Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хрипунова Елена Серафимовна

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

Программное содержание

Обучающие задачи

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.

- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

- различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость,

-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

-формировать певческую культуру исполнения.

-побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений ;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

• музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, колокольчики

• иллюстрация птичек

• игрушка зайчик

• интерактивная игра

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: 

Если снег повсюду тает, день становится длинней, 

Если все зазеленело, и в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, 

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …. 

Дети. Весна! 
Музыкальный руководитель: 

Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.

Воспитатель: А как мы туда попадем?

Музыкальный руководитель: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, но сначала нам надо подготовиться к путешествию. Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

И дойти до аэродрома. Готовы? Тогда в путь. А поможет нам в этом музыка.

Музыкальный руководитель: слушаем музыку и отгадываем, что звучит?

Слушание: «Марш» А. Найденова

Музыкальный руководитель: Ребята, что это — правильно -марш. Какая музыка по характеру? Правильно- бодрая, громкая, ритмичная, под неё можно маршировать.  

Музыкальный руководитель: А это что за музыка?

Слушание: «Вальс» А. Грибоедова

Какая музыка по характеру? плавная, спокойная, нежная

Что можно под неё делать? –Кружиться (несколько девочек показывают движения под музыку)

Слушаем дальше. «Бег» Е. Тиличеевой

Что можно делать под эту музыку? Правильно- под неё можно бегать. Музыка легкая, быстрая, веселая    

Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге. 

(дети маршируют на первую часть музыки, с началом быстрой музыки начинают бегать)

Вот и пришли мы с вами в аэропорт. Заводим моторы и полетели.

Звучит музыка «Летчики и самолет».

Вот и прилетели мы с вами в лес, много он таит чудес. Посмотрите, а нас встречает наш друг Зайчик - Пушистик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Зайчик!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте спросим зайчика, чем он занимается. (вопрос к зайке)

Зайчик: Я радуюсь и наслаждаюсь весенним голосам птиц.

Музыкальный руководитель: Мы тоже хотим послушаем.

Слушание: «Голоса птиц»

Ребята, посмотрите на дереве сидят птички. Это птицы-птенчики и мама-птица. Как они поют.

Птенчики высоко на веточке поют песенку, давайте повторим «чик-чирик», а мама птичка — низко на веточке «чик-чирик«.( пропевают)

Музыкальная игра «Птицы и птенчики».

Зайчик: Ребята, а вы знаете песенки про птиц.

Музыкальный руководитель: Наши дети знают песню про воробья и сейчас тебе ее споют.

Песня «Воробей»

Музыкальный руководитель: Зайка, а что у тебя лежит в корзиночке?

Зайчик: А это у меня для вас музыкальные инструменты, навострите ушки и угадайте? (дети отгадывают по звучанию музыкальный инструмент)

Музыкальные инструменты. Молодцы. А сейчас возьмем инструменты и сыграем  на них

Игра на музыкальных инструментах ( интерактивная доска)

Музыкальный руководитель: Как весело играли, даже солнышко появилось на нашей лесной полянке.  Хотите с солнышком потанцевать

Танец с ленточками «Лучики»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей).

Зайка: Спасибо, ребята, мне было с вами весело и интересно.

Музыкальный руководитель А  нам пора обратно возвращаться.

Давайте Зайке скажем- до свидания, сядем в самолеты и полетим домой. (садятся  и улетают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка

Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать  ш...

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Музыкально-тематическое занятие "Путешествие в весенний лес".

Музыкально-тематическое занятие "Путешествие в весенний лес"....

Открытый показ. Занятие совместно с музыкальным руководителем "Путешествие в весенний лес"

29 апреля  совместно с музыкальным руководителем было проведено занятие "Путешествие в весенний лес" с использованием ИКТ....

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие на весеннюю полянку"

   Весна приглашает детей в лес на прогулку, чтоб разбудить природу. Дети попадают на весеннюю полянку, выполняют задания и помогают весне разбудить природу.  Дети сравнивают отт...

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"

проект по теме  "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...