Путешествие по русским народным сказкам
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 1013.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
для детей четвертого года жизни по теме:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовил :воспитатель
Горбунова Татьяна Валерьевна.
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Физическая культура
- Музыка
Виды деятельности:
-Двигательная
- Коммуникативная
- Продуктивная
Цель:
-Продолжать знакомить детей с содержанием сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».
-Создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности
Демонстрационный материал:
- Волшебный клубочек.
- Волшебный сундучок
- Волшебный мешочек.
- Проектор и экран.
- Пальчиковый театр.
- Маски животных.
План-конспект.
Орг. момент.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы их любите? (Да!)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки называются русскими народными, потому что их сочинил русский народ.
(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)
Сюрпризный момент:
Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Основная часть.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.(присесть на корточки)
Воспитатель:(садитесь на стульчики)
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к экрану, на котором изображен лес»)
Воспитатель:
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Давайте отгадаем загадку и увидим в какую сказку мы попали .
Загадка:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок) (на экране появляется колобок)
Воспитатель:
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Воспитатель:
Давайте послушаем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит песня колобка и на экране появляются герои сказки).
Воспитатель:А давайте теперь мы споём песенку колобка вместе.( дети с воспитателем поют песенку и на экране опять появляются герои сказки)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и всех ее героев вспомнили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)Молодцы. Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания
Воспитатель:
Все минуточку вниманья!
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь» ,дети отгадывают.)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь) на экране появляется сюжет из сказки «Маша и медведь).
Воспитатель:
Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат и потанцуем.
Физ.минутка «Плюшевый мишка»
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, и находят мешочек).
Воспитатель берет мешочек, загадывает загадки, достаёт из мешочков героев сказки «Репка» и даёт каждому ребёнку.(пальчиковый театр в мешочке).
1. Круглый бок, желтый бок
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет.внучка как ее зовет (Бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
5. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Воспитатель:
Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка)
Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (рассказ сопровождается показом персонажей из сказки на экране)Молодцы!
Воспитатель:(бросает клубочек, он катится к сундучку, который закрыт платочком).
Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (открывают)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть маскизверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают маски)
Воспитатель.:
А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Проша, а Саша кто? (интонационно изобразить животное).
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.(физ-минутка)
Воспитатель:
Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.
(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....