Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx55.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

КОНСПЕКТ

интегрированной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Мы - будущие космонавты»

Выполнила: Сидалинова Г.Р.

Орск, 2020 г.

Цель: расширять представления детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить знания детей о понятии «космос», «ракета», о  планете Земля,

    звезды, скафандр, космодром, ракета, Юрий Гагарин, Земля.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы; монологическую речь

    детей; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

    на вопросы и задавать.

3. Формировать желание у детей узнавать новое.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать у детей ассоциативное мышление, слуховое внимание и

    воображение.

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».
  2. Закреплять навыки владения основными движениями при выполнении  

    здоровьесберегающих элементов.

  1. Закреплять умение аккуратно работать с песком.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество; вызывать  интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать уважение к труду космонавта.

  1. Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 35 минут.

Интеграция образовательных областей:  познавательно – речевое и социально-коммуникативное  развитие.

Формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • уметь применять правила и пользоваться устными инструкциями;
  • уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
  • уметь осуществлять классификацию и выделять существенные признаки объектов;
  • уметь производить анализ и синтез объектов;
  • ориентироваться в пространстве и времени.

Личностные  УУД:

  • уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формировать познавательную и социальную мотивацию;  
  • формировать  умения прийти на помощь другу, учитывать чужую точку зрения;

Регулятивные УУД:

  • уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель;
  • уметь планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; контролировать свою деятельность по результату;
  • уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; работать по инструкции, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

  • уметь устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • уметь организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

  • уметь вести диалог и монолог, отвечать на вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Методическая новизна: Знакомство дошкольников с новой профессией - формовщик-литейщик.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Портфель профессий» с диском, ноутбук, SMART-TV, флэшка, видеозапись «Старт Ракеты», аудиозапись о помощи с космоса, видеостарт, презентация «Звездная станция», маска «Космонавт», презентация зрительной гимнастики «Космос», презентация «Викторина», звуки космоса, карточки «Созвездия», бумажные космонавты для пальчиковой игры, рамки для аппликации, песок, клей, клеёнки.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приёмы постановки целей и мотивации детской деятельности:

Создание ситуации взаимопомощи, установка на выполнение предстоящих  

заданий.

Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия:

Создание развивающей среды, проблемные вопросы, стимулирование.

Приёмы организации практической деятельности детей:

Выполнение пальчиковых упражнений, физкультминутка, игровые

упражнения.  

Приёмы поддержания интереса у детей:

Проблемная ситуация, чередование видов детской деятельности, использование аудиозаписи, видеофрагментов.

Приёмы оценки и самооценки:

Взаимопомощь детей, доброжелательность в общении со сверстниками.

Предварительная работа с дошкольниками: беседа на тему «12 апреля - День космонавтики», разгадывание загадок о космосе, просмотр мультфильма «Белка и стрелка», просмотр открыток «Великие космонавты», дидактические игры.

Направленность занятия. Сценарий занятия рекомендуется для использования широкому кругу специалистов: воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, преподавателям дополнительного образования.

Ход занятия

Части ОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Введение в тему занятия.                                                         

Организационный момент.

Дети играют в группе. Дети встают в круг.

Психогимнастика. (Воспитание положительного отношения к занятию, развитие эмоций).

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Дети находят в «Портфеле Профессий» диск, предполагают, что на нем может быть и просят поставить воспитателя диск в ноутбук, чтобы узнать, что на нем записано.

МОТИВАЦИЯ.

Дети подходят к SMART-TV, где просматривают видеозапись: «Старт Ракеты», аудиозапись о помощи с космоса: зажечь звезды в небе.

В: Ребята, что Вы видели? (запуск Ракеты на космодроме)

Создание проблемной ситуации.

     О чем нас просят? (о помощи: зажечь звезды в небе)

     А Вы хотели бы отправиться по звездному небу на ракете? (да)

     Вы готовы преодолевать трудности на пути, выполнять задания? (готовы)    

     Тогда предлагаю Вам отправиться в космос.

ВИДЕОСТАРТ

Основная часть.

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1-я Звездная станция

В: Итак, 1 звёздная станция, и 1 задание:

Предлагаю Вам приземлиться на 1-ю звездную планету.

Ребята, Вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечала вся страна? (День космонавтики).

В: Что это за праздник? (праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет)

В: А как называется профессия этих людей? (космонавт)

В: А вы ребята знаете что-нибудь об этой профессии? (да, знаем)

В: Хорошо предлагаю Вам рассказать об этой профессии.

ИГРА «МАСКА КОСМОНАВТА»

Дети передают друг другу маску и составляют КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИИ КОСМОНАВТА.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 1 звезда.

В: Отправляемся дальше в космический путь?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КОСМОС»

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

5 минут

2. Основная часть занятия

Закрепление знакомых понятий:

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 2-я Звездная станция

В: Ребята, а Вы знаете что-нибудь о космосе? (да, знаем)

В: Хорошо, сейчас предлагаю проверить Ваши знания о космосе с помощью викторины.

ВИКТОРИНА (эл. презентация)

В: Действительно, много знаете о космосе!

     И последний вопрос, знаете ли Вы, какая первая профессия была у Юрия  

     Гагарина? (нет)

     А хотите узнать? (да)

     Первая профессия Гагарина – формовщик-литейщик.

     Хотите узнать, что это за профессия?

     Тогда предлагаю Вам отправиться на следующую звездную станцию.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 2 звезда.

ФИЗМИНУТКА

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Это кто шагает в ряд?

Это смена космонавтов –

Наш космический отряд.

Звуки Космоса

В: Итак, приземляйтесь на космодром и слушайте внимательно:

Людей, занимающихся приготовлением литейной формы для отлива металла, называют формовщиками - литейщиками. 

Они должны уметь приготовить литейную форму для отлива металла.

В настоящее время формовщики-литейщики походят на операторов, так как почти все операции по изготовлению литейных форм производятся на специальных формовочных станках автоматах.

В: Ребята, так какая 1 профессия была у Юрия Гагарина? (формовщик-литейщик) А вторая? (космонавт)

В: На этой станции вам предлагается выполнить 3 задание, для этого Вам необходимо отгадать загадку:

Рассыпался горох

на семьдесят дорог,

никто его не подберёт.

Солнце взойдёт —

Всё наоборот.

Что это?   (звёзды)

Задание от звезд: соединить по точкам созвездия.

ИГРА с использованием дифференцированного подхода «СОЗВЕЗДИЯ»

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 3 звезда.

В: Предлагаю Вам отправиться на следующую 4 звездную станцию

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Посмотрите, космонавт

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

Он герой и он отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

В: Ребята, в благодарность и на память звезды Вам дарят подарки.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

25 минут

3.Заключитель-  

   ная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- - Где мы с Вами были?

- Какую мы оказали помощь?

- Какие задания было трудно выполнять?

- Что было интересным?

ИТОГ.

От звёзд Вам подарок – песочный стол.

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...