конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
На базе нашего детскогосада действует региональная инновационная площадка "Навстречу друг другу". Она представляет собой консультативный пункт педагогической поддержки родителей детей (от 2 месяцев до 3 лет), не посещающих дошкольную образовательную организацию. В рамках РИП мною было разработано и проведено занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема занятия "Зайчата и медвежата". Цель: знакомство с величиной предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychata_i_medvezhata.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
(в рамках РИП).
Тема: «Зайчата и медвежата».
Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи.
Обучающие:
- учить различать величину предметов;
- помочь усвоению понятий «большой» и «маленький».
Воспитывающие:
- прививать чувства сострадания и сопереживания;
- учить выполнять действия рядом друг с другом, не мешая товарищу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: игрушки: большие и маленькие зайки, большой и маленький медвежонок, большие и маленькие грибы, лиса, большие и маленькие мячи; большая и маленькая корзины, красивый мешочек с мелкими игрушками по количеству детей (мячики, машинки, куколки).
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Оргмомент | Встречает детей, предлагает поздороваться, произносит текст, сопровождая слова действиями. Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, ребятки! Привет-привет! | Слушают педагога, повторяют движения. | Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать позитивное настроение. |
Мотивационно - ориентировочный | Обращает внимание детей на игрушечного зайку: - Ой, ребятки, кто это плачет? (Зайчик). Как вы думаете, почему зайчик плачет? Зайчика забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. Читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров). Ребятки, смотрите, зайчики разные. Это зайчики большие, а это – маленькие. Ребятки, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показывает два гриба.) Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков. | Жалеют зайку, гладят его. Подговаривают строчки стихотворения. | Цель: подготовить детей к предстоящей деятельности, привлечь произвольное внимание. |
Практический | Показывает, как правильно рассадить зайчиков, сопровождая свои действия словами, выделяя понятия «большой». «маленький». Вместе с игрушечной лисой ищет зайчиков и не находит их. Хвалит детей за проделанную работу. | Выполнят задание воспитателя: рассаживают зайчиков под грибы, ориентируясь на величину предметов, проговаривают слова «большой», «маленький». | Цель: прививать умение слушать взрослого и правильно выполнять предложенное задание. |
Мотивационно - ориентировочный | -Ребятки, посмотрите, а кто тут сидит на пеньке? (Медвежата). Давайте поздороваемся с медвежатами. Это Мишка, он большой. А это Мишутка. Он какой? (Маленький). Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить мячики. Поможем им? У медвежат есть две корзины. Смотрите, эта корзина большая, а эта - маленькая. А вот и мячики. Они тоже большие и маленькие. Большие мячики положим в большую корзинку для Мишки, а маленькие - в маленькую для Мишутки. | Слушают воспитателя, здороваются с медвежатами, отвечают на вопросы, проговаривают слова «большой», «маленький». | Цель: создать мотивацию для предстоящей деятельности. |
Практический | Рассыпает мячики, показывает способы действия, сопровождая действия словами. Хвалит детей и предлагает поиграть с медвежатами. «Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам «Спасибо!» и хотят с вами поиграть. Вы будете убегать, а медвежата будут вас догонять». Проводит игру в догонялки: «Мишки, вы с пенька слезайте и ребяток догоняйте». С медвежатами в руках догоняет детей. | Раскладывают мячики по корзинам, ориентируясь на их величину, проговаривают слова «большой», «маленький». Убегают от медвежат. | Цель: учить выполнять действия по показу воспитателя. развивать зрительное восприятие. |
Рефлексивно - оценочный | Проводит игру «Чудесный мешочек». -Ребятки, вы большие молодцы, помогли и зайчикам и медвежатам. Я приготовила для вас сюрпризы, они лежат в этом мешочке. Вы будете опускать ручку в мешочек и доставать сюрприз. А теперь давайте прощаться. Помашите ручками, Постучите ножками, Приходите к нам опять, Будем снова мы играть. | Опускают руку в мешочек и достают маленькие игрушки. Прощаются с воспитателем, выполняя движения по показу. | Цель: помочь детям ощутить удовлетворение от проделанной работы, поощрить за продуктивную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»
формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме...
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возрастаТема: «Мишки».Вид: практическое занятие.Тип: закрепление знаний и навыков.Методическая цель: активизация по...
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия по сенсорике ...
Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"
Методическая разработка НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....
Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте. «Строим мебель для кукол»
Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте.«Строим мебель для кукол»...