Конспект тематического дня "Во поле березка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Опарина Ольга Евгеньевна

Конспект тематического дня

«Во поле березка стояла»

Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования внимания  на красоту природы, вызвать у детей эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_dnya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического дня

«Во поле березка стояла»

Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования внимания  на красоту природы, вызвать у детей эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Тематический день провели: Опарина О. Е.

Утро: проводится дидактическая игра: «С какой ветки детка».

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Отгадайте загадку: «Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан». (береза)

Воспитатель: в народе говорят: «Где береза вырастает, та русский человек приживается». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Давайте, посмотрим, какой березку увидели художники.

(дети расходятся по группе и самостоятельно рассматривают репродукции картин художников) 

Воспитатель: чем отличается березка от других деревьев?

Дети: белой корой.

Воспитатель: природа наделила только одно дерево нашего края белой корой – это береза. У березы много целебных свойств. Живет береза более 100 лет. Она очень любит свет.

Воспитатель: что означает слово «береза»?

Дети: оно означает «белый» - дерево назвали так по цвету коры.

Воспитатель: в давние времена наши предки писали письма и памятки на бересте, сделанной из коры березы. Давайте рассмотрим бересту.

(дети подходят и обследуют кору березы) 

Воспитатель: если случится в лесу страшный пожар и на большом участке выгорит вся лесная растительность, то, как вы думаете, какое дерево первым вырастет на пепелище.

Дети: береза.

Воспитатель: береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, растет березка даже на Севере. Растет березка быстро, недаром люди ее называют гонким (быстрорастущим) деревом.

А у нас на участке растут березки?

Дети: да.

Воспитатель: хотите встретиться с нашими березками?

Дети: да.

(дети одеваются и выходят на свой участок)

Прогулка

Дети встают вокруг березки, читают стихи.

Воспитатель: о березке много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимое всеми.

(дети водят хоровод и поют песню для березки «Во поле березка стояла»)

Детям предлагается нарисовать на асфальте березовые листочки мелом.

В группе, перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила»

Гимнастика после сна «Березонька»

Во время одевания непринужденная беседа:

  • Почему березку называют красавицей?
  • Какого цвета у березки ствол?
  • Откуда течет сок?
  • Береза любит расти в тени или на свету?

Хороводная игра: «Вейся веночек»

Воспитатель: ребята, хотите сами создать картину «Во поле березонька стояла». Чтобы вы хотели увидеть на своей картине? (ответы детей)

Совместная деятельность детей и воспитателя по созданию картины «Во поле березонька стояла». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во поле березка..."

Праздник Троицы в старшей группе...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп

Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...

НОД "Во поле березка стояла"

Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили  помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...