весёлый, звонкий мяч, (Приседают и подпрыгивают на корточках)
Ты куда помчался вскачь? (Поднимают и опускают плечи)
Жёлтый, красный, голубой (Сжимают и разжимают кулачки)
Не угнаться за тобой. (Бег на месте)
- Рисование пиктограмм радости и грусти.
Педагог-психолог: Помните, наши личики. С них мы начинали наше занятие. Сейчас мы с вами будем их рисовать.
Раздаются 2 кружочка каждому ребёнку и цветной карандаш.
Дети рисуют личики.
Педагог-психолог: А теперь посмотрите и проверьте, правильно ли вы запомнили и нарисовали личики.
Итог занятия
Педагог-психолог: «Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?
Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?
Хорошо ли, когда людям грустно?»
Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »
Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....
Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».
В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....
Какие разные эмоции. Радость.
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...
Сценарий праздника в средней группе к Дню Матери «Мамина радость»
Сценарий праздника к Дню Матери «Мамина радость» для детей 4-5 лет Цель мероприятия: раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив, способствовать созданию пол...
проект в средней группе "Лето красное пришло,много радости принесло" 2021г
Цели.1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, с...
Знакомство с эмоциями. Радость и грусть
Знакомим дошкольника с эмоциями, для этого разбираемся в них сами....