КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа) на тему
Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_pole_berezka_ctoyala.doc | 269 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА
«Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп
Программное содержание
1.Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе.
2. Закрепить представления детей о труде людей осенью, сборе урожая, укладе семейной жизни людей в старину.
З. Познакомить детей с образцами устного народного творчества: загадками, русской народной песней «Во поле березка стояла», хороводом «Капустка» и подвижной игрой «У дедушки Трифона».
4. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре.
План вечера
1 .Рассматривание букета из осенних листьев.
2. Рассматривание картины «Осень».
З. Пальчиковая гимнастика.
4. Разгадывание загадок.
5. Исполнение песни «Во поле березка стояла».
6. Хоровод «Капустка»
7. Игра в кругу «У дедушки Трифона».
8. Подвижная игра «Золотые ворота».
Материалы и оборудование: костюм Хозяюшка для ведущей,
предметные картинки по лексической теме «Деревья», картина «Осень», аудиозапись русской народной песни «Во поле березка стояла»
Ход вечера
Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла».
В группе на мольберте установлена картина «Осень». Входит Хозяюшка с букетом из осенних листьев.
Хозяюшка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками - я принесла вам букет, подаренный осенью. Рассмотрите осенние листья и скажите, с каких они деревьев.
Хо з я ю ш к а:- На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью он красный, летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья как монеты,
А березка желтыми одета.
Н. Нищева
Ребята, что происходит с листьями деревьев осенью?
Д е т и. Листья меняют цвет и начинают опадать с деревьев.
Хо з я ю ш к а:- Это называется листопад. Листо-пад - какие два слова слышатся в этом слове?
Д е т и. В слове «листопад» слышатся слова «лист» и «падать» листья падают.
Хо з я ю ш к а:- Молодцы! Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину-(«Осень».) Какое время года изображено на картине?
Д е т и. На картине изображена осень.
Хо з я ю ш к а:- По каким приметам можно догадаться, что на картине изображена осень? Ответы детей.
Хо з я ю ш к а:- Какое из деревьев самое красивое, какое вам нравится больше всего? Ответы детей.
Хо з я ю ш к а:- Ребята, как называется это дерево?
Д е т и. Это дерево называется береза.
Хо з я ю ш к а:- Я предлагаю вам выполнить упражнение под стихотворение про берёзку.
Пальчиковая гимнастика «БЕРЁЗКА»
Вот березка стоит. Руки согнуть в локтях и соединить
Ветер листья шевелит, Шевелим пальцами
Ветер листьями играет,
Веточки перебирает.
Ветви гнутся, Не разъединяя рук, наклоняем вправо-влево.
Изгибаются
И листвой
Земли касаются. Н. Бабинова
Хо з я ю ш к а:- Люди в России всегда любили березу. В народной культуре березу сравнивали с девушкой, за ее нежность и скромную красоту. Ее нежные тонкие ветви, похожи на косы. Я хочу спеть вам русскую народную песню о березке.
Хозяюшка поет песню «Во поле березка стояла»
Хо з я ю ш к а:- Осень-время сбора урожая. Что такое урожай? Назовите овощи, которые вы знаете. А где ваши мамы берут овощи?
Д е т и. Мама покупает овощи в магазине.
В старину люди питались тем, что давала природа: собирали в лесу грибы и ягоды, выращивали овощи и зерновые культуры - пшеницу, рожь. Людям приходилось очень много трудиться, чтобы прокормить семью. Трудились
все дружно, всегда помогали друг другу и соседям.
А теперь постарайтесь угадать, о каких овощах говорится в этих загадках.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она-
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свёкла)
Скинули с Егорушки
Золотые перьшки: -
Заставил всех Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
Кругла, да не месяц,
Желта, да не масло,
С хвостом, да не мышь. (Репка)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хо з я ю ш к а:- Молодцы, ребята! Всё отгадали.
Настало время «Капустку» завивать да не просто, а в хороводе. Честной народ, становись в хоровод!
Хо з я ю ш к а:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, называется она «У дедушки Трифона». Дети встают в круг и поют:
У дедушки Трифона
Семеро детей.
Семеро, семеро и все сыновья.
Они не пили, не ели,
Все на Трифона смотрели,
И все делали вот так! А как?
Водящий показывает движение, дети повторяют его. Кто ошибётся, становится водящим.
Хо з я ю ш к а:-А теперь поиграем в игру «Золотые ворота».
Хо з я ю ш к а:- Мне очень понравилось с вами играть, ребята! А вам что понравилось сегодня? Ответы детей.
Хо з я ю ш к а:- А сейчас я прощаюсь с вами до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".
День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...
Сценарий спортивного досуга для детей средней и старшей группы "Путешествие в страну Здоровей-ку"
Спортивно-развлекательный досуг....
Путешествие в сказку- досуг для детей средней и старшей групп.
Дети попадают в сказку, где их встречают сказочные персонажи. Они препятствуют детям, не дают пройти, надо выполнить условие : решить задачу или кроссворд, отгадать загадки или пройти испытание....
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КУ» для детей средней и старшей группы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в п...
Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей 2 младшей, средней и старшей группы.
Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас»для детей 2 младшей, средней и старшей группы....
Развитие речи. НОД "Ягодная поляна". Средняя и старшая группа. 2020г.
Развитие речи. НОД " Ягодная поляна". Средняя и старшая группа.2020г...