КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа) на тему

Громова Елена Геннадьевна

Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vo_pole_berezka_ctoyala.doc269 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА

           «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп

Программное содержание

1.Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Закрепить представления детей о труде людей осенью, сборе урожая, укладе семейной жизни людей в старину.

З. Познакомить детей с образцами устного народного творчества: загадками, русской народной песней «Во поле березка стояла», хороводом «Капустка» и подвижной игрой «У дедушки Трифона».

4. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.

План вечера

1 .Рассматривание букета из осенних листьев.

2. Рассматривание картины «Осень».

З. Пальчиковая гимнастика.

4. Разгадывание загадок.

5. Исполнение песни «Во поле березка стояла».

6. Хоровод «Капустка»

7. Игра в кругу «У дедушки Трифона».

8. Подвижная игра «Золотые ворота».

Материалы и оборудование: костюм Хозяюшка для ведущей,

предметные картинки по лексической теме «Деревья», картина «Осень», аудиозапись русской народной песни «Во поле березка стояла»

Ход вечера

Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».

В группе на мольберте установлена картина «Осень». Входит Хозяюшка с букетом из осенних листьев.

Хозяюшка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками - я принесла вам букет, подаренный осенью. Рассмотрите осенние листья и скажите, с каких они деревьев.

Хо з я ю ш к а:-  На мою ладошку лист похож у клена,

                             Осенью он красный, летом он зеленый.

                             Словно перышки листочки у рябинки,

                             Что склонилась тихо над тропинкой.

                             У осины листья как монеты,

                             А березка желтыми одета.

                                                                              Н. Нищева

Ребята, что происходит с листьями деревьев осенью?

Д е т и. Листья меняют цвет и начинают опадать с деревьев.

Хо з я ю ш к а:-  Это называется листопад. Листо-пад - какие два слова слышатся в этом слове?

Д е т и. В слове «листопад»  слышатся слова «лист» и «падать» листья падают.

Хо з я ю ш к а:-  Молодцы! Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину-(«Осень».) Какое время года изображено на картине?

Д е т и. На картине изображена осень.

Хо з я ю ш к а:-  По каким приметам можно догадаться, что на картине изображена осень? Ответы  детей.

Хо з я ю ш к а:-  Какое из деревьев самое красивое, какое вам нравится больше всего? Ответы  детей.

Хо з я ю ш к а:-  Ребята, как называется это дерево?

Д е т и. Это дерево называется береза.

Хо з я ю ш к а:-  Я предлагаю вам выполнить упражнение под стихотворение про берёзку.

Пальчиковая гимнастика «БЕРЁЗКА»

Вот березка стоит.                            Руки согнуть в локтях и соединить

Ветер листья шевелит,                     Шевелим пальцами

Ветер листьями играет,

Веточки перебирает.

Ветви гнутся,                       Не разъединяя рук, наклоняем вправо-влево.

Изгибаются

И листвой

Земли касаются.                         Н. Бабинова

Хо з я ю ш к а:-  Люди в России всегда любили березу. В народной культуре березу сравнивали с девушкой, за ее нежность и скромную красоту. Ее нежные тонкие ветви, похожи на косы.  Я хочу спеть вам русскую народную песню о березке.

Хозяюшка поет песню «Во поле березка стояла»

Хо з я ю ш к а:-  Осень-время сбора урожая. Что такое урожай? Назовите овощи, которые вы знаете. А где ваши мамы берут овощи?

Д е т и. Мама покупает овощи в магазине.

В старину люди питались тем, что давала природа: собирали в лесу грибы и ягоды, выращивали овощи и зерновые культуры - пшеницу, рожь. Людям приходилось очень много трудиться, чтобы прокормить семью. Трудились

все дружно, всегда помогали друг другу и соседям.

А теперь постарайтесь угадать, о каких овощах говорится в этих загадках.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.    (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчатая, вкусна!»    (Картошка)

Над землей трава,

Под землей алая голова.   (Свёкла)

Скинули с Егорушки  

Золотые перьшки: -

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка.       (Лук)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.       (Огурцы)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь.     (Репка)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.   (Капуста)

Хо з я ю ш к а:-  Молодцы, ребята! Всё отгадали.

Настало время «Капустку» завивать да не просто, а в хороводе. Честной народ, становись в хоровод!

Хо з я ю ш к а:-  А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, называется она «У дедушки Трифона». Дети встают в круг и поют:

У дедушки Трифона

Семеро детей.

Семеро, семеро и все сыновья.

Они не пили, не ели,

Все на Трифона смотрели,

И все  делали вот так! А как?          

Водящий показывает движение, дети повторяют его. Кто ошибётся, становится водящим.

Хо з я ю ш к а:-А теперь поиграем в игру «Золотые ворота».

Хо з я ю ш к а:- Мне очень понравилось с вами играть, ребята! А вам что понравилось сегодня? Ответы детей.

Хо з я ю ш к а:-  А сейчас я прощаюсь с вами до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Путешествие в сказку- досуг для детей средней и старшей групп.

Дети попадают в сказку, где их встречают сказочные персонажи. Они препятствуют детям, не дают пройти, надо выполнить условие : решить задачу или кроссворд, отгадать загадки или пройти испытание....

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КУ» для детей средней и старшей группы

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в п...

Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей 2 младшей, средней и старшей группы.

Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас»для детей 2 младшей, средней и старшей группы....

Развитие речи. НОД "Ягодная поляна". Средняя и старшая группа. 2020г.

Развитие речи. НОД " Ягодная поляна". Средняя и старшая группа.2020г...