Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Угарова В.Н

Конспект интегрированная ООД

 по социально-личностному развитию

в средней группе

«Я — человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Родничок»

Моргаушского района ЧР

Конспект интегрированная ООД

 по социально-личностному развитию

в средней группе

«Я — человек»

Разработала: Угарова В.Н.

воспитатель

2020

Конспект интегрированная ООД в средней группе «Я — человек»

Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного;

-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;

-формировать первичные гендерные представления;

-формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);

-обогащать словарный запас.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);

- развивать навыки самообследование;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;

-воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», дидактическая игра « Покажи у куклы», игра «Веселые фигуры», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека».

Методы и приемы:

-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;

-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;

-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;

-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

Место проведения: групповая комната

Материалы:  мягкая игрушка собачка; слайды - картинки по теме; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

Ход  ООД:

Приветствие с элементами самомассажа:

Дети:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня наш день пройдёт веселее

Мы погладим лобик, носик, щёчки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее,

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадывать загадки! Хотите отгадать мою загадку?

Дети. Да!
Воспитатель.

На Земле он всех сильней, 
Потому что всех умней. 

 Кто это?

Дети. Человек!

Воспитатель. А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

<Рисунок 1>

 (Воспитатель показывает на экране картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Воспитатель. На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

 Воспитатель. Правильно, ребята. У каждого человека есть  голова, туловище,  руки, ноги и этим мы все похожи. Дети вставайте, пожалуйста,  сейчас рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Все части тела нам необходимы: руками мы едим, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть. Уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи, рот - разговаривать, есть и т.д.

(За дверью раздается лай собаки.)

 Воспитатель заносит игрушку собачку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, человек похож на животных? У них тело, как у человека? (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим его тело. 
- У него не руки и ноги, а …(лапы).

- Мы с вами ходим на двух нога, а собачка… (на четырех).
- У собачки есть хвост, а у человека…?            (Нет  хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней есть…( уши, глаза, нос и рот).

- У человека-лицо, а у животного-…(морда).
- У собачки тело  покрыто шерстью, а у человека кожа гладкая. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая кожа у нас.
- Люди могут говорить, а животные… (нет).
- Мы с вами похожи на животных?     (нет).

 (Дети прощаются собачкой).

Воспитатель. Ребята, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.

 Физкультминутка «Вот какое мое тело»

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два   (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,  (руками показываем шею),

Затем туловище идет   (руки на поясе),

Наклон вправо и налево,  (наклоны)

Поворот – поворот,  (повороты)

Умелые руки есть у всех,  (махи руками)

Вверх – вниз, вверх-вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)

прыгать, (подскоки 2-3 раза),

приседать (приседания 2-3 раза).

Потянулись-потянулись…(потягивание)

И друг другу улыбнулись.   (улыбаются)

Воспитатель. Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно, то мы  разные и отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете чем?

   (Ответы детей).

<Рисунок 2>

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран (на экране картинки с изображением мальчика и девочки). Скажите, пожалуйста, чем они отличаются? (ответы детей).

Воспитатель. Чем отличаются мальчики и девочки?

Дети. Мальчики - сильные, смелые, а девочки – нежные, женственные.

Мальчики и девочки еще отличаются одеждой.

Воспитатель:- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь…).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли …)

Дети. Еще они отличаются прической. У мальчиков  волосы короткие, а у девочек  длинные волосы.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Ребята, давайте, поиграем в игру, она называется  «Мальчики и девочки»

(мальчики или девочки  по очереди встают, приседают, хлопают в ладоши, прыгают и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

На экране появятся картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка, младенец  и т. д.)

<Рисунок 3>

Воспитатель: А как вы догадались, что это мальчик? (он маленький, одежда детская…).

Как догадаться, что это взрослый человек? (по лицу; он большой и т.д.)[3].

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, люди еще различаются и по возрасту. А сейчас я предлагаю поиграть, нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

На руках у нас пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Дидактическая игра «Развитие человека».  

Работа со схемами развития человека.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Игра «Что забыл художник»  
Каждый ребенок получает листок с изображением человека.  Но на каждой картинке  у  человека  чего-то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).

 Дети должны увидеть и дорисовать их.

Итог.
Вот и молодцы хорошо поработали!

Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Всем спасибо!

Список литературы

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80с.
  2. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогические сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2012.-144с.
  3. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-80с.
  4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 2009. -96с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любо...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

«Моя семья» Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе....

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Конспекты занятий с детьми«Моя семья»Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образова...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек».

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...