НОД по труду Донченко Е.Н.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труду в подготовительной группе
"Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"
Выполнил:
Донченко Е.Н.
1 кв. категория
Г. Челябинск, 2019
Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в
групповой комнате.
Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива,
соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.
3. Совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
5. Формировать убеждение в значимости и необходимости бытового труда.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: фартуки, тряпочки, мыльная и простая вода, тазы, клеёнка, стулья, салфетки, строительный материал.
Наглядный материал: иллюстрации пословиц и поговорок, схемы - помощники (последовательность работы)
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поделимся с ними хорошим настроением - скажем "здравствуйте" и улыбнёмся.
2. Мотивация.
- Сегодня в нашу группу пришло письмо.
Куда: г. Челябинск, улица Молодогвардейцев, детский сад № 364 "Гнездышко", группа "Снегири".
Кому: дети группы "Снегири".
- Прочитаем?!
Здравствуйте, ребята!
Я Федора. У меня случилась беда: вся посуда и мебель ушли от меня. Мне без посуды и мебели очень плохо. Я не знаю, что мне делать, как их вернуть.
Я узнала, что вы умные дети и скоро пойдёте в школу и вы сможете мне помочь.
Пожалуйста, ПОМОГИТЕ И СКАЖИТЕ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!
Федора.
- От кого это письмо? Кто это такая? Кто написал произведение "Федорино горе"?
- Как вы думаете, почему у Федоры случилась такая беда?
- Послушайте, что она делала с посудой:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
"Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!"
- Почему Федора не следила за чистотой и у неё было грязно?
- Федора ничего ни делала: не мыла посуду, не убирала. Значит Федора была ленивой. Ребята, вы знаете, что труд кормит, а лень - портит.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде и напишем их Федоре.
- Посмотрите на доску, здесь есть рисунки - надо к ним подобрать пословицу и поговорку.
1. Делу - время, потехе - час.
2. Любишь кататься - люби и саночки возить.
3. Маленькое дело лучше большого безделья.
4. Сделал дело - гуляй смело.
5. Без труда не поймаешь и рыбку из пруда.
6. Хочешь есть калачи не сиди на печи.
Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их.
- Эти картинки мы и отправим Федоре, чтоб она больше трудилась и не ленилась.
- Федора ленилась и стала грязнулей. Есть такая сказочная страна Грязнулия, хотите я вам о ней прочту отрывок?
На свете есть Грязнулия –
Далекая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Грязнуль 13й
Издал такой приказ:
Все мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
- Ребята, а как вы думаете может ли наша группа превратиться в Грязнулию?
- Перестанем следить за чистотой, и вся посуда и мебель убежит от нас, как от Федоры.
- А что надо сделать, чтоб это не случилось? (Убираться и следить за чистотой.) А что надо сделать Федоре? (Начинать уборку и вычистить всю грязь из дома.)
- А кто делает нашу группу чистой и уютной? (Светлана Александровна)
- Что она для этого делает? (Вытирает пыль, моет посуду, моет полы, убирает посуду и т.п.)
- Тяжело ей или нет? (Да)
- А помогаем ли мы ей? Как?
- Какие дела мы делаем?
-Правильно мы можем помыть строительные материал, помыть стульчики и простирать наши настольные салфетки для еды. Давайте подойдём к каждому участку работы и вспомним как мы это делаем.
3. Планирование работы.
Дети подходят к каждому участку работы.
Как мы моем игрушки.
- Что нам понадобиться для мытья игрушек? (Тазики с мыльной водой, с простой водой и место где мы будем расскладывать игрушки и сам строительный материал)
Как мы моем стульчики.
- Что нам понадобиться для мытья стульчиков?
(Тазик с водой, тряпочки и стулья)
Как мы стираем салфетки.
- Что нужно для стирки салфеток? (Салфетки, тазик с мыльной и простой водой, место для развешивания салфеток)
- Правильно вспомнили.
4. Деление по подгруппам и распределение обязанностей.
-Работы много, но и вас не мало. Надо решить кто каким делом займётся. Для этого нам надо разделиться на бригады. Каждая бригада займётся своим делом.
- Каждый из вас возьмёт жетон из волшебного мешочка. Взяли. Жетоны трёх цветов. Каждый цвет вы увидите на таблицах - помощницах.
- Дети давайте перед началом труда проведём разминку «Дом», чтобы лучше трудиться.
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
И сосет во сне он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
- Перед работой не забудьте одеть фартуки.
5. Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети. Какое главное правило мы знаем. ПОСЛЕ РАБОТЫ - УБЕРИ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
6. Анализ трудовой деятельности в подгруппах.
Каждая подгруппа рассказывает и показывает, что она сделала.
7. Рефлексия.
- Что вы делали?
- Всё вы успели сделать?
- Довели ли начатое дело до конца?
- Дружно ли вы работали?
- Понравилось ли вам трудиться по подгруппам?
- После труда изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
- Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
-Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.
- Ребята, в группе мы навели порядок, а Федоре помогли?
-Мы ей делом не помогли, но поможем советом. Каким?
- Давайте пошлём ей письмо с пословицами и поговорками о труде, чтоб она не ленилась. И пошлём наши схемы помощники. Из схем Федора поймёт как навести порядок и всё вымыть. Вам уже схемы не нужны, вы знаете как всё делать.
- За вашу помощь я вам вручаю значки в виде звезд с надписью «Победителю в борьбе за чистоту и порядок». Вы хорошо потрудились, молодцы.
- Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».
Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...
Перспективный план музыкального руководителя Донченко Тамары Ильиничны на 2016-2017 учебный год
Для организации культурно-досуговой деятельности разработала перспективный план, направленный на создание музыкально-образовательной среды для формирования потребности творчески проводить свободное вр...
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа
Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...
Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.
Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....
Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!
Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...
Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...