Доклад "Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в ДОУ"
консультация
Доклад "Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.
ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В.В.ВОСКОБОВИЧА В ДОУ"
У методик раннего развития обычно два пути: один - от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой - напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории.
Особенности игровых технологий В.В.Воскобовича:
Во первых пособие многофункциональное и помогает решать сразу несколько образовательных задач. Игровые ситуации разделены на 5 разделов (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое), но разделение условное, потому что в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти областей.
Так же хочу добавить, что кроме игровых заданий со сказочными персонажами мы используем пособие и вместо доски для показа наглядности; там же располагаем образцы к занятиям по рисованию, аппликации (в комплекте идут специальные вспомогательные крепления, которыми можно прикрепить любую бумагу или небольшой предмет); театр; зрительная гимнастика (легко и быстро из ленточек); на нем же проводим кружок по экологии, доска поощрений; командный подсчет очков во время игр; конверты с заданиями (для занятий, конкурсов, викторин); индивид. работа со мной и самостоятельно по математике, развитию речи, конструированию; выкладывание узоров, цифр, букв, схем к рассказам, схематичное выкладывание сюжетных картинок, схематичное изображение признаков по временам года; так же дети используют для сюж./рол. игр в д./сад и школу и много еще чего).
Если вы творческий человек, то я уверена, что вы найдете плюс к тем заданиям, которые есть в методичке и приложениях к описанию отдельных игр Воскобовича, еще много интересных способов применения этому пособию, как с персонажами, так и без них.
Второй его плюс - это широкий возрастной диапазон. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы.
Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно - два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
В третьих - это образность и мотивация. Сам коврограф -это Ковровая Поляна. Два главных персонажа - большой Слоник Лип-Лип (к коврографу все липнет, и это самое большое увлечение Слона) и маленький Слоник Ляп-Ляп (он маленький, у него не всегда все получается и иногда бывают ляпы).
Во всех играх присутствуют еще несколько добрых сказочных персонажей, с которыми ребенок "проживает" всю игровую ситуацию, путешествует, преодолевает трудности, решает проблемные ситуации, находит верное решение.
В четвертых - развитие творческого потенциала у детей. Мы можем реализовать не только те задачи, которые ставим перед детьми, но и дать волю их фантазии. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Игры дают эту возможность.
И в пятых - пособие дает возможность для развития самостоятельности и индивидуализации каждого ребенка.
Важно так же то, что ребенок всегда может легко исправить неточности на своем игровом поле, что создает дополнительную "ситуацию успеха" и уверенности в себе.
Основные принципы игровых технологий В.В.Воскобовича:
Первым принципом технологии является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. Это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр "по спирали" позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата. Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными".
Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно - следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии является развитие именно невербального интеллекта у детей.
Авторы технологии не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
Третий принцип - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым.
Особенности использования этой технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки.
Результаты применения игровых технологий В.В.Воскобовича:
Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать.
5 - 6 летние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца.
3 летние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета.
Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.
Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Они рано начинают читать.
Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.
Подводя итог, хочется обобщить, чему же может научиться ребенок с помощью игровых технологий В.В.Воскобовича:
- научиться читать;
- различать цвета, формы и размеры;
- освоить навыки математического счёта;
- развить логику;
- развить мелкую моторику;
- научиться писать графические диктанты;
- освоить конструирование;
- развить пространственное мышление;
- развить фантазию и творческое мышление;
- развить слуховое и зрительное внимание, память;
- усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых;
- разнообразить физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Играем в математику (с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Данный материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ....

Конспект НОД по ФЭМП «Играем в математику» (с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича)
использование развивающей технологии В.Воскобовича повышает познавательную мотивацию воспитанников и позволяет в игровой форме закреплять знания и представления детей по математическому развитию...
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...