Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет "Поговорим о космосе"
методическая разработка (подготовительная группа)
В методических рекомендациях представлен материал для формирования первичных представлений у детей о космосе, закрепление полученных ранее знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_den_rekomendatsii.docx | 13.5 КБ |
7_den_beseda_o_kosmose.docx | 16.46 КБ |
7_den_igra_kosmos.pdf | 645.5 КБ |
7_den_igra_kosmos.pptx | 844.29 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ЗАДАНИЕ
Слушание «Песенка юных космонавтов»
2 ЗАДАНИЕ
Беседа о космосе.
Ответы на вопросы (ОТЧЕТ: видео)
3 ЗАДАНИЕ
ИГРА на формирование элементарных математических представлений (смотреть: «ИГРА КОСМОС» в удобном вам формате PDF, Power Point)
ОТЧЕТ: фото результатов
4 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ: ВИДЕО)
Разучить психогимнастику
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает (Ладони на голове)
Лучик, лучик. (Выпрямляем по очереди руки вверх)
И им смело разгоняет (Хлопки над головой)
Тучи, тучи, тучи. (Махи руками в стороны, словно разгоняют тучи)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают руками по плечам.)
Очень нравится им это! (Хлопки перед грудью)
5 ЗАДАНИЕ (ОТЧЕТ: ВИДЕО)
Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор»
На полу комнаты, как можно ближе к стене, раскладываются предметы, сделанные из разных материалов: ткани, бумаги и других.
Дети встают на противоположную сторону. По команде взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из ткани, собери!» дети собирают в коробку или тазик все предметы, сделанные из ткани. При повторной игре предметы возвращаются на место, меняется команда взрослого: «Раз, два, три, космический мусор, сделанный из бумаги, собери!» Когда игра проводится в третий раз, дети и взрослые меняются местами. Ребенок, глядя ещё раз на все предметы, должен дать взрослому такую команду, которую взрослый не называл.
Предварительный просмотр:
Беседа о космосе
Взрослый: Вспомни, на чём летали сказочные герои в сказках?
Ответы ребенка
Взрослый: А на чём можно полететь в космос? (ответ ребенка) Ну что ж, тогда в путь.
Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Её иногда называют «голубой планетой». Как ты думаешь, почему?
Кто такой космонавт? Ответы ребенка
Взрослый: Правильно, это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Взрослый: Каким должен быть космонавт?
Ребенок: Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Взрослый: Правильно, прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
Ребёнок: Ракеты.
Взрослый: А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циолковский. Вы в прошлом году в садике говорили о нём. Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал. Но у него не было возможности сделать свой летательный аппарат. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Вы тоже о нём говорили в садике. Вспоминай.
Взрослый: А вспомнишь, кто первым летал в космос? (ответ ребенка) А как их звали? (ответ ребенка)
Взрослый: Правильно, ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки Белка и Стрелка.
Взрослый: Место для запуска ракет называется космодром.
Взрослый: Как звали первого космонавта?
Ребенок: Юрий Гагарин.
Взрослый: Правильно, 12 апреля 1961 года он полетел в космос. Это был первый человек, который увидел Землю из космоса. Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета Земля. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радиосвязи.
Взрослый: После этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.
Взрослый: А как называется одежда космонавта?
Ребенок: Скафандр.
Взрослый: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Какое устройство помогает нам изучать звезды?
Ребенок: Телескоп.
Взрослый: Как ты думаешь, что увидел человек в космосе?
(ответы ребенка)
Взрослый: Ближайшая к нам звезда – это Солнце.
Взрослый: Что располагается вокруг Солнца?
Ответ ребенка: Планеты.
Взрослый: Сейчас люди уже очень много знают о космосе. Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев. Сейчас в космос запускают целые космические станции.
Взрослый: Космос изучают не только космонавты, но и астрономы - человек, который изучает звёзды, планеты и их спутники, кометы. А помогает ему в этом Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу.
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью.
Зачем космонавт одевает скафандр? (ответ ребенка) Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха
Итог беседы:
1. Как называется наша планета?
2. Кто такой Астроном, что он изучает?
3. Какие планеты вы запомнили?
4. На чем космонавты летают в космос?
5. Солнце это?
6. Что такое солнечное затмение?
7. Для чего нужен космонавту скафандр?
8. Кто первым полетел в космос?
9. Кто говорил по радиосвязи о планете Земля, что она прекрасна?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
юпитер сатурн земля марс нептун венера уран плутон меркурий венера 11 12 13 14 2 0 15 16 17 18 19
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
12-1 10+2 15-2 11+3 19-4 13+3 19-2 14+4 16+3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
Методические разработки в помощь воспитателям и родителям во время карантинных мероприятий...
Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
Карточки и презентации для работы с детьми дома...
дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 12 ДЕНЬ
Методические рекомендации для родителей и педагогов...
Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
методические рекомендации по работе с детьми в особый период...
Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет
Методические рекомендации в помощь воспитателям и родителям в период самоизоляции...
Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 18 ДЕНЬ "О ТОЙ ВОЙНЕ"
Методические разработки в помощь родителям и воспитателям в период самоизоляции...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников, через реализацию проекта «Мир космоса»
Прект «Мир космоса» поможет решить педагогические задачи:Актуализировать знания детей о планетах солнечной системы и космических телах.Содействовать проявлению инициативы, активности ...