Проект "Огород на окошке"
проект (средняя группа)
Познавательно – исследовательский проект в средней группе
Тема проекта: "Огород на окошке".
Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okoshke.docx | 145.41 КБ |
proekt_ogorod_na_podokonnike.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
познавательно – исследовательский проект
в средней группе
Воспитатели: КругловаЛ.В.,
НикулинаИ.В.
Тема проекта: "Огород на окошке".
Типпроекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Основноенаправлениепроекта: расширение кругозора детей
Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление уголка для родителей.
Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
- Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
- Воспитыват ьуважение к труду.
Актуальность проекта:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, тоесть улучшает здоровье человека.
«Огород на окошке» - это, впервую очередь, трудовая деятельностьдетей, способствующая усвоению детьмин авыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослымии сверстниками способствуе развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое нетолько помогает детям лучше узнать жизнь растений, но ип роявить разнообразные личностные качества.
Ожидаемый результат.
1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и оросте растений в комнатных условиях.
2.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразиеи разнообразие посевного материала.
3.Создание вгруппе огорода на подоконнике.
4.Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7.Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
8.Получение плодов.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Определение темы, постановка задач проекта.
Составление плана.
Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных, продуктивная деятельность: аппликация - бумажный огород).
Подготовка оборудования для посадки: покупка семян (гороха, огурцов) из емли, контейнеры, инструменты, лейка для полива.
Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.
2.Основной этап (реализация проекта).
1.Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»
Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.
Отгадывание загадок об овощах.
2.Рассматривание семян огурцов, гороха и др. в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.
3.Замачивание семян огурцов и гороха.
4.Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.
Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.
5 Посадка пророщенных семян огурцов и гороха.
6.Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.
7.Оформление огорода на окошке.
Наблюдение за ростом гороха и огурца.
Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.
Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Ю.Тувим. Овощи. «Спор овощей»
В.Коркин. Что растёт на нашей грядке?
Т.Шарыгина. Корзина овощей.
А.Прокофьев. Капуста.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.
- Театрализованная деятельность
Игра–драматизация по сказке «Репка»
- Сюжетно-ролевая игра «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
- Дидактические игры:
«Что лишнее», «Найди растения», «Времена года», «Дары природы», детское лото «На лесной тропинке», «Кто больше вспомнит».
Закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.
Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
- в группе был создан огород на окне;
- вели дневник наблюдений за ростом лука, горохом, огурцами;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Изготовление атрибутов для проекта: улей, домик, гнездо, забор
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: "Огород на окошке". Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации: (краткосрочный). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Основное направление проекта: расширение кругозора детей
Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания. Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения. Воспитывать уважение к труду.
Актуальность проблемы: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека, их строении и условиях, необходимых для роста.
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2.Основной: беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность. 3.Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Практическая деятельность: О ОД «Посадка лука». Опыт – наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Беседы : «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука ». Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Подвижные игры: «Чучело».
3 этап – заключительный Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома. Анализ результативности.
Работа с родителями : 1.Беседа с родителями «Огород на окне». 2 .Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3 . Изготовление атрибутов для проекта: улей, домик, гнездо, забор
Итог проектной деятельности Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....