Знакомство с эмоциями. Радость и грусть
статья по психологии (старшая группа)
Знакомим дошкольника с эмоциями, для этого разбираемся в них сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_perezhivaniy.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с эмоциями. Радость и грусть.
Мир переживаний можно изучать также как математику, чтение или окружающий мир.
Что я чувствую, из-за чего изменилось мое настроение? Как общаться с человеком, который расстроен? Сердится? Можем ли мы управлять эмоциями?
Сложные вопросы, на которые мы вместе учимся искать ответы.
Сейчас это называется «развитие эмоционального интеллекта».
Начать знакомство можно с чувства радости и грусти.
Радость - чувство удовлетворенности, ощущение жизни.
Погружение в радость дает прилив энергии и побуждает нас действовать. Позитивные эмоции улучшают процесс мышления, запоминания, увеличивают эффективность обучения. Есть такой миф, что радоваться много нельзя – придется потом печалиться. Здоровый ребенок много радуется, себе, играм, миру, радуется без причины. Радости невозможно обучить, но если взрослый рад, и вовлекает ребенка в веселое занятие, ребенок откликается радостью.
Грусть
Грусть, печаль, уныние, отчаяние возникают, когда мы не можем изменить ситуацию, которая нам не нравится. Что-то ценное потеряно, не удовлетворены важные потребности, ситуацию сложно принять. Как и страх, грусть нельзя измерить – раз ребенок грустит, значит, повод для него важный, и важно его поддержать.
Как говорить с детьми про чувства?
Можно попросить ребенка продолжить фразу:
Я радуюсь, когда…
Я огорчаюсь, когда…
Подарки, игры, сладкое, близкие люди, теплая погода, бег и велосипед – в хит-параде радости детей, с которыми я работаю.
Можно обсудить настроение героев мультфильма или рассказа.
Можно обращать внимание на поведение и самочувствие людей вокруг.
Вот твой друг расстроен, что можно сделать?
Ребятам, которые считают, что если спеть, станцевать и рассмешить другого, то его настроение сразу улучшится, еще многому предстоит научиться!
Какие варианты можно предложить детям (и использовать самим):
- Можно просто посидеть рядом
- Спросить, что случилось
- Сказать хорошие слова – я рад, что ты пришел. Я скучал без тебя.
- Погладить по плечу.
- Поговорить о чем-нибудь
- Предложить поиграть вместе
Что важно знать родителям
Ребенок, который грустит, тоскует, плачет, обычно расстраивает родителей. Хотя грусть является более дозволенной в обществе по сравнению с другими негативными эмоциями, например, злостью и страхом, такое состояние часто раздражает взрослых. Особенно если сам взрослый не позволяет себе погрустить.
Любое чувство нормально и временно. Нет неправильных чувств. Каждое несет свою функцию. Живой человек чувствует. Чем точнее мы осознаем свои чувства, тем больше становится выбор, как с ними обходиться. Мы можем выбирать поступки, но не чувства.
Грустить, расстраиваться можно, все люди иногда грустят. Не нужно пытаться моментально отделаться от грусти («не расстраивайся, это ерунда»), критиковать («сам виноват!»), отвлекать или утешать.
Если ребенок готов поделиться, пусть расскажет, что его расстроило. Если хочет побыть один, скажите, что вы рядом и готовы помочь. Чувство нужно назвать, отразить: Я вижу, что ты очень расстроился. Ты не хочешь играть. Хочешь, я тебя обниму?
С помощью слёз дети справляются с негативом — происходит эмоциональная разрядка, а взрослый быстрее приходит на помощь. Взрослея, дети учатся просить об исполнении желаний словами. Однако не все желания могут быть исполнены, и это горько. Плакать — нормально, просто постепенно ребенок лучше чувствует, из-за чего расстроился, и чего хочет. А в таком случае уже можно обсудить вместе, какой выход мы можем найти из ситуации.
Иметь возможность грустить или злиться в объятиях любимого взрослого – очень мощная прививка от многих эмоциональных проблем в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с эмоциями. Радость.
Знакомство с эмоциями. Радость....
Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости из программы " Развитие эмоциональной отзывчивости "
Данное занятие познакомит детей с эмоцией радости, а так же с персонажем Капитошка, который будет сопровождать реббят на всех остальных занятиях по "Развитию эмоциональной отзывчивости "Постанов...
Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
НОД в средней группе на тему "Такие разные эмоции: радость и грусть"
Развивающее занятие педагога-психолога в средней группе...
Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...
Развивающие занятие " Знакомство с эмоциями. Радость".
Актуальность занятия заключается в том, что сказки - естественная составляющая повседневной жизни детей.Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок быстрее развивается....