Проект в детском саду в подготовительной группе "Зимушка - зима"(краткосрочный)
проект (подготовительная группа)
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной логопедической группе по теме:
«Зимушка - зима!»
Подготовила: воспитатель Толстун Ю. Н.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (10.12.2018 по 14.12.2018)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Изготовление книжки-малышки «Зимушка-зима»
Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром: Беседы «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Осторожно, зимние травмы» Конструирование и Ручной труд: «Снеговик», «Ёлочки», «Петушок» Цикл наблюдений: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) -за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада |
Художественно – эстетическое развитие | Декоративное рисование: «Морозные узоры» Пластилинография: «Зима в лесу» Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Загадки по теме «Зима» Музыка Слушание музыкальных произведений: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Пение: «Что нам нравится зимой» «Метель» Г.Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодние песен |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: • «Приметы зимы», • «Кому нужна зима», • «Если бы не было зимой снега…». • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, кормление птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега. Беседы по ОБЖ: Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"
Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.
Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»
Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...
Краткосрочный проект в детском саду в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых,с профессиями людей ближайшего окружения....
Паспорт краткосрочного познавательно - творческого проекта в детском саду на тему " Космос" в подготовительной группе
Цель проекта: Развивать интерес об освоении космоса людьми, об интересных фактах и событиях космоса.Задачи проекта:Познакомить детей с историей космоса. расширять представления детей о космонавта...