Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспекты занятий с детьми
«Моя семья»
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: фронтальная.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья».
- Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила?
(Индивидуальные ответы детей).
- Тогда внимательно смотрим на экран.
Показ презентации.
- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске?
(Индивидуальные ответы детей).
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
(Ответы детей: семья).
Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
- Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
(Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»:
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- Молодцы, присаживаемся на стульчики.
-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
- Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
- Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
(Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
-Ульяна, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила?
(Ответы детей: очки).
- А кто носят очки?
(Ответы детей: бабушки).
- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:
«Бабушка»:
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Майя, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
- Андрей, а как зовут твою бабушку?
(Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто?
(Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?
(Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.
Дети выполняют задания.
Итог занятия:
- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_s_detmi.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий с детьми
«Моя семья»
Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.
Цель: формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи: 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: фронтальная.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья».
- Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила?
(Индивидуальные ответы детей).
- Тогда внимательно смотрим на экран.
Показ презентации.
- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске?
(Индивидуальные ответы детей).
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
(Ответы детей: семья).
Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
- Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
(Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»:
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- Молодцы, присаживаемся на стульчики.
-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
- Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
- Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
(Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
-Ульяна, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила?
(Ответы детей: очки).
- А кто носят очки?
(Ответы детей: бабушки).
- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:
«Бабушка»:
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Майя, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
- Андрей, а как зовут твою бабушку?
(Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто?
(Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- Милана, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?
(Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.
Дети выполняют задания.
Итог занятия:
- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."
Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...