Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Бурдакова Елена Анатольевна

Методические рекомендации в помощь воспитателям и родителям в период самоизоляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ОДЕЖДА»

Дополнительные предметы для выполнения квест-игры:

Пояс или лента

(положить в пакетик) платок носовой, катушку ниток с иголкой и пуговицей.

Любой тазик (если нет тазика для стирки)

Банка 0,5 л или 1 л

Родители готовят записки с загадками (отрезаются загадки с номерами жирного шрифта) и держат их у себя в руках. Записки с заданиями лежат в указанном месте. Дети, отгадывая загадку, двигаются по квартире, отыскивая нужную одежду, выполняют задание, связанное с этой одеждой. Только после того, как задание выполнено, можно взять следующую загадку и двигаться дальше.  

1 загадка лежит открыто на стиральной машинке

Выполни физминутку «Стирка» (в любой комнате).

После физминутки взрослый задает вопрос: Как одним словом назвать то, что стирают?

Найди то, что спрятано в загадке:

2 задание спрятано среди маек

Нужно взять пояс, ленту или что-либо ещё, похожее на них и завязать бантик на одной из бретелей майки.

После выполнения задания отгадывается следующая загадка: 

  1. Под рубашку прячется зимой,
    Ну а летом надеваем в жаркий зной.
  1. Холода-то осенью не шутки,

           Надевают детям мамы, …

3 задание спрятано в кармане куртки

(положить в пакетик) платок носовой, катушку ниток с иголкой и пуговицей. Надо отрезать или оторвать нитку, вставить в иголку, пришить пуговицу к платку.

После выполнения задания отгадывается следующая загадка:

  1. задание спрятано среди футболок

Возьми:

- свою футболку и футболку взрослого

- любой тазик

- «условную мерку» это может быть банка 0,5л или 1л

Положи свою футболку в тазик, набирай в банку до верха только теплой воды и заливай футболку, чтоб она вся покрылась водой. Внимательно считай количество банок с водой, что ты вылил (ла). После того, как одно задание выполнится, взрослый выливает воду и убирает детскую майку в сторону. Далее ребенок делает тоже самое с футболкой для взрослого, считает количество вылитых банок с водой. На сколько банок с водой для стирки футболки взрослого больше надо налить, чем для стирки твоей футболки?

После выполнения задания отгадывается следующая загадка-задание:

  1. Её носят все: и зимою, и летом
    На спорт и прогулку худышки, атлеты,
    Студенты, рабочие, папы и мамы,
    Детишки с пелёнок, солидные дамы.

Она футболистам нужна, видно, тоже,
Но выиграть матч им она не поможет.
Из хлопка она может быть или шёлка
Назвали зачем-то одежду …

  1. Взрослый:  Спой знакомую песенку.

           После песни взрослый спрашивает:                  Что носят грибочки на ножке?

Взрослый:  Найди в доме летнюю шляпу, одень её на голову, а зимнюю возьми в руки.



Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ – ВИДЕО) не более 30 секунд

Наберите в столовую ложку крупу гречки, пшена или риса. Положите рядом такую же пустую. Попросите ребенка переложить крупу из одной ложки в другую. Брать можно только по 1 зерну.

2 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ – ФОТО)

Работа с карточкой

3 ЗАДАНИЕ

Прочитать рассказ

Лев Кассиль «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

— Умру?

— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

Попросить ребенка пересказать то, о чем услышал  (ОТЧЕТ – ВИДЕО) не более 30 секунд 

4 ЗАДАНИЕ

Ответить на вопросы ПО РАССКАЗУ В. ДРАГУНСКОГО «ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»:

  1. Вспомни рассказ «Тайное становится явным», когда мама объяснила мальчику о том, что это значит, утром, днем или вечером?
  2. Что необычного было в завтраке? Как мальчик ел еду?
  3. С каким сказочным героем мама сравнила мальчика?
  4. Куда мама предложила сходить мальчику, после того, как он съест весь завтрак?
  5. Чем занималась мама, пока мальчик ел в комнате кашу?
  6. Как звали мальчика?
  7. Где в итоге оказалась каша?
  8. Как можно по-другому сказать про шляпу? Что это? (ребенок должен ответить: головной убор)
  9. Какие ещё головные уборы ты знаешь?
  10. В каком городе находится Кремль?
  11. Кто самый главный в Москве?
  12. А как называется наш город?
  13. Мы живём в Ульяновске, Дениска из рассказа в Москве, а все эти города в большой и красивой стране, которая как называется?
  14. Какие страны ты ещё знаешь?

5 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ – ВИДЕО) не более 30 секунд

Сначала выполняется ФИЗМИНУТКА

Прыжки через скакалку, веревку или пояс


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ДОЖДЕ С ПРЕДПОЛАГАЕМЫМИ ОТВЕТАМИ ДЕТЕЙ

Взрослый- отгадай загадку:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Взрослый- Правильно. Что такое дождь?

Ответ ребенка- Осадки в виде капель.

Взрослый-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

Вспомни, как в детском саду вы говорили об образовании дождя. На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Взрослый-По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Ответ ребенка- Скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер.

Взрослый- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Ответ ребенка- Если капельки мелкие, дождь «моросит». Чаще всего моросящие дожди бывают осенью.

Взрослый-Что меняется в природе, когда идет дождь?

Ответ ребенка - Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

Взрослый- После дождя, какая погода весной?

Ребенок - Прохладно, холодно, иногда проблеснёт солнце.

Взрослый- Все ли дожди одинаковы?

Ребенок- Нет.

Взрослый- Как называется дождь, который идёт сегодня?

Ребенок- Затяжной.

Взрослый- Расскажите о затяжном дожде.

Ребенок - Это дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри.

Взрослый: Предлагаю запомнить народные приметы:

Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими. После дождя похолодало – к ясной погоде.

Взрослый: А что мы наблюдаем после дождика?

Дети- Грязь, лужи, ручьи.

(создание проблемной ситуации)

Взрослый: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? (ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Взрослый- Как ты думаешь, а дождик это хорошо? Или плохо?

Ребенок- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь).

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем).



Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ

Посмотреть вместе с ребенком х/ф «Крик тишины»

Завтра будут вопросы по сюжету фильма.

2 ЗАДАНИЕ

Беседа о ВОВ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогой (ая) мой (я),  ты родилися (ась) и живешь в мирное время и не знаешь, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли сейчас происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, заводы. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Великая Отечественная война.

Это  была самая крупная война в истории человечества. (Покажите на картинке границу СССР и объясните, что зеленым цветом раскрашена та часть нашей Родины, на которую напал Гитлер)

Каждый 10 человек в мире участвовал в войне. Поэтому такую войну и называют мировой. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. 22 июня 1941 года в 4 часа утра (когда еще было темно, как ночью) был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлась наша Россия). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим людям в селах, и городах, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. В эти июньские дни старшеклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистами наши дедушки и бабушки не сравнится ни с чем в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом  году исполняется 75 лет Великой Победе во Второй мировой войне.

Взрослый: Давай выясним, почему война называется Великой Отечественной?

Потому что, это самая крупная война в истории человечества. Как ты думаешь, как можно по другому сказать про слово «великий»? (Предполагаемый ответ ребенка: очень большой, громадный, огромный.) В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, (ещё раз покажите картинку)

в ней участвовали миллионы людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что все люди защищали своё Отечество. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети воевали с фашистами.

Теперь вы знаешь, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России!

Эта война была самой огромной на нашей планете: ни в одной войне не погибло столько людей, как в этой, разрушено много домов, магазинов, школ, детских садов, больниц, фабрик и заводов. Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы: (ОТЧЕТ – ВИДЕО ИЛИ АУДИО)

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она Великой? А почему Отечественной?

3. Какая страна напала на нашу Родину?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

3 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ – ФОТО)

Нарисовать картинку по сюжету фильма «Крик тишины»



Предварительный просмотр:

Беседа

ДЕТИ И ВОЙНА

Цель: Продолжить знакомство детей с историей Великой Отечественной войны; приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ; сформировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги; продолжать формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер;

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел. В. Дыховичного.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ К ФИЛЬМУ «КРИК ТИШИНЫ»

  1. Почему весь фильм в таких темных красках?
  2. Кто оставил мальчика одного в доме замерзать?
  3. Куда мама мальчика торопилась?
  4. Мама бросила своего маленького сыночка, чтоб уехать из голодного города и не умереть, это хорошо? Почему?
  5. Как Катя назвала мальчика?
  6. Почему Катя не разрешила помочь управхозу донести мальчика?
  7. Почему люди не зажигали свет вечером в домах и закрывали окна?
  8. Где Катя брала дрова?
  9. Сколько кусочков сахара выдавали детям на 1 день?
  10. Что было самым ценным: продуктовая карточка или деньги?
  11. Как по-другому сказать про госпиталь?
  12. Катюша писала в госпитале лозунги, рисовала газеты для солдат, а чем еще она их радовала?
  13. Катя собрала разлитый суп с пола в бидончик, чтоб накормить Сережу, но, правильно ли она сделала? Разве можно суп с пола детям давать?
  14. Как ты думаешь, хорошее письмо прислали раненому солдату в госпиталь?
  15. Почему Серёжа долго не мог ходить?
  16. Детский сад был спасением для маленького Серёжи. Почему?
  17. О чём попросила Катя солдата при расставании?
  18. Почему солдат плакал, прощаясь?



Предварительный просмотр:

Кукла

Cразу же после уроков девочка бежала к комиссионному магазину. Она вприпрыжку спускалась с крыльца, сворачивала налево, в конце квартала снова сворачивала налево и две остановки пробегала вдоль трамвайного маршрута номер одиннадцать, потом нужно было повернуть направо и бежать одну автобусную остановку — здесь на углу и находился комиссионный магазин. Но чтобы увидеть куклу в витрине, нужно было ещё раз повернуть за угол вот на этом углу сердце её билось особенно сильно, и было больно, и не хватало воздуха: а вдруг, думала она, вдруг там куклы уже нет.

Однако кукла всё ещё была здесь. Вместе с плюшевым медвежонком. Медвежонок смотрел на куклу и протягивал ей голубой и красный резиновый мяч — она смотрела на прохожих, которые проходили мимо, каждый по своим делам.

— Здравствуй, Машенька, а вот и я, — говорила девочка и становилась так, чтобы кукла смотрела только на неё, и ей казалось, что, увидев её, кукла начинает улыбаться. Девочка моргала и тоже улыбалась. — Ты соскучилась? – спрашивала она, подходя вплотную к витрине. — Ты ждала меня?.. А я принесла тебе книжку показать, с красивыми картинками. Подожди, я сейчас её достану из портфеля.

Девочка поставила портфель на тротуар и вытащила из него книжку. Это были сказки дядюшки Римуса. И девочка первым делом показала кукле красивую обложку и сказала:

— Вот, видишь, это братец Кролик, а вот это… братец Лис. Знаешь, братец Лис хотел съесть братца Кролика, но братец Кролик был такой хитренький и такой умный, что братец Лис оказался в дураках.

Перелистывая книжку и показывая кукле картинки, девочка пересказала ей все сказки.

— Ну, тебе понравилась книжка? — спросила девочка, когда закрыла последнюю страницу. А мне она очень понравилась, очень-очень! Ах, Машенька, — продолжала девочка, если бы ты только знала, как мне хочется, чтобы ты вернулась домой. Мама обещала, что она тебя вернёт, ты только подожди. Мы только сошьём тебе новое платье из моего старого, из которого я уже выросла, и я тебе завяжу мой голубой бант.

Куклу в витрине магазина девочка увидела случайно и сразу же узнала её. Это была Маша, её кукла, которую ей перед войной подарил дедушка, профессор. Он привёз её из Швеции, куда ездил по научным делам, привёз специально в подарок девочке в день её рождения. Когда дедушка дарил куклу девочке, все гости рассмеялись, потому что и кукла, и девочка были одного роста. Они даже спали в одной кроватке, и девочку всегда удивляло, почему Маша такая послушная: сразу же, как только мама укладывала её в кровать, она закрывала глаза, и мама говорила: «Вот видишь, какая Машенька умница, видишь, она уже и глазки закрыла, и в кроватке не вертится, как ты, а лежит тихо-тихо, спит».

Девочка рассталась с Машенькой в блокаду. Стояла холодная-холодная зима, это девочка помнила. Серебристые, в красивых узорах, замёрзшие окна. В столовой стояла круглая железная печка — «буржуйка» с изогнутой, как у самовара, трубой. Мама растапливала её утром и вечером. Дров не было, поэтому приходилось ломать стулья, а потом их рубить на маленькие чурочки. Ах, как хорошо вспыхивал огонь в «буржуйке», когда мама бросала в огонь свёрнутую в жгут газету! Огонь в печке гудел, на конфорке закипал чайник, и так не хотелось, чтобы «буржуйка» остывала. И бабушка, и дедушка, и мама, и девочка, кто в пальто, а кто в шубе, садились вокруг «буржуйки» и тянули к ней, к её дышащим жаром бокам руки, и тепло горячило ладошки, а ещё щёки, губы и шею. «А теперь будем пить чай „белая ночь“», — говорила мама, наливая в чашки кипяток, один лишь кипяток, потому что заварка давно уж кончилась. И мама, когда это случилось, сказала: «Ну ничего, будем теперь пить чай „белая ночь“». А бабушка рассмеялась и проговорила: «Ну и выдумщица ты, „белая ночь“ — вполне удачное название, а ты как находишь?» — спросила она у дедушки, и дедушка сказал: «Да, милая, новый вид чая вполне адекватен действительности». — «Дедушка, — спросила тогда девочка, — это что ещё за слово такое непонятное?» — «Немножко ещё подрастёшь и узнаешь», — смеясь, сказал дедушка.

Ещё помнила девочка, как они с мамой ходили с санками и с ведром и бидончиком на Неву, к проруби, за водой. Она помнила, что в одном месте на проспекте на боку лежал трамвай большой, заиндевевший, присыпанный снежком трамвай с прижатой к крыше дугой и заиндевевшими колёсами. «Что это с трамваем? — спросила девочка. — Он что, спит?» «Да, — сказала мама. — Он как наша соседка: она легла спать и не проснулась». — «Почему наша соседка не проснулась?» — спросила девочка. «У неё уже не было сил проснуться, — сказала мама, — и она замёрзла».

Возле проруби было очень скользко от расплескавшейся и сразу же замёрзшей воды, и мама говорила: «Сюда надо приходить на фигурных коньках, а не в ботах». Хорошо было, когда лёд присыпало свежим снегом, тогда никто не поскальзывался, и не падал, и не ронял в прорубь своего ведра. Одна бабушка уронила в прорубь свой бидончик и заплакала, и мама ей сказала: «Не надо плакать, вот, возьмите наш, у нас дома есть ещё один». — «Я вам непременно верну, — сказала эта бабушка. — Мы ведь ещё и не раз с вами здесь встретимся». Но девочка больше никогда не видела этой незнакомой бабушки, потому что вскоре мама, вернувшись с работы, сказала, что ей поручили вывезти из Ленинграда по Ледовой дороге ребят и что нужно немедленно готовиться в дорогу. «Я возьму с собой Машу», — сказала девочка. «Нет, — сказала мама, — Маша останется дома!» Девочка заплакала — так ей не хотелось расставаться с Машей. «Твоя Маша займёт много места, — сказала бабушка, вытирая у неё слёзы, — и в машине не хватит места какому-нибудь мальчику или девочке. Пусть Маша остаётся с нами. Нам она будет напоминать о тебе, хорошо?» «Хорошо», — согласилась девочка.

Она запомнила ту ночь: мокрый снег, который залетал под платок и залеплял глаза, взрывы бомб впереди, завывание мотора, плач какого-то мальчика, шёпот мамы: «Потерпите, ребята, уже недолго осталось, а когда мы приедем, то всех вас напоят сладким горячим чаем». А вот что было дальше, девочка не помнила, не помнила, как они ехали в поезде и как оказались в городе Мышкине на Волге. Всё это время она болела, у неё был сильный жар, воспаление лёгких.

Весну в Мышкине она уже помнила: ледоход на Волге и жеребёночка, которого звали Гришкой и который скакал по двору детдома и брыкался. Ещё она помнила, как они собирали подснежники и ландыши. Помнила полёт ласточек и их гнёзда под крышей. А ещё она помнила, как все детдомовские дети спрашивали: «А почему город прозвали Мышкин?» и пели: «Мышкин, мышка, мышка-норушка, отзовись, откликнись из своей норушки, где твои детки кушают котлетки».

Но девочка не помнила того, что помнила мама. Она просто не могла это помнить, потому что она не знала этого: в ту первую весну в Мышкине и в первое лето все детдомовские ребята не могли согреться, они всё кутались, летом не расставались с тёплыми шапками и ёжились даже на солнцепёке.

В детдоме мама работала воспитателем. «Ты знаешь, — сказала она однажды девочке, — в нашем детдоме очень много детей. Их папы на фронте, а мамы остались в Ленинграде. Чтобы им не было обидно, не называй меня при всех мамой, а ещё лучше вообще не называй пока меня мамой, а называй так же, как все, — Екатериной Сергеевной, хорошо?» «Хорошо», — сказала девочка, но часто, очень часто потом ей казалось, что мама совсем забыла про неё, и ей хотелось плакать, глядя, как её мама ласково гладит головки других детей и как те прижимаются к её маме, а чтобы не заплакать, она шла со всеми и вместе со всеми прижималась к своей маме. А когда она видела, как мама утешает кого-нибудь, кто разбил себе нос или ободрал колено, ей тоже хотелось рассадить себе колено, и она начинала носиться по двору, толкать детей и один раз так толкнула мальчика, что тот упал и заплакал, и мама наказала её, поставив в угол. Ах как было обидно стоять в углу! Она стояла в углу совсем одна и, не стесняясь, плакала навзрыд, когда пришла мама. Она подошла и стала рядом, положив руку ей на голову: «От бабушки и дедушки уже три месяца нет писем. Наверное, они погибли…» Девочка перестала плакать и прижалась к маме. Они стояли тихо-тихо. Стояли и стояли. А потом мама подтолкнула её к двери. «Иди, побегай, — сказала она, — поиграй с ребятами».

В конце лета маме пришёл вызов из гороно её просили вернуться в Ленинград для работы во Дворце пионеров, — и они уехали, попрощавшись со всеми ребятами, половина из которых, как сказала мама, уже были круглыми сиротами, и этот детский дом в Мышкине, добавила мама, наверное, станет им родным домом.

Две девочки и мальчик, шестиклассники, запрягли кобылу Феню и повезли их на пристань, а за телегой бежал жеребёнок Гришка и смешно подбрасывал задние ноги, и мама плакала, и девочки тоже.

В Ленинград они приехали поздним вечером.

— Как жаль, что кончились белые ночи, — сказала мама, — ты, наверное, не помнишь, что такое белые ночи!

Маму было не узнать. Глаза её блестели, она всё делала быстро, торопливо. У Московского вокзала они сели на трамвай, и, позванивая, трамвай побежал по улицам, потом выехал на мост, и девочка увидела Неву. Нева была чёрной, и не было в ней того простора, что был на Волге, но было что-то другое какое-то новое волнение, новое чувство, которое стало понятным, когда мама тихо и нежно произнесла:

— Наша Нева.

«Конечно же, наша», — подумала девочка и несколько раз мысленно повторила: «Наша, наша». А за мостом трамвай пошёл вдоль парка, потом мимо зоопарка, как сказала мама, мимо Петропавловской крепости, как сказала мама, а на той стороне Невы Эрмитаж, как сказала мама, а рядом Адмиралтейство, как сказала мама, а за мостом Васильевский остров и Университетская набережная и наш Университет, как сказала мама.

— А вот и наша остановка, — сказала мама, и они вышли. И немножко прошли вперёд. И остановились перед большим домом.

— Боже мой! – вдруг вскрикнула мама. — В наших окнах свет! Неужели они живы?

Забыв о девочке, мама бросилась в подъезд, а девочка осталась на тротуаре с чемоданом и сеткой. И она стояла и смотрела на эти окна, которые красиво светились на четвёртом этаже, и ей казалось, что сейчас откроется окно и появится дедушка и позовёт её, но окно не открывалось. А вот и мама вернулась и, покачав головой, сказала, что чуда не произошло и что в их квартире живут чужие, совсем чужие люди.

— Идём искать дворника, сказала мама, может быть, дворник всё расскажет…

Но дворником работала незнакомая женщина, она выслушала маму, потребовала паспорт, прочитала его, шевеля губами, потом кивнула.

— Знаю, слыхала о таких. Жили тут. Профессор с женой. Оба в блокаду с голода померли. Похоронили, надо думать, на Пискарёвке, там всех в блокаду хоронили, новое кладбище. Только разве найдёшь где, когда могилы коллективные делали, за день знаешь сколько мёрло!

— Братские могилы, — сказала мама.

— Во-во, они самые, — кивнула дворничиха, — они самые и есть… А квартиру вашу… Ну сколько… ну два месяца назад, три али ещё больше, квартира пустовала, большая, профессорская. Эту квартиру одной тут… отдали. В блокаде не жила здесь, это уж точно, а муж её сюда привёз, когда кольцо прорвали, и поселил вместе со сродственниками. А вещи ваши перенесли на последний этаж, там тоже комната пустовала. Пошли, открою вам новые хоромы.

Дворничиха поискала ключи, нашла и, кряхтя, пошла по лестнице наверх, жалуясь, что лифт всё никак пустить не могут. На последнем этаже и лампочка не горела, и дворничиха протянула маме спички:

— На, милая, посвети.

Мама сожгла три спички, пока не отворилась дверь, дворничиха пошла первой, нащупала выключатель и включила тусклый свет в коридоре.

— Комнат в квартире много, была коммунальной, но до сих пор ещё не заселили. Да заселят, народ стал возвращаться, заселят. Ваши вещички в энти две затащили, сама видела, — говорила дворничиха, провожая их в самый конец коридора. — Вот сюда и затащили солдатики.

Она отворила дверь в одну комнату и зажгла свет, потом в другую, задумчиво огляделась и покачала головой:

— Солдатики-то затащили, а кто другой повытащил, ищи теперя кто… Кровать, вижу, оставили, стол есть. Как, будешь оставаться здесь или как? – Дворничиха посмотрела на маму. Мама в растерянности оглядывала полупустые комнаты, выбитые стёкла и, наверное, не знала, что ответить.

— Что окна выбиты, не гляди, — сказала дворничиха, — пока ишо лето, не застудитесь. А сходишь в жакт, поплачешься, и, ежели стёкла найдут, уставят. Да и что ты хочешь, дочка, война ведь.

— Хорошо, — сказала мама, — мы остаёмся.

Стёкла им, конечно, не вставили – не нашлось, но фанерой дыры забили. Мама вместе с девочкой подмели и вымыли полы, навели в комнате и на кухне порядок.

— Ничего, вещи мы с тобой, доченька, ещё наживём, — сказала мама и улыбнулась. — Наживём?

— Наживём! – кивнула девочка.

— А крыша над головой у нас есть, я буду работать, так и будем жить, да?

— Да, — сказала девочка, — проживём.

— Ну вот и молодец, — сказала мама и поцеловала девочку в обе щеки. — Как давно я тебя не целовала, — сказала она. — Даже отвыкла.

— Я тоже отвыкла, — сказала девочка. — Но теперь ты ведь будешь меня целовать?

— Только тебя и буду, — сказала мама. — Мы только с тобой и остались на всём белом свете, ты и я. Правда, у нас с тобой была большая семья, весь детдом был нашей семьёй, а теперь только ты и я, я и ты, как ни верти. Не очень в лад, но смешно.

— Ага, — сказала девочка и засмеялась.

Через несколько дней мама пошла на работу во Дворец пионеров, а девочка первого сентября пошла в школу. В школе девочка познакомилась с другой девочкой, пошла провожать свою новую подругу и, проходя мимо комиссионного магазина, вдруг увидела в витрине Машу.

— Маша! — крикнула девочка. — Машенька! – бросилась к витрине. — Это моя Машенька, моя кукла, — сказала она подруге, — она осталась ждать меня с дедушкой и бабушкой. Дедушка и бабушка умерли, а Машенька, видишь, жива. Машенька, Машенька, — снова позвала она куклу, — ты меня узнаёшь?.. Видишь, какие у неё глаза, она меня узнала! — сказала она своей подруге.

— Да! — обрадованно закричала та, подпрыгивая на месте. — Я сама видела, как она тебя узнала. Она глазами сделала вот так, — сказала подружка и широко раскрыла глаза. — Пошли, заберём её оттуда.

— Пошли, — обрадовалась девочка.

Они вошли в магазин, подошли к прилавку и встали на цыпочки.

— Дяденька продавец, — сказала девочка. — Там у вас Машенька живёт, она осталась ждать меня с дедушкой и бабушкой, но дедушка и бабушка умерли, а Машенька, наверное, потерялась, как подкидыш, живёт теперь у вас и ждёт меня. Можно я её заберу.

Продавец — маленький тощенький старичок — наклонился к ним и вытянутыми губами почесал кончик своего носа.

— Девочка, ты имеешь в виду ту большую куклу, которая стоит у нас в витрине? — спросил он.

— Это моя Машенька, — сказала девочка.

— Дяденька, это её кукла, — сказала подружка и даже подпрыгнула, чтобы дяденька ей больше поверил.

— А в каком вы классе? — спросил продавец.

— В первом «в», — выпалила подружка. — Нашу учительницу зовут Ксения Ивановна, вы её знаете?

— Нет, я её не знаю, — сказал продавец.

— Она сделала глазами вот так, — сказала подружка и снова вытаращила глаза.

— Кто, Ксения Ивановна?! — удивился продавец.

— Да нет, — сказала подружка, — кукла Маша. Мы как подошли, она нас как увидела, как обрадовалась и глазами сделала вот так…

— Не таращь глаза, — сказал продавец, — а то они вылезут наружу и ты ослепнешь.

— Ой! — пискнула подружка и закрыла глаза.

— Н-да… — задумчиво протянул старичок и снова почесал губами кончик своего носа. — Знаешь что, — наконец сказал он, — пусть ко мне придёт твоя мама, я с ней поговорю.

— Наверное, он боится, что мальчишки на улице отнимут у тебя куклу, — сказала подружка, когда они вышли из магазина, — поэтому он хочет куклу отдать твоей маме.

— Наверное, — сказала девочка.

Когда вернулась мама, было уже совсем поздно, и, конечно же, магазин в такое время был закрыт.

— Мама, мама! — закричала девочка, выскакивая в коридор, когда услыхала в прихожей мамины шаги. — Я нашла свою Машу. Дяденька продавец побоялся отдать её мне, и сказал, чтобы пришла ты. Давай завтра пойдём и заберём Машу, давай пойдём утром.

— Неужели? — обрадовалась мама. — Обязательно пойдём. Только не утром. Утром ты пойдёшь в школу, а я на работу, но я постараюсь освободиться пораньше.

В этот день девочка на уроках сидела плохо, слушала невнимательно, получила два замечания, а на переменках не бегала и во дворе не гуляла, вернувшись домой. Она села у окна и стала смотреть, когда из трамвая выйдет мама. Но вот наконец внизу мелькнул её белый беретик. Не дожидаясь, пока мама поднимется, девочка надела своё пальтишко, из которого уже давно выросла, и вприпрыжку побежала по лестнице.

— Пошли, пошли, мамочка, — говорила она, хватая маму за руку, — вдруг магазин сегодня закроют раньше, а Машенька нас уже ждёт.

— Пошли, — сказала мама, — я даже домой заходить не буду.

Старичок продавец, увидев их, кивнул — он разговаривал с покупателем, показывая ему фотоаппарат «ФЭД». Мама стала ходить по магазину, осматривая товары на прилавках, потом внимание её привлёк чайный сервиз, и она разглядывала его до тех пор, пока продавец не освободился. Он подошёл и погладил девочку по голове.

— Стало быть, она ничего не перепутала и это действительно её кукла, — сказал он.

— Её, — сказала мама. — Мой папа привёз куклу из Швеции.

— Да, из Швеции, — сказал продавец, — Хорошая кукла. Мы её оценили… — сказал продавец и назвал какую-то цифру, которую девочка не запомнила, но по тому, как ахнула мама, она поняла, что цена очень большая, но какое это имело значение, если куклу им вернут за так, потому что кукла эта их, а дяденька продавец такой хороший, такой добрый.

— В нашей практике уже бывали такие случаи, — сказал продавец. — Люди опознавали свои вещи. Как правило, это случается с теми, кто в блокаду уезжал из города. Бывает так, что вещи в магазин сдали их родственники, которых они найти не могут. Помните ведь, как было: дом разбомбят, люди и перебираются кто в Парголово, кто на Охту, кто на Лесной, мы адрес сообщим вот вам и пожалуйста, двойная радость! Я и подумал, вдруг и здесь такая же история. Вот адрес человека, который нам сдал куклу.

Мама прочитала адрес и покраснела.

— В этой квартире мы и жили, но сейчас там живут совсем другие люди. Они въехали в пустующую квартиру после блокады, мои родители не дождались этого светлого дня.

— Я и сам чудом уцелел, — сказал старичок, — студень из столярного клея, отруби — это уже деликатес. Мне ведь только пятьдесят один.

— Неужели? — ахнула мама.

— Последняя стадия дистрофии. Теперь никто не верит, что мне пятьдесят один.

— Мы уехали, когда открыли Ледовую, — сказала мама.

— А эти люди въехали после прорыва… — вздохнул продавец и неодобрительно покачал головой.

— Простите, — сказала мама и снова покраснела. — Этот сервиз чайный… голубой, что на второй полке, да, этот… он тоже сдан тем же владельцем?

— Подождите, я сейчас узнаю, — сказал продавец.

Он ушёл внутрь магазина, а когда вернулся, то уже почёсывал губами кончик своего носа.

— Вы угадали, — сказал он, — я прямо и не знаю, что делать.

— Мы пойдём туда, и я попрошу, чтобы они вернули девочке хотя бы куклу.

— Желаю успеха, — сказал продавец, — я буду рад, если всё обойдётся.

Перед знакомой дверью мама позвонила и взяла девочку за руку. Им открыла женщина в белой косынке, которая была повязана вокруг головы и завязана на затылке — так в Мышкине повязывали свои головы женщины, работая на огороде, и юбка её была подоткнута так же, и босые ноги были в галошах. Вся она была очень высокая и очень широкая, прямо великанша какая-то.

— Вам кого? — спросила она неприветливо.

— Нам бы хозяйку, — сказала мама.

— А по какому делу? — спросила женщина.

— Мы до войны жили в этой квартире, нам нужно кое о чём с ней поговорить.

— Подождите здесь, — сказала женщина. Она ушла, оставив их в прихожей, и не появлялась минут пять. Когда она вернулась, то уже была в малиновом панбархатном халате и в туфлях на каблуках, отчего стала ещё выше.

— У вас, наверное, очень высокий муж, — сказала мама.

— Как раз наоборот, — сказала женщина. — Он мне по плечо, но у нас очень дружная семья. Мне очень повезло в браке.

Переодевшись, хозяйка говорила теперь совсем другим тоном, почти пела.

— Так я вас слушаю, — сказала она и улыбнулась.

— Мы, собственно, вот по какому делу, — сказала мама. — Мы были в комиссионном магазине и видели там наши вещи. Нам дали адрес…

— Что вы имеете в виду? — спросила женщина, ещё пуще улыбаясь.

— Голубой сервиз и куклу.

— Ну что вы… — засмеялась женщина. — Вы ошиблись. Просто совпадение. Мало ли одинаковых вещей на свете.

— Я вам смогу доказать, что это наши вещи, — сказала мама.

— Поверьте, дорогая, — сказала женщина, и девочка заметила, какие у неё красные накрашенные губы, — поверьте мне на слово я тоже смогу доказать, что этот сервиз был приобретён моим мужем ещё до войны, точно так же, как и кукла. Куклу он купил для девочки, девочка выросла, и куклу я сдаю в магазин, что здесь необычного?!

— Нам не нужен сервиз, — сказала мама. — Верните нам только куклу. Вот ей. Это память о моём отце.

— Это уже похоже на вымогательство, — сказала женщина и сдвинула брови, — но я на вас пока не сержусь: вы ошиблись, вам кажется, что эти вещи ваши.

— Да ничего мне не кажется! крикнула мама.

— Не надо нервничать, дорогая, — сказала женщина, всё так же улыбаясь. — Вы же знаете, что от этого портится кожа на лице, цвет кожи я имею в виду.

— Но послушайте!.. — закричала мама.

— Пошли, — сказала девочка. — Идём, мама, ну идём же!

Женщина усмехнулась:

— С таким воспитанием вы ещё хлебнёте горя, кто же так воспитывает детей? Мне все говорили, что здесь культурные люди жили, а где эта культура? Не вижу никакой культуры…

— Да, идём, дочка, — сказала мама. — Идём скорее.

Они вышли на лестничную площадку. Мама была бледной как молоко, у неё тряслись и руки, и губы, и она шмыгала носом.

— Я выкуплю её тебе, — сказала мама, когда они поднимались по лестнице. — Жаль, ничего такого у нас нет, что можно было бы продать…

Ночью, укладывая девочку в постель, она снова повторила:

— Мы выкупим её, подожди. Я что-нибудь придумаю. Пусть память о дедушке у тебя останется на всю жизнь.

С того дня прошло много дней. Дожди пошли, и похолодало. В классе детей научили писать не только буквы, но и целые предложения, читать бегло и считать без палочек.

Девочка училась хорошо, дома сама разогревала на электрической плитке обед, сама стирала. Мама принесла ей американские подарки: длинное пальто и туфли на деревянной подошве, которые громыхали по полу, но зато в них не промокали ноги. Маме она не напоминала о кукле, зная, что мама и сама об этом помнит. С куклой она виделась каждый день, прибегая к ней после уроков. Потом так случилось, что в классе она заразилась свинкой, у неё раздулись желёзки и две недели она пролежала дома, рисуя специально для Маши рисунки цветными карандашами. Она рисовала себя, и свою учительницу, и свой класс. Она хотела эти рисунки показать Маше после выздоровления. Пока что она показывала их маме, и мама, улыбаясь, говорила, что рисунки очень понравятся Маше.

— Завтра, — однажды сказала мама радостным голосом, — завтра я иду в магазин. Маша вернётся к тебе.

Весь следующий день девочка убирала в комнате. Она очень хотела, чтобы Маше у них понравилось. В ожидании она пела песенки и подходила к окну, чтобы посмотреть, не идёт ли мама. И всё-таки она проглядела маму — вдруг её шаги послышались в коридоре. Девочка замерла, дверь распахнулась, и вошла мама. Она стояла на пороге и разводила руками, и девочка поняла, что мама пришла без куклы.

— Мы опоздали. — Понурившись, мама тяжело опустилась на табурет. — Мы опоздали на целую неделю, — повторила она. — Кто-то уже купил твою Машу.

Мама не смотрела на девочку. Она сидела не шелохнувшись и смотрела на крышу противоположного дома. Девочка тихо подошла к ней и провела рукой по её рано поседевшим волосам.

— Ничего, мама, — сказала девочка. — Ничего…



Предварительный просмотр:

1 ЗАДАНИЕ

БЕСЕДА О ДЕТЯХ В ГОДЫ ВОЙНЫ

2 ЗАДАНИЕ

СЛУШАНИЕ «ДЕТИ ВОЙНЫ»

3 ЗАДАНИЕ

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «КУКЛА»

4 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ ФОТО ОТВЕТОВ)

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ФИЛЬМУ «КРИК ТИШИНЫ»



Предварительный просмотр:

КВЕСТ «О ТОЙ ВОЙНЕ»

Приготовьте для квеста:

Газеты

Ножницы

Прочные нитки или пряжу, веревочки

Бинт, пояс или ленту

Ребенку читаете загадку. Как только он её отгадает, предлагаете выполнить задание к загадке.

ЗАГАДКА

ЗАДАНИЕ

1.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…

  1. «Делаем солдата»

Возьми газету типа «Мозаика», состоящую из 2 частей. Положи одну часть газеты вертикально, скатай трубочку снизу-вверх. Положи вторую часть газеты горизонтально, скатай так же трубочку снизу-вверх. Сложи длинную трубочку пополам. Вложи между двух половинок согнутой трубочки, трубочку поменьше так, чтобы она не доходила до самого верха. Получаются голова и руки. Завяжи ниткой под руками. Одну руку загни вперед, другую – назад, поверни солдатика боком, раздвинь ножки: одну вправо, другую чуть влево. Положи солдатика у дверей самой большой комнаты.

2.

С виду нам напомнит лодку

Головной убор

2. «Делаем из газеты пилотку» по одной из предложенных схем. Рисуем на ней красный крестик. Одеваем на голову

3.

Машина эта непростая, 
Машина эта - боевая! 
Как трактор, только с «хоботком» 
Всем «прикурить» даёт кругом.

3. «Вырезаем танк»

Вырезать из четвертинки газеты танк. Кладем его рядом с солдатом.

4.

Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат. 
Что же это? - …

4. «Делаем из газеты автомат»

Сворачиваем плотную трубочку из газеты. Кладем «автомат» рядом с танком и солдатом.

5.

Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ. 

Что, ребята, пограничник 
Днём и ночью стережет?

5. «Выгони вражеский танк за границу нашей Родины»

Выгони газетой-автоматом вражеский танк на противоположную сторону комнаты, за границу нашей Родины. Руками помогать нельзя! Только газетой-автоматом подталкивая, гоним танк.

6.

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …

6. «Делаем гранаты из газеты» (до 10 штук)

Танк выгнали, но не уничтожили. Помогут в этом гранаты. Смять каждую четвертинку газеты в шар-снаряд. Забросать гранатами выгнанный за границу танк.

7.

Был ранен молодой солдат на поле утром рано.
А он забрал его в санбат и обработал раны.
Извлек из тела смельчака опасные осколки.
Была тверда его рука: "Живи, братишка, долго!" 

(Кто лечил солдата?)

Обычно он из марли - помощник всех врачей.

Им раны перевяжут, чтоб зажили быстрей.

7. «Вылечить солдатика»

Солдата ранило в правую руку и левую ногу. Забинтуй их.



Предварительный просмотр:

ВСЕ ЗАДАНИЯ ЭТОГО ДНЯ ВЫПОЛНЯЕМ ПО ПОРЯДКУ

1 ЗАДАНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУХОЙ. Если нет мухи живой на окне или балконе, то найти и рассмотреть муху среди насекомых на предложенной картинке.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Муха над нами  

Вверх ногами.  

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?

2 ЗАДАНИЕ

СЛУШАНИЕ ПЕСЕН О МУХАХ

(ОТЧЕТ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, в любой удобной вам форме: аудио, видео, текст)

А какое настроение передают эти песни? 

Если представить мух из песен, одинаковые ли они по внешности? Опиши их, какие они.

Какой музыкальный инструмент поможет изобразить муху?

3 ЗАДАНИЕ

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «О ТОЙ ВОЙНЕ»

4 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ: ФОТО С КАЖДОГО ЭТАПА)

КВЕСТ-ИГРА


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Методические разработки в помощь воспитателям и родителям во время карантинных мероприятий...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет "Поговорим о космосе"

В методических рекомендациях представлен материал для формирования первичных представлений у детей о космосе, закрепление полученных ранее знаний и умений...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

Карточки и презентации для работы с детьми дома...

дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 12 ДЕНЬ

Методические рекомендации для родителей и педагогов...

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет

методические рекомендации по работе  с детьми в особый период...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 18 ДЕНЬ "О ТОЙ ВОЙНЕ"

Методические разработки в помощь родителям и воспитателям в период самоизоляции...