Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
материал (средняя группа)
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, декабрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_-_20_dekabrya.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы группа средняя 1
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 декабря, понедельник | Утро: | Беседа «Что нам нравиться зимой». Ц: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах; развивать связную речь. Д/и «Какое слово потерялось?» Ц: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Самостоятельная изобразительная деятельность. Ц: предложить детям раскраски, трафареты; создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. КГН: «Аккуратная причёска». Ц: учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид. М/ и «У кого мяч?». Ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг; упражнять в игре сообща. | Упражнять Илью Б., Максима Б. в перекатывании мяча друг другу по прямой. Уточнить у Тимофея характерные признаки зимы. | Подготовить раскраски, трафареты; внести картинки по теме «Зима, зимние забавы». |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Ознакомление с окружающим миром. « Почему растаяла Снегурочка?» Ц: расширять представления о свойствах воды, снега, льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», занятие №8, стр. 45). 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание четвереньках ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №7, стр. 52) | Расширять представления о свойствах воды с Алексом, Маскимом Ч. Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу с Ильей Г., Матвеем К. | Подготовить оборудование для опытов. | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Лошадки», «Кот и мыши». Ц: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка участка от снега. Ц: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. | Учить выполнять скользящие шаги со Златой, Дашой А. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок». Ц: познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. Д/и «Куда прилетела снежинка?». Ц: учить правильно употреблять существительные с предлогами. С/р игра «Семья. Собираемся на прогулку». Ц: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. Лото по теме " Зима". Ц: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Чтение стихотворения А. Блока «Зима». Ц: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры с Егором, Андреем. | Подготовить хрестоматию, внести лото. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдения за следами на снегу. Ц: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Метание с Матвеем А., Аней снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 декабря, вторник | Утро: | Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Ц: уточнить представление детей о зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта». Ц: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. Д/и «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Ц: продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. Труд: полив комнатных растений. Ц: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений. М/и «Пузырь». Ц: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Закреплять умение правильно подлезать под шнур с Денисом, Ильей Г. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Артёмом И. | Внести иллюстрации на тему «Зимние виды спорта». |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, ёлочка – краса!» Ц: вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке, расширять словарный запас; развивать умение петь по фразам с паузой перед последним словом; побуждать детей петь без напряжения, четко проговаривая слова; развивать умение ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму произведения, менять движения, со сменой музыки; развивать у детей творчество в движении; создать радостное настроение; развивать ловкость и внимание. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Ц: продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать цилиндр и шар; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине (Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», занятие №3, стр.31) | Развивать умение петь по фразам с паузой перед последним словом с Ильей Г., Софьей. Учить различать цилиндр и шар с Максимом Б., Ромой. | Подготовить иллюстрации ёлок. | |
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Ц: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам П/и «Птички и кошка». Ц: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. П/и «Птицы и автомобиль». Ц: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: пополнить кормушки. Ц: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Кириллом Г., Кириллом Д. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Ситуативный разговор «Опасные предметы». Ц: воспитывать правила безопасного поведения. Д/и "Было, будет". Ц: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи. Слушание «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ). Ц: учить различать характер музыки. Игры с мозаикой " Зимние узоры". Ц: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Чтение С.Прокофьева «Румяные щёчки». Ц: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. | Упражнять Матвея К., Дарью М. в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Подготовить хрестоматию, музыкальное произведение, внести мозаику. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за машинами. Цель: понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение; обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Закреплять правила безопасного поведения пешехода при переходе через дорогу. П/и в хоккей. Ц: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Никиту, Алекса в прыжках в высоту. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 декабря, среда | Утро: | Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Д/и " Что сначала, а что потом?" Ц: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. Работа над звукопроизношением. Ц: отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки. Труд: протирать подоконники, мебель. Ц: развитие ценностного отношения к труду. М/и с мячом «Назови ласково». Ц: развитие грамматического строя речи, умение подчиняться правилам игры. | Упражнять Полину, Романа в отбивании мяча от пола одной рукой. Упражнять Устима в умении правильно держать ножницы, резать прямые полоски. | Внести картинки с временами года, частями суток. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Ц: учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации; обучать умению придумывать название картине ( Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 45) 2. Физкультурное. Ц: упражнять в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание четвереньках ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №8, стр. 54) | Учить составлять рассказ по картинке с опорой на схему с Андреем, Вероникой. Упражнять в ползание на четвереньках с Тимофеем, Егором. | Внести иллюстрации снеговика. | |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Ц: побуждать определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель. Игра-эстафета «Передай мяч над головой». Ц: совершенствовать умение детей выполнять правильный захват мяча при передачи, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: укрывание снегом корней деревьев. Ц: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. | Упражнять Сашу О., Кирилла П. в перепрыгивании через препятствия. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Упражнение «Кулак – ладонь – ребро». Ц: развитие мелкой моторики. Конструирование. «Загородки и заборы». Ц: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий; в различении и названии цветов ( Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», занятие 2, стр. 21). Д/и «Назови соседей». Ц: учить определять и называть местонахождение предмета. Логоритмика «Выпал беленький снежок». Ц: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста, способствовать запоминанию текста. Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Ц: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов. | Упражнять Толю, Васю в прыжках на двух ногах через предметы. Уточнить у Глеба как отличить кустарник от дерева. | Подготовить хрестоматию, внести конструктор. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение: рассматривание разных форм снежинок. Ц: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы. П/и «Встречные перебежки». Ц: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: сгребание снега лопатками для построек. Цель: обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек; поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда. | Упражнять Софью, Сашу Р. в метании снежков на дальность. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 декабря , четверг | Утро: | Рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий, картин с изображением лыжников. Ц: активизировать в словаре такие понятия как «лыжи», «лыжник», «крепление», «ходьба на лыжах», побуждать различать зимние виды спорта. Д/и «Что перепутал художник». Ц: учить находить и называть несоответствия Ситуативная беседа «Как беречь глаза». Ц: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. КГН: «Катя простудилась». Ц: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. М/и «Повстречались». Ц: упражнять детей соединять движение со словами. | Закреплять умение срезать углы у прямоугольников с Артёмом Ц., Максимом Ч. Упражнять Веронику, Злату в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Подготовить книгу К. Кани «Лыжи», иллюстрации А. Масленкова, фотографии и картины с изображением лыжников. |
Организационная образовательная деятельность: | 1.Музыкальное. «Здравствуй, ёлочка – краса!» Ц: побуждать в процессе музыкального восприятия к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыки; побуждать детей при пении передавать веселый характер песни; развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию; развивать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту песни, передавать характер произведения в танце; побуждать детей играть на детских музыкальных инструментах в оркестре, чувствовать сильную долю. 2. Аппликация «Бусы на ёлку». Ц: закреплять знания о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №38, стр. 49) | Развивать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту песни с Максимом Б., Полиной. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы с Максимом Ч., Ромой. | Внести муляж ёлки. | |
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью. Ц: побуждать сравнивать жизнь деревьев в зимний период, выделять части дерева, закрепить название листьев ели - хвоинки. П/игра: «По ровненькой дорожке». Ц: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: подкармливать птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. | Упражнять Дашу А., Матвея А. в метании снежков в цель. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | М/и «Изобрази настроение». Ц: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Д/и «Подбери фигуру». Ц: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании; учить подбирать фигуры по образцу; закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Самостоятельная художественная деятельность. Ц: развитие творчества, воображения, мелкой моторики. Труд: отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. Ц: приобщение к труду. Чтение по выбору детей. Ц: развивать интерес к художественной литературе. | Упражнять Аню, Егора в правильном подлезании под шнур. | Подготовить материал для художественной деятельности. | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Ц: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П/и « Перебежки-догонялки ». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка мусора. Ц: приобщение к труду, умение действовать сообща. | Упражнять Андрея, Илью Б. в ходьбе по гимнастической змейке. | Выносное оборудование. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в режимные моменты/ НОД | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 декабря, пятница | Утро: | Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Ц: уточнить представления детей о безопасности во время зимних забав. Д/и " Расскажи, кто какой". Ц: обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик». Ц: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная изобразительная деятельность. Ц: предложить детям раскраски, трафареты; создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. П/и «Снежиночки-пушиночки». Ц: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. | Упражнять Артёму Ц., Васю в прыжках на одной ноге. Уточнить у Толи какие зимние забавы он знает. | Подготовить материалы для художественной деятельности. |
Организационная образовательная деятельность: | 1. Рисование «Наша нарядная ёлка». Ц: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки; формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями; учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании; подводить к эмоциональной оценке работ; вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков ( Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», занятие №39, стр.50) 2. Физкультурное. Ц: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска ( Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», занятие №9, стр. 54) | Закреплять умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями со Златой. Артёмом Ц. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска с Андреем, Толей. | Внести муляж ёлки, шарики, бусы. | |
Прогулка: | Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад. Ц: расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. П/и «Мороз – красный нос». Ц: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Мы весёлые ребята». Ц: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: уборка участка от снега. Ц: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. | Упражнять Тимофея, Дениса в выполнении прыжков на двух ногах через линию. | Выносное оборудование. | |
Вечер: | Театрализованная деятельность «У меня зазвонил телефон». Ц: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. Д/и «Сложи снеговика». Ц: развивать быстроту выполняемых действий. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Ц: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музыкальным инструментам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Ц: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Упражнять Злату, Максима Б. в перебрасывании мяча друг другу. | Подготовить хрестоматию, иллюстрации к сказки «У меня зазвонил телефон». | |
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за погодой. Ц: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. П/и «Два мороза». Ц: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Т/п: наводим порядок на веранде. Ц: убирать игрушки на место, использовать необходимый материал. | Упражнять Веронику, максима Ч. в удерживании равновесия на гимнастическом бревне. | Выносное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа
Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....
Непрерывная образовательная деятельность на каждый день(средняя группа)
План образовательной деятельности на каждый день по программе "От рождения до школы"...
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюд...
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь....
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа...
Фрагмент плана на каждый день (средняя группа, сентябрь).
План на каждый день (средняя группа, сентябрь)....