Встречи в музыкальной гостиной. Камиль Сен-Санс, "Карнавал животных"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данное развлечение для дошкольников старшего возраста по классической музыке композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".Способствует формированию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechi_v_muzykalnoy_gostinnoy_karnaval_zhivotnyh.docx | 27.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встречи в музыкальной гостиной.
Камиль Сен-Санс, «Карнавал животных»
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДОУ
Задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
1. Звучит фонограмма пьесы«Финал» из сюиты карнавал животный К.Сен-Санса.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на свои места.
Слайд №1
Музыкальный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
Сегодня мы с вами встретились в «Музыкальной гостиной» и я приглашаю вас на карнавал. Но карнавал этот не простой. Это карнавал животных.
Так назвал свою большую зоологическую фантазию великий композитор
Шарль - Камиль Сен – Санс: французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.
Слайд №2
В этой сюите,
Увидите сами!-
Ноты живые
С хвостами, с усами
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать,
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты
И даже горбатые
Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они? Догадались?.... ЖИВОТНЫЕ
И так, ребята послушайте и отгадайте, кто же первым
Открывает наш карнавал животных:
Отгадайте загадку:
«Хищный клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Кто же этот хищник? …. Лев!
Слайд № 3
Дети: Лев!
Правильно - это лев. Он царь зверей, который по праву и открывает наш карнавал.
Давайте внимательно послушаем это произведение
И вы мне скажете «Какие музыкальные инструменты изображают портрет «Льва»?
Звучит музыкальное произвеление «Королевский марш льва»
Ответ детей:
Муз. рук: правильно (фортепиано, контрабас, виолончель.)
СЛАЙД №4
Муз. рук.:
Ребята, а как назвал Камиль Сен-Санс это произведение?
Ответ детей:
Муз.рук:
Правильно «Королевский марш льва»
А почему, он так его назвал? Как вы думаете?....
Ответ детей:
Композитор показал какого льва в музыкальном произведении?
Ответ детей:
Муз.рук: Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор и подарил ему название “Королевский марш”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается резкими звуками.
СЛАЙД №5
Что это за звуки?
Ответ детей:
Муз. рук:
Правильно – (это грозное рычание льва, …Царь зверей приветствует грозным рычанием, продолжает важно вышагивать, созывая всех на карнавал.
А сейчас давайте превратимся в красивого царя зверей и будем важно, величественно двигаться под музыку марша Шарля Камиля Сен- Санса.
СЛАЙД № 6
2.фонограмма пьесы «Королевский марш»
(дети выполняют ритмические движения изображая льва).
Муз.рук.
Что ж, друзья, настало время следующей загадки.
В море синем и в песочке
Ты меня отыщешь точно
Дом таскаю на себе
И знакома я тебе
Плавать я умею быстро
Обожаю песок чистый
В клетку на спине рубаха
А зовусь я …….
Ответ детей: черепаха
Слайд №7
Муз.рук:
ребята, послушайте пьесу К.Сен-Санса «Черепаха» и скажите
Какие инструменты изображают музыкальный портрет Черепахи?
3.фонограмма пьесы К.Сен-Санса «Черепаха»
СЛАЙД № 8
Ответ детей:
(саксафон, виолончель, фортепьяно)
Муз.рук.:
А какой характер был у музыкального произведения.
Ответ детей:
Муз.рук.:
Доброжелательная,
(медленная, неторопливая, спокойная) Правильно.
Да, композитору здорово удалось передать её неторопливую походку
(медленные движения черепах передаются
Неторопливыми сменными аккордами, которая сопровождает тягучей виолончельной темой.)
Действительно черепахи которые живут на суше ходят как в замедленном кино.
А морские черепахи - никакие не копуши. Они умеют нырять на глубину больше километра и плавать со скоростью 35 км в час.
Ну что ж пришло время нам изобразить черепах, которые живут на суше.
(Дети одевают маски и изображают под музыку черепах)
СЛАЙД №9
Музыкальный руководитель хвалит детей за исполненные красивые движения.
Муз.рук.:
Мы отправляемся дальше.
И переходим к 3-му музыкальному портрету.
Живёт в Австралии не тужит,
И хвостик ей опорой служит
На животе в кармане носит деток мама. Кто это?
Ответ детей:
Муз.рук.
Правильно это Кенгуру.
Слайд №10
Давайте внимательно послушаем музыкальный портрет «Кенгуру» и вы скажите –
Какой музыкальный инструмент изображает Кенгуру?
4.Звучит пьеса «Кенгуру» К.Сен-Санса
Слайд №11
(аккордеон, треугольник, фортепиано)
Ответ детей:
Муз.рук.:
Правильно фортепиано.
Ребята, давайте попробуем представить себе, что делает Кенгуру?
Ответ детей:
Муз.рук.:
Правильно музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг – нет ли поблизости опасности – например льва.
А как музыка передает бег Кенгуру?
Ответ детей:
Муз.рук.:
Она быстрая, но осторожная, с остановками и прыжками. Кенгуру передвигается изящными, грациозными прыжками; то ускоряя, то замедляя бег,
останавливается, осторожно озирается по сторонам.
А теперь мы с вами попробуем «превратиться» в кенгуру.
(одеваем маски)
Слайд №12
5.«Музыкально-двигательная импровизация» «Кенгуру»
Муз.рук.:
Кенгуру очень заботливые мамы, как и ваши любимые, дорогие мамочки.
СЛАЙД № 13
И мы сейчас споем песню и подарим ее всем мамочкам на свете.
6. песня «Дорогая мама» Е.Обуховой
Слайд № 14
Муз.рук.:
Настало время следующей загадки
У него большие уши
Как гора огромен он
Равных нет ему на суше
Он – по весу чемпион!
Ответ детей:
Муз. рук:
Правильно Слон.
Слушаем внимательно пьесу Камиля Сен-Санса «Слон»
Угадываем какие музыкальные инструменты изображают портрет Слона?
7.Звучит пьеса «СЛОН»
Слайд: 15
Ответ детей:
Муз.рук.:
В оркестре его изображает самый большой струнный инструмент с очень низким голосом
(Контрабас в сопровождении двух фортепиано)
Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс?
Правильно, танец.
А как его танцуют?
Ответ детей:
Муз.рук.:
...... (легко, плавно, кружась)
Само слово вальс означает «Кружиться»
Вальс как мы уже сказали (это лёгкий, изящный танец.)
Давайте попробуем изобразить танцующего Слона «Вальс». Несмотря, что слон такой неповоротливый, он все-таки на карнавале танцует вальс. А помогут нам в танце наши мамы.
(Одеваем маски слона)
8.Звучит пьеса “Слон”.
Музыкально-двигательная импровизация «Слон»
Муз. рук:
Ребята,
понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”.
А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.
9.звучит финал сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
В заключение предлагаю вам, ребята, выразить свои впечатления в картине и изобразить тех животных, о которых нам сегодня рассказала музыка композитора К.Сен-Санса.
Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то картина должна быть очень яркой и красочной.
Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"
Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...
Презентация "Музыка Камиля Сен-Санса. Карнавал животных. Лебедь"
Ознакомительный материал для старших дошкольников. В рамках прогарммы О.Радыновой "Музыкальные шедевры". Знакомство с тембровой окраской звука, темпом, ассоциативным рядом.Музыкальный руководитель: Ре...
Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"
quot;Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада....
Проект «Слушание музыки» для старших дошкольников Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Проект для старших дошкольников....
Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"
В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...