Конспект интегрированная ООД по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированная ООД
по социально-личностному развитию
в средней группе
«Я — человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Родничок»
Моргаушского района ЧР
Конспект интегрированная ООД
по социально-личностному развитию
в средней группе
«Я — человек»
Разработала: Угарова В.Н.
воспитатель
2020
Конспект интегрированная ООД в средней группе «Я — человек»
Цель: дать воспитанникам представление о человеке и вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного;
-уточнять и обобщать знания воспитанников о частях тела человека;
-формировать первичные гендерные представления;
-формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек);
-обогащать словарный запас.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать умения различать и называть органы чувств (глаз, уши, нос, рот);
- развивать навыки самообследование;
- развивать способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках и пальчиковой гимнастике.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать бережное отношение к себе, своему организму;
-воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», дидактическая игра « Покажи у куклы», игра «Веселые фигуры», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека».
Методы и приемы:
-наглядный метод: показ иллюстраций, физических упражнений;
-словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, словесная инструкция, беседа;
-частично – поисковый метод: самостоятельная работа;
-практический метод: проведение упражнений в игровой форме.
Место проведения: групповая комната
Материалы: мягкая игрушка собачка; слайды - картинки по теме; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Ход ООД:
Приветствие с элементами самомассажа:
Дети:
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня наш день пройдёт веселее
Мы погладим лобик, носик, щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
Руки с вами разотрём сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель. Ребята я знаю, что все вы любите отгадывать загадки! Хотите отгадать мою загадку?
Дети. Да!
Воспитатель.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Кто это?
Дети. Человек!
Воспитатель. А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
<Рисунок 1>
(Воспитатель показывает на экране картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
Воспитатель. На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята. У каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги и этим мы все похожи. Дети вставайте, пожалуйста, сейчас рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Все части тела нам необходимы: руками мы едим, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть. Уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи, рот - разговаривать, есть и т.д.
(За дверью раздается лай собаки.)
Воспитатель заносит игрушку собачку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, человек похож на животных? У них тело, как у человека? (ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а …(лапы).
- Мы с вами ходим на двух нога, а собачка… (на четырех).
- У собачки есть хвост, а у человека…? (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней есть…( уши, глаза, нос и рот).
- У человека-лицо, а у животного-…(морда).
- У собачки тело покрыто шерстью, а у человека кожа гладкая. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая кожа у нас.
- Люди могут говорить, а животные… (нет).
- Мы с вами похожи на животных? (нет).
(Дети прощаются собачкой).
Воспитатель. Ребята, давайте разомнемся и закрепим название частей тела.
Физкультминутка «Вот какое мое тело»
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два (наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее, (руками показываем шею),
Затем туловище идет (руки на поясе),
Наклон вправо и налево, (наклоны)
Поворот – поворот, (повороты)
Умелые руки есть у всех, (махи руками)
Вверх – вниз, вверх-вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать, (бег на месте)
прыгать, (подскоки 2-3 раза),
приседать (приседания 2-3 раза).
Потянулись-потянулись…(потягивание)
И друг другу улыбнулись. (улыбаются)
Воспитатель. Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно, то мы разные и отличаемся друг от друга. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете чем?
(Ответы детей).
<Рисунок 2>
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран (на экране картинки с изображением мальчика и девочки). Скажите, пожалуйста, чем они отличаются? (ответы детей).
Воспитатель. Чем отличаются мальчики и девочки?
Дети. Мальчики - сильные, смелые, а девочки – нежные, женственные.
Мальчики и девочки еще отличаются одеждой.
Воспитатель:- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь…).
- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли …)
Дети. Еще они отличаются прической. У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные волосы.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Ребята, давайте, поиграем в игру, она называется «Мальчики и девочки»
(мальчики или девочки по очереди встают, приседают, хлопают в ладоши, прыгают и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
На экране появятся картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка, младенец и т. д.)
<Рисунок 3>
Воспитатель: А как вы догадались, что это мальчик? (он маленький, одежда детская…).
Как догадаться, что это взрослый человек? (по лицу; он большой и т.д.)[3].
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили, люди еще различаются и по возрасту. А сейчас я предлагаю поиграть, нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
На руках у нас пять пальцев
Пять держальцев, пять хватальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Дидактическая игра «Развитие человека».
Работа со схемами развития человека.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
Игра «Что забыл художник»
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего-то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).
Дети должны увидеть и дорисовать их.
Итог.
Вот и молодцы хорошо поработали!
Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Всем спасибо!
Список литературы
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-80с.
- Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогические сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2012.-144с.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-80с.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика –Синтез, 2009. -96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по направлению «Социально – личностное развитие» в средней группе
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любо...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы
Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...
Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе.
Тема "Остров "Чунга-Чанга"...
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
«Моя семья» Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе....
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
Конспекты занятий с детьми«Моя семья»Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.Цель: формировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образова...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в средней группе «Я — человек».
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия...