Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
«Путешествие в весенний лес в подготовительной группе»
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
- Выявлять реакцию детей на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».
- Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.
- Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.
- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.
- Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.
- Содействовать проявлению активности, инициативы,
самостоятельности и творческого воображения.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, я вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!».
Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!
Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!
Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!
Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята!
Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем ( выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(дети останавливаются, образуя круг.)
Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка.
Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся).
Музыкальный руководитель: Я хочу вам, ребята, показать одну картину.
Давайте посмотрим, что на ней изображено ...
Показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»
Дети: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями. Музыкальный руководитель: Как вы догадались о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?
Дети: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.
Музыкальный руководитель: Какие краски использовал художник
Дети: (голубые, серые, белые, чёрные, жёлтые)
Музыкальный руководитель: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, Зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает борьбу холода и тепла.
Музыкальный руководитель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Саврасов Алексей Кондратьевич. Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы.
Музыкальный руководитель: Перечислите мне зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) . Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты). Птиц вы знаете хорошо.
Хотите поиграть в игру?
Показ видео
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, кто к нам в детский сад идёт?
Дети: Почтальон Печкин.
Музыкальный руководитель: Интересно к нам он зайдёт?
Одновременно звучит музыка, стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! У меня для вашей группы письмо и посылка, получите и распишитесь.
Музыкальный руководитель: (Посылку убирает). Спасибо!
Почтальон Печкин: До свидания! (уходит).
Музыкальный руководитель: Показывает конверт, интересно от кого оно? Давайте прочитаем его! (Открывает).
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто л, угадайте...»
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она?
Красавица...»
Дети: Весна
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята примем приглашение Весны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка». Звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся.
(идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
(выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
(идут дробным шагом)
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Игра заключается в следующем: я буду назвать вам названия птиц, и если это перелётная птица , вы машете руками, а ели зимующая и садитесь, будьте внимательны.
Проводиться игра «Птицы»
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, вы узнаёте птиц на экране?
Показ слайда (ворона, лебедь, жаворонок, голубь).
Музыкальный руководитель: Жаворонок птица маленькая, летом она летает высоко, её даже не видно, слышен только голос.
Сейчас я вам исполню произведение известного вам русского композитора (показ портрета). Как зовут композитора?
Дети: П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Правильно! А какие ещё вы знаете произведения этого композитора?
Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Произведение, которое вы сейчас услышите П. Чайковский посвятил одной птице. Внимательно послушайте и скажите: какую из птиц изображает музыка.
Исполнение. П. И. Чайковский «Времена года» Песня жаворонка
Понравилась вам эта музыка?
Музыкальный руководитель: Скажите ребята, какую птицу изображает музыка?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Это произведение так и называется «Песня жаворонка»
Давайте попробуем выразить настроение этой пьесы словами. Вот цветок, мы будем передавать её друг другу и делиться своими впечатлениями.
(Дети по очереди передают цветок и высказываются.
При затруднении педагог помогает наводящими вопросами.)
Что ты представил, когда слушал музыку?
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет
Музыкальный руководитель: А вы помните, о чем нас просила весна? Давайте продолжим будить лес, наполним его звуками весенней природы!
Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Я предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы (кубики, деревянные палочки, карандаши, стол и т. д)
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук (стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Муз.Рук: Давайте и мы ребята с вами споём песни о весне и о птицах.
Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоёмся.
Дыхательные упражнения: Какая погода у нас на улице? (Холодная)
Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте, и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подуй сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».
Звучит спокойная музыка.
В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек
(болтают язычком).
Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.
Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).
Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).
А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).
Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята мы помогли пробудиться не только жукам, но и гусеница проснулась, она хочет петь, давайте мы ей поможем.
Поющая гусеница
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки леса, дождь начинается.
Музыкальный руководитель: В лесу начинается дождь. Мы с вами ребята дождя не боимся? Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: Давайте исполним песню про дождь
Музыкальный руководитель: Как называется эта песня?
Дети: «Весенний дождик»
Исполняется песня
Музыкальный руководитель: вспомним слова этой песенки, и поможет нам в этом
ИГРА «Доскажи словечко».
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой песни?
Дети: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый...)
Музыкальный руководитель: Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!
Хочу вам напомнить, ребята, постарайтесь чётко произносить согласные в конце слов: «застучал», «скучал», «дождём», «подрастём», «кап - кап», «споём».
Исполнение песни детьми
Музыкальный руководитель: Ребята, услышав вашу песню проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)
Дети: Ёж Показ Слайда
Музыкальный руководитель: Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто быстрее»
Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.
Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:
Это что за коло бочек покатился под кусточек.
То клубком свернулся еж,
Лучше ты его не трожь.
В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».
Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте сядем.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы увидели весну: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая "йена была по- своему красива... Ведь
когда мы любуемся природой на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, петь песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны?
Дети: (Ответы детей)
Звучит музыка, в зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Я очень рада встрече с вами. Вижу, что вы по-настоящему любите природу и знаете её. Спасибо вам за помощь! Письмо вы моё получили, а посылка, моя не дошла?
Музыкальный руководитель: Да, мы письмо и посылку получили, но забыли посмотреть!
Весна: Давайте, скорее откроем её и посмотрим, что в ней?
Музыкальный руководитель: Ребята хотите посмотреть, что в посылке?
Дети: Да!
Открывают коробку
Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты! Хотите поиграть на них?
Дети: Да!
(Музыкальный руководитель раздаёт детям музыкальные инструменты.)
Музыкальный руководитель: Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт!
Треугольник музыкальный - родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертёж, но в оркестре он хорош!
А вот и бубенцы, и маракасы, и румбы!
А так звучит металлофон - какой хрустальный, чистый звон!
Исполняют «Польку Анна»
Весна. Молодцы.
Весна: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, внимательно послушайте:
Ещё не растаял последний снежок,
Как этот в лесу появился цветок.
- Смотри, не замёрзни, ты нежный такой!
Зачем появился ты ранней весной?
Не стоит бояться, друзья за него-
Ведь солнце весеннее греет его
Музыкальный руководитель: Про какой цветок загадала нам загадку весна?
Дети: Подснежник
Весна: Правильно ребята!
Музыкальный руководитель: Скажите ребята у кого композитора есть произведение с одноименным название цветка.
Дети: П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, из какого альбома?
Дети: Времена года
Музыкальный руководитель: Мы лес за все благодарим и танец, подарить хотим!
Танец «Подснежник»
Весна: Молодцы ребята
Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, в лесу почаще навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна - красна, весело у тебя в лесу, интересно, но нам пора в обратный путь.
Весна: Постойте, ребята, как-то неловко отпускать вас домой без подарка. Я, Весна, немного волшебница. Вам, девчонки и мальчишки, непоседы- шалунишки подарить хочу цветы небывалой красоты! Чтоб увидеть их, сперва, нужно всем закрыть глаза!
(Дети закрывают глаза, звучит музыка Весна выносит цветы в «сугробе»)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
Музыкальный руководитель: Вот это чудо! Посмотрите, какие красивые подснежники!
Весна: Только для вас, по моему велению, в лесу распустились первые подснежники, ещё они не простые с сюрпризом!
Раздача цветов
Весна: Мне уже пора уходит ребята. До свидания, друзья!
Весна уходит
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? Вы поняли, ребята, как музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Все это выражает один образ, подчиненно одному настроению - весеннему. Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка, (дети под музыку змейкой выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия "Путешествие в страну гласных звуков" в подготовительной к школе группе...
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей подготовительной к школе группе
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части....
Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование элементарных представлений детей о счетных устройствах.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;- расши...
Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)
Занятие построено в форме путешествия по стране Здоровья. В качестве путеводителя используется волшебный кубик....
Конспект итогового занятия « Путешествие в научный парк»Сириус»» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий
Цель: формировать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий....
Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.
Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте...