Конспект тематического дня "Во поле березка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект тематического дня
«Во поле березка стояла»
Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования внимания на красоту природы, вызвать у детей эмоциональный отклик от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_dnya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического дня
«Во поле березка стояла»
Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования внимания на красоту природы, вызвать у детей эмоциональный отклик от совместной деятельности.
Тематический день провели: Опарина О. Е.
Утро: проводится дидактическая игра: «С какой ветки детка».
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Отгадайте загадку: «Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан». (береза)
Воспитатель: в народе говорят: «Где береза вырастает, та русский человек приживается». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Давайте, посмотрим, какой березку увидели художники.
(дети расходятся по группе и самостоятельно рассматривают репродукции картин художников)
Воспитатель: чем отличается березка от других деревьев?
Дети: белой корой.
Воспитатель: природа наделила только одно дерево нашего края белой корой – это береза. У березы много целебных свойств. Живет береза более 100 лет. Она очень любит свет.
Воспитатель: что означает слово «береза»?
Дети: оно означает «белый» - дерево назвали так по цвету коры.
Воспитатель: в давние времена наши предки писали письма и памятки на бересте, сделанной из коры березы. Давайте рассмотрим бересту.
(дети подходят и обследуют кору березы)
Воспитатель: если случится в лесу страшный пожар и на большом участке выгорит вся лесная растительность, то, как вы думаете, какое дерево первым вырастет на пепелище.
Дети: береза.
Воспитатель: береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, растет березка даже на Севере. Растет березка быстро, недаром люди ее называют гонким (быстрорастущим) деревом.
А у нас на участке растут березки?
Дети: да.
Воспитатель: хотите встретиться с нашими березками?
Дети: да.
(дети одеваются и выходят на свой участок)
Прогулка
Дети встают вокруг березки, читают стихи.
Воспитатель: о березке много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимое всеми.
(дети водят хоровод и поют песню для березки «Во поле березка стояла»)
Детям предлагается нарисовать на асфальте березовые листочки мелом.
В группе, перед сном
Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила»
Гимнастика после сна «Березонька»
Во время одевания непринужденная беседа:
- Почему березку называют красавицей?
- Какого цвета у березки ствол?
- Откуда течет сок?
- Береза любит расти в тени или на свету?
Хороводная игра: «Вейся веночек»
Воспитатель: ребята, хотите сами создать картину «Во поле березонька стояла». Чтобы вы хотели увидеть на своей картине? (ответы детей)
Совместная деятельность детей и воспитателя по созданию картины «Во поле березонька стояла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во поле березка..."
Праздник Троицы в старшей группе...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста тему: «Нагрузи корабли»...
Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»
Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...
НОД "Во поле березка стояла"
Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...
Тематическая неделя "Во поле березка стояла"
Календарные планы ....
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Во поле березка стояла».
Данный материал знакомит детей с одним из символов России -березой....