Путешествие по русским народным сказкам
методическая разработка

Горбунова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx1013.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

для детей четвертого года жизни по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовил :воспитатель

Горбунова Татьяна Валерьевна.

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Здоровье

- Физическая культура

- Музыка

Виды деятельности:

-Двигательная

- Коммуникативная

- Продуктивная

Цель:

-Продолжать знакомить детей с содержанием сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».

-Создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке,  по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-  Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.    Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

- Разгадывание загадок.

- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности  

Демонстрационный материал:

- Волшебный клубочек.

- Волшебный сундучок

- Волшебный мешочек.

- Проектор и экран.

- Пальчиковый театр.

- Маски животных.

План-конспект.  

Орг. момент.

Воспитатель:

 Давайте с вами поздороваемся.

 Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

 Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

 Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

 Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

 Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

 Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом) 

Воспитатель:

 Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы их любите? (Да!)

 Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки называются русскими народными, потому что их сочинил русский народ.

(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите,  большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

 Основная часть.

Воспитатель:

 Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки  держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.(присесть на корточки)

Воспитатель:(садитесь на стульчики)

   (Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к экрану, на котором изображен  лес»)

Воспитатель:

 Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Давайте отгадаем загадку и увидим в какую сказку мы попали .

 

Загадка:

 В сказочке живет

 Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок) (на экране появляется колобок)

Воспитатель:

 Вижу, сказку вам читали,

 И героя все узнали.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель:

 Давайте послушаем  песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит песня колобка и на экране появляются герои сказки).

Воспитатель:А давайте теперь мы споём песенку колобка вместе.( дети с воспитателем поют песенку и на экране опять появляются герои сказки) 

Воспитатель:

 Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и всех ее героев вспомнили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все  за мной.

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)Молодцы. Игра:  «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

 Воспитатель:

  Все минуточку вниманья!  

   Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь» ,дети отгадывают.)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь) на экране появляется сюжет из сказки «Маша и медведь).

Воспитатель:

 Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат и потанцуем.

Физ.минутка «Плюшевый мишка»

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.  

(Воспитатель бросает волшебный клубок,  дети идут за клубочком, и находят мешочек).  

Воспитатель берет мешочек, загадывает загадки, достаёт из мешочков героев сказки «Репка» и даёт каждому ребёнку.(пальчиковый театр в мешочке). 

1. Круглый бок, желтый бок

  Врос он в землю крепко.

 Что же это? (Репка.) 

 2. Он седой и с бородой,

 Очень старый и хромой. Кто это?  (Дед)

 3. Она старенькая, седая, добрая и простая,

 В доме с дедушкой живет.внучка как ее зовет (Бабушка) 

 4. У дедушки и бабушки девочка живет

 Как же эту девочку бабушка зовет?  (Внучка) 

 5. Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается,

 На цепи сидит,

 Дом сторожит.  (Собака)

 6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

 Пара чутких ушей и она гроза мышей.  (Кошка)

 7. Под полом таится и кошки боится.  (Мышка)

Воспитатель:

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои? (Репка) 

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (рассказ сопровождается показом персонажей из сказки на экране)Молодцы!

Воспитатель:(бросает клубочек, он катится к сундучку, который закрыт платочком).

  Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком?  (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Воспитатель:  В нашем волшебном сундучке есть маскизверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают маски)

Воспитатель.:

  А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Проша, а Саша кто? (интонационно изобразить животное).

Заключительная часть.

Воспитатель:

  Ну вот, наше путешествие заканчивается.  Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.(физ-минутка)

Воспитатель:  

Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель:  Ну вот, мы и вернулись.

  Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие закончено. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....