конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Журкова Надежда Юрьевна

На базе нашего детскогосада действует региональная инновационная площадка "Навстречу друг другу". Она представляет собой консультативный пункт педагогической поддержки родителей детей (от 2 месяцев до 3 лет), не посещающих дошкольную образовательную организацию. В рамках РИП мною было разработано и проведено занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема занятия "Зайчата и медвежата". Цель: знакомство с величиной предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychata_i_medvezhata.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

(в рамках РИП).

Тема: «Зайчата и медвежата».

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи.

Обучающие:

  • учить различать величину предметов;
  • помочь усвоению понятий «большой» и «маленький».

Воспитывающие:

  • прививать чувства сострадания и сопереживания;
  • учить выполнять действия рядом друг с другом, не мешая товарищу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: игрушки: большие и маленькие зайки, большой и маленький медвежонок, большие и маленькие грибы, лиса, большие и маленькие мячи; большая и маленькая корзины, красивый мешочек с мелкими игрушками по количеству детей (мячики, машинки, куколки).

Этапы

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Примечания

Оргмомент

Встречает детей, предлагает поздороваться, произносит текст, сопровождая слова действиями.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятки! Привет-привет!

Слушают педагога, повторяют  движения.

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать позитивное настроение.

Мотивационно - ориентировочный

Обращает внимание детей на игрушечного зайку:

- Ой, ребятки, кто это плачет? (Зайчик). Как вы думаете, почему зайчик плачет? Зайчика забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем.  

Читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров). Ребятки, смотрите, зайчики разные. Это зайчики большие, а это – маленькие. Ребятки, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показывает два гриба.) Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

Жалеют зайку, гладят его. Подговаривают строчки стихотворения.

Цель: подготовить детей к предстоящей деятельности, привлечь произвольное внимание.

Практический

Показывает, как правильно рассадить зайчиков, сопровождая свои действия словами, выделяя понятия «большой». «маленький».

Вместе с игрушечной лисой ищет зайчиков и не находит их. Хвалит детей за проделанную работу.

Выполнят задание воспитателя: рассаживают зайчиков под грибы, ориентируясь на величину предметов, проговаривают слова «большой», «маленький».

Цель: прививать умение слушать взрослого и правильно выполнять предложенное задание.

Мотивационно - ориентировочный

-Ребятки, посмотрите, а кто тут сидит на пеньке? (Медвежата). Давайте поздороваемся с медвежатами. Это Мишка, он большой. А это Мишутка. Он какой? (Маленький). Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить мячики. Поможем им?

У медвежат есть две корзины. Смотрите, эта  корзина большая, а эта -  маленькая. А вот и мячики. Они тоже большие и маленькие. Большие мячики положим в большую корзинку для Мишки, а маленькие - в маленькую для Мишутки.

Слушают воспитателя, здороваются с медвежатами, отвечают на вопросы, проговаривают слова «большой», «маленький».

Цель: создать мотивацию для предстоящей деятельности.

Практический

Рассыпает мячики, показывает способы действия, сопровождая действия словами. Хвалит детей и предлагает поиграть с медвежатами.     «Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться! Медвежата говорят вам «Спасибо!» и хотят с вами поиграть. Вы будете убегать, а медвежата будут вас догонять».

Проводит игру в догонялки: «Мишки, вы с пенька  слезайте и ребяток догоняйте».

С медвежатами в руках догоняет детей.

Раскладывают мячики по корзинам, ориентируясь на их величину, проговаривают слова «большой», «маленький».

Убегают от медвежат.

Цель: учить выполнять действия по показу воспитателя. развивать зрительное восприятие.

Рефлексивно - оценочный

Проводит игру «Чудесный мешочек».

-Ребятки, вы большие молодцы, помогли и зайчикам и медвежатам. Я приготовила для вас сюрпризы, они лежат в этом мешочке. Вы будете опускать ручку в мешочек и доставать сюрприз.

А теперь давайте прощаться.

Помашите ручками,

Постучите ножками,

Приходите к нам опять,

Будем снова мы играть.

 Опускают руку в мешочек и достают маленькие игрушки.

Прощаются с воспитателем, выполняя движения по показу.

Цель: помочь детям ощутить удовлетворение от проделанной работы, поощрить за продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»

формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возрастаТема: «Мишки».Вид: практическое занятие.Тип: закрепление знаний и навыков.Методическая цель: активизация по...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Методическая разработка конспекта НОД по сенсорике для детей раннего возраста " Ласковое солнышко"

Методическая разработка  НОД позволяет закреплять у детей знания о форме ,величине и цвете предмета ....

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте. «Строим мебель для кукол»

Конспект занятия по сенсорике (математике) в раннем возрасте.«Строим мебель для кукол»...