Индивидуальный маршрут для одаренного ребенка
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад г.Покачи
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
на 2019-2020 учебный год
Составила воспитатель:
Джумак Ирина Александровна
Ученик умственно воспитывается лишь тогда, когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию.
В. А. Сухомлинский
Цель разработки индивидуального маршрута: создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
Фамилия, имя ребенка: Р.М.
Возраст:6 лет
Вид одарённости : интеллектуальная.
Склонности: заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.
Форма работы: индивидуальная работа
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
- Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
- Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.
- Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.
- Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Характеристика на Р.М. - воспитанницы старшей группы:
Мальчик в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. Обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. У воспитанника развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развита, ловка в движениях. Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас достаточно расширен.
Внимание у воспитанницы устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе. Она хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры. Воспитанник проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений. К концу года ребёнок должен уметь:
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь |
|
| |
Октябрь |
|
| |
Ноябрь |
|
| |
Декабрь |
|
| |
Январь |
|
| Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры. |
Февраль |
|
развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
| |
Март |
|
| |
Апрель |
|
| |
Май |
|
-Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ; -Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; -Закрепить умения отгадывать математическую загадку; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...
индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...