Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»
КОНСПЕКТ
интегрированной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Мы - будущие космонавты»
Выполнила: Сидалинова Г.Р.
Орск, 2020 г.
Цель: расширять представления детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о понятии «космос», «ракета», о планете Земля,
звезды, скафандр, космодром, ракета, Юрий Гагарин, Земля.
2. Совершенствовать умение составлять рассказы; монологическую речь
детей; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать
на вопросы и задавать.
3. Формировать желание у детей узнавать новое.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей ассоциативное мышление, слуховое внимание и
воображение.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».
- Закреплять навыки владения основными движениями при выполнении
здоровьесберегающих элементов.
- Закреплять умение аккуратно работать с песком.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, сотрудничество; вызывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать уважение к труду космонавта.
- Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Длительность образовательной деятельности - 35 минут.
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое и социально-коммуникативное развитие.
Формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- уметь применять правила и пользоваться устными инструкциями;
- уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
- уметь осуществлять классификацию и выделять существенные признаки объектов;
- уметь производить анализ и синтез объектов;
- ориентироваться в пространстве и времени.
Личностные УУД:
- уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- формировать познавательную и социальную мотивацию;
- формировать умения прийти на помощь другу, учитывать чужую точку зрения;
Регулятивные УУД:
- уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель;
- уметь планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; контролировать свою деятельность по результату;
- уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; работать по инструкции, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
- уметь устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- уметь организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
- уметь вести диалог и монолог, отвечать на вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
Методическая новизна: Знакомство дошкольников с новой профессией - формовщик-литейщик.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Портфель профессий» с диском, ноутбук, SMART-TV, флэшка, видеозапись «Старт Ракеты», аудиозапись о помощи с космоса, видеостарт, презентация «Звездная станция», маска «Космонавт», презентация зрительной гимнастики «Космос», презентация «Викторина», звуки космоса, карточки «Созвездия», бумажные космонавты для пальчиковой игры, рамки для аппликации, песок, клей, клеёнки.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приёмы постановки целей и мотивации детской деятельности:
Создание ситуации взаимопомощи, установка на выполнение предстоящих
заданий.
Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия:
Создание развивающей среды, проблемные вопросы, стимулирование.
Приёмы организации практической деятельности детей:
Выполнение пальчиковых упражнений, физкультминутка, игровые
упражнения.
Приёмы поддержания интереса у детей:
Проблемная ситуация, чередование видов детской деятельности, использование аудиозаписи, видеофрагментов.
Приёмы оценки и самооценки:
Взаимопомощь детей, доброжелательность в общении со сверстниками.
Предварительная работа с дошкольниками: беседа на тему «12 апреля - День космонавтики», разгадывание загадок о космосе, просмотр мультфильма «Белка и стрелка», просмотр открыток «Великие космонавты», дидактические игры.
Направленность занятия. Сценарий занятия рекомендуется для использования широкому кругу специалистов: воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, преподавателям дополнительного образования.
Ход занятия
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Введение в тему занятия. | Организационный момент. Дети играют в группе. Дети встают в круг. Психогимнастика. (Воспитание положительного отношения к занятию, развитие эмоций). Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться). Дети находят в «Портфеле Профессий» диск, предполагают, что на нем может быть и просят поставить воспитателя диск в ноутбук, чтобы узнать, что на нем записано. МОТИВАЦИЯ. Дети подходят к SMART-TV, где просматривают видеозапись: «Старт Ракеты», аудиозапись о помощи с космоса: зажечь звезды в небе. В: Ребята, что Вы видели? (запуск Ракеты на космодроме) Создание проблемной ситуации. О чем нас просят? (о помощи: зажечь звезды в небе) А Вы хотели бы отправиться по звездному небу на ракете? (да) Вы готовы преодолевать трудности на пути, выполнять задания? (готовы) Тогда предлагаю Вам отправиться в космос. ВИДЕОСТАРТ Основная часть. НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1-я Звездная станция В: Итак, 1 звёздная станция, и 1 задание: Предлагаю Вам приземлиться на 1-ю звездную планету. Ребята, Вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечала вся страна? (День космонавтики). В: Что это за праздник? (праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет) В: А как называется профессия этих людей? (космонавт) В: А вы ребята знаете что-нибудь об этой профессии? (да, знаем) В: Хорошо предлагаю Вам рассказать об этой профессии. ИГРА «МАСКА КОСМОНАВТА» Дети передают друг другу маску и составляют КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИИ КОСМОНАВТА. Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 1 звезда. В: Отправляемся дальше в космический путь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «КОСМОС» Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли, | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 5 минут |
2. Основная часть занятия | Закрепление знакомых понятий: НА ПРЕЗЕНТАЦИИ 2-я Звездная станция В: Ребята, а Вы знаете что-нибудь о космосе? (да, знаем) В: Хорошо, сейчас предлагаю проверить Ваши знания о космосе с помощью викторины. ВИКТОРИНА (эл. презентация) В: Действительно, много знаете о космосе! И последний вопрос, знаете ли Вы, какая первая профессия была у Юрия Гагарина? (нет) А хотите узнать? (да) Первая профессия Гагарина – формовщик-литейщик. Хотите узнать, что это за профессия? Тогда предлагаю Вам отправиться на следующую звездную станцию. Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 2 звезда. ФИЗМИНУТКА Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места. Шаг на месте, левой, правой, Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов – Наш космический отряд. Звуки Космоса В: Итак, приземляйтесь на космодром и слушайте внимательно: Людей, занимающихся приготовлением литейной формы для отлива металла, называют формовщиками - литейщиками. Они должны уметь приготовить литейную форму для отлива металла. В настоящее время формовщики-литейщики походят на операторов, так как почти все операции по изготовлению литейных форм производятся на специальных формовочных станках автоматах. В: Ребята, так какая 1 профессия была у Юрия Гагарина? (формовщик-литейщик) А вторая? (космонавт) В: На этой станции вам предлагается выполнить 3 задание, для этого Вам необходимо отгадать загадку: Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт. Солнце взойдёт — Всё наоборот. Что это? (звёзды) Задание от звезд: соединить по точкам созвездия. ИГРА с использованием дифференцированного подхода «СОЗВЕЗДИЯ» Воспитатель обращает внимание детей на презентацию, где загорается 3 звезда. В: Предлагаю Вам отправиться на следующую 4 звездную станцию ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Посмотрите, космонавт По Луне легко идет. Он шагает очень важно, Он герой и он отважный. Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. В: Ребята, в благодарность и на память звезды Вам дарят подарки. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ В: Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
| 25 минут |
3.Заключитель- ная часть. | Рефлексия. Воспитатель: - - Где мы с Вами были? - Какую мы оказали помощь? - Какие задания было трудно выполнять? - Что было интересным? ИТОГ. От звёзд Вам подарок – песочный стол. | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...