Тематическая неделя "Во поле березка стояла"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
пятница 24.04.20. «Во поле берёзка стояла» | 9.05 – 9.30 Чтение художественной литературы. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, вводить в повествование диалог. 9.35 – 10.00 | Утро : 1.Коммуникативная деятельность. Беседа: «О лекарственных свойствах берёзы». «О пользе берёзового сока». 2.Двигательная деятельность: утренняя зарядка; Пальчиковая игра «Цветок». 3.Игровая деятельность: игра «Скажи, кто?» (педагог просит детей заменить фразу одним словом): игра на материале родственные отношения. 4.Трудовая деятельность: Труд в природном уголке: полив комнатных растений: воспитывать бережное отношение к объектам природы. КГН: беседа «Культура еды – дело серьёзное». 5.Индивидуальная работа: задание «Прочитай слоги»: упражнять в чтении слогов. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за весенней природой: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Трудовая деятельность: уборка на дорожке оставшегося снега. 3. Игровая деятельность: игра «Пантомима» (дети изображают походку младенца, взрослого, пожилого человека). 4.Продуктивная деятельность: выкладывание заданного слога из веточек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Стоп!» Д/и «Подбери картинки к нужной сказке».
2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. 2.Игровая деятельность: Д/и «Чей домик?», «Какой? Какая?» 3.Познавательно-исследовательская деятельность: работа с календарём природы: закрепить представление детей о марте, как первом весеннем месяце. 4.Музыкальная деятельность: Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» . 5. Индивидуальная работа: задание «Продолжи ряд»: закрепить умение составлять орнамент из геометрических фигур по заданному алгоритму. 6. Безопасность: беседа «Ушибы. Первая помощь при ушибах». ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним небом. 2. Трудовая деятельность: посыпание песком дорожки. 3.. Игровая деятельность: Игровое упражнение: «Найди своё место»: учить находить своё место в колонне по сигналу; развивать внимательность. 4. Двигательная деятельность: п/и «Сороконожка» (Дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперёд, необходимо дойти до стойки, обогнуть её и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечёт линию старта) 5 Продуктивная деятельность: выкладывание из веточек геометрич. фигур. 6. Индивидуальная работа: закрепление навыков прямого и обратного счёта. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения: С.Есенина «Белая берёза». 2.Игровая деятельность: сюжетные игры по желанию детей. 3.Коммуникативная деятельность: С/р игра «Путешествие в лес». 4.Индивидуальная работа: задание «Напиши цифру»: печатание заданной цифры простыми карандашами в тетрадях в клетку. | Мотивация: «Берёза домашний доктор». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Условия: Картинки и иллюстрации. Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Итоговое мероприятие: «Нарисуй березу». С.Есенина «Белая берёза». Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...
Конспект тематического дня "Во поле березка"
Конспект тематического дня «Во поле березка стояла»Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования вни...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста тему: «Нагрузи корабли»...
Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»
Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...
НОД "Во поле березка стояла"
Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Во поле березка стояла».
Данный материал знакомит детей с одним из символов России -березой....
Тематическое занятие «Во поле берёзка стояла»
Сохранить природу - это актуальная проблема в современном мире. Необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ...