НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"
учебно-методический материал по психологии

Ким Елена Хаксуевна

Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_pedagoga.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Такие разные эмоции: радость и грусть».

Цель: сформировать умение различать эмоции «радость» и «грусть».

Задачи:

• Развивать навык воспринимать и оценивать предмет глазами разных людей;

• Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

• Развивать произвольное внимание и логическое мышление;

• Воспитывать сочувствие к другим;

• Развивать общую и мелкую моторику рук с помощью игр с мячом;

Материалы к занятию: картинный материал с изображениями эмоций (радостьгрусть), иллюстрация к стихотворению «Наша Таня громко плачет», изображение мяча, мяч.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, использование художественного слова и технических средств.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Встаньте, пожалуйста, вкруг. Ребята вы знаете, где право, а где лево? Поднимите правую руку, теперь левую руку. Молодцы! А теперь мы будем передавать мяч соседу, который стоит справа и приветствовать его.

- А теперь на своё место сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет;

- Теперь сядут ребята, у кого есть синий цвет;

- Следующими садятся на свои места те дети, у кого в одежде присутствует зелёный цвет и т. д.

Основная часть

  1. Сообщение темы

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за личики? Какие они изображают эмоции?

Дети: на картинке изображено Одно личико радостное, а другое – грустное. (отвечать полным предложением)

Педагог-психолог: Верно. Сегодня на нашем занятии мы с вами и поговорим про такие эмоции, как радость и грусть.

  1. Беседа по картинкам «радость» и «мяч».

Педагог-психолог: Ребята, кого вы видите на картинке?

Дети: На картинке мы видим девочку. (полное предложение)

Педагог-психолог: А, девочке весело или грустно?

Дети: девочке весело.

Педагог-психолог: Правильно. А почему вы так решили?

Дети: потому что девочка улыбается.

Психолог: Верно. А когда человек радуется?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Верно, ребята. Человек может радоваться (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте и мы с вами изобразим на своём лице радость.

Педагог-психолог: Посмотрите, появилась новая картинка. Что это?

Дети: это мяч.

Педагог-психолог: Как вы думаете, мяч может вызвать радость? А когда?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Действительно, мяч может вызвать радость, когда его дарят, когда с ним играешь.

Педагог-психолог: Хорошо, давайте мы с вами сейчас поиграем в мяч.

  1. Игра с мячом

Дети передают друг другу мяч.

Потом психолог каждому ребёнку кидает мяч, называя его имя и обратно.

Передача мяча за спиной.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы ловкие, спортивные.

Поднялось у вас настроение?

Итак, мяч действительно может вызвать радость.

  1. Беседа по картинкам «грусть» и «мяч».

Педагог-психолог: Дети, посмотрите сюда, кто изображён на этой картинке?

Дети: На картинке изображен мальчик.

Педагог-психолог: как вы думаете мальчику радостно или грустно?

Дети: Мы видим грусть.

Педагог-психолог: как вы думаете, почему наш мальчику грустно?

- Попробуйте и вы изобразить на своём лице грусть.

Педагог-психолог: а когда ещё человеку бывает грустно?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог-психолог: Верно вы говорите, грустно бывает, когда (перечисляются ответы детей).

Педагог-психолог: ребята, Вам нравится грустить?

Никому не нравится грустить.

Посмотрите-ка, у нас опять появилась картинка с мячом. Как вы думаете, мяч может вызвать у человека грусть? Когда?

Выслушиваются ответы детей

Педагог-психолог: Я думаю, вам будет грустно, если вы потеряете свой мяч?

А посмотрите на эту картинку

Почему девочка плачет?

Дети: Мяч улетел в воду, и девочка не может его достать.

Педагог-психолог: Эту девочку зовут Таня и про неё даже есть стихотворение. Давайте все вместе прочитаем стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Ребята, как вы думаете, когда мячик достанут, настроение у Тани изменится? Какое оно будет?

Дети: Девочка станет радостная.

Педагог-психолог: Правильно, она перестанет плакать и будет улыбаться, потому что снова сможет играть с мячом.

  1. Физкультминутка «Мой весёлый, звонкий мяч»

Мой весёлый, звонкий мяч, (Приседают и подпрыгивают на корточках)

Ты куда помчался вскачь? (Поднимают и опускают плечи)

Жёлтый, красный, голубой (Сжимают и разжимают кулачки)

Не угнаться за тобой. (Бег на месте)

  1. Рисование пиктограмм радости и грусти.

Педагог-психолог: Помните, наши личики. С них мы начинали наше занятие. Сейчас мы с вами будем их рисовать.

Раздаются 2 кружочка каждому ребёнку и цветной карандаш.

Дети рисуют личики.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите и проверьте, правильно ли вы запомнили и нарисовали личики.

Итог занятия

Педагог-психолог: «Ребята, про какие эмоции мы сегодня говорили?

Может ли один и тот же предмет вызвать разные эмоции?

Хорошо ли, когда людям грустно?»

Педагог-психолог хвалит каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....

Какие разные эмоции. Радость.

Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...

Сценарий праздника в средней группе к Дню Матери «Мамина радость»

Сценарий праздника к Дню Матери «Мамина радость» для детей 4-5 лет Цель мероприятия: раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив, способствовать созданию пол...

проект в средней группе "Лето красное пришло,много радости принесло" 2021г

Цели.1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, с...

Знакомство с эмоциями. Радость и грусть

Знакомим  дошкольника с эмоциями, для этого разбираемся в них сами....