Проект "Моя малая Родина"
учебно-методический материал (младшая группа)
Патриотическое воспитание младших дошкольников по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формирование бережного отношения к родной природе и всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Моя малая Родина" | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Проблемное поле проекта: недостаточность представлений о том, что такое малая Родина.
Педагогические технологии, методы и приемы: Наглядные: наблюдения, демонстрации сюжетных и предметных картин, иллюстраций. Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о селе, о природе.
Практические: изготовление альбома "Наша семья", "Мое село - Сакмара".
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке
Задачи:
1. Формировать представление детей о родном поселке.
2. Формировать у детей представление о семье, положительное отношение к детскому саду.
3. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
4. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
6 .Воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Проектная карта
Планируемые результаты: Личностные качества: имеет первичные представления о своем поселке, о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; воспитан интерес и любовь к родному краю; сформировано положительное отношение к детскому саду.
Интеллектуальные качества: ребенок проявляет интеллектуальную активность, испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта; развиты игровые, познавательные, речевые способности детей; внимание, память, мышление, наблюдательность.
Физические качества: проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Дети второй младшей группы | Продуктивная деятельность в процессе ООД Участие в итоговом мероприятии |
Воспитатели | Проведение ООД по тематике проекта Подготовка итогового мероприятия |
Родители | Участие в оформлении альбомов "Наша семья", "Мое село - Жилгородок". |
Итоговое мероприятие:
Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление альбомов "Наша семья", "Мое село - Жилгородок"
Вид проекта: групповой, познавательный.
Состав участников: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Взаимодействие образовательных областей:
№ | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Цели |
1. | Познавательное развитие | Цикл ежедневные наблюдения во время прогулок | Расширение у детей знаний о родном поселке. Активизация внимания, памяти детей, развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Развитие любознательности. |
2. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры | Расширение и активизация словаря детей по данной теме, развитие речевого творчества, развитие связной грамматически правильной речи. Обогащение словарного запаса. |
3. | Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация | Обогащение игрового опыта; умение детей соблюдать правила, связанные с ролью. Развитие эмоциональной отзывчивости. Развитие навыка общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен и танцев, изготовление поделок | Формирование интереса и потребности в чтении. Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; развитие эстетического восприятия. |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры, пальчиковая гимнастика | Развитие двигательной активности. Развитие координации движений, мелкой моторики. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Наша семья», «Моё село – Сакмара».
Заучивание стихов, потешек.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Чтение русских народных сказок, потешек.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Для педагога:
Ноутбук, сюжетные картинки по теме проекта.
Для детей:
Сюжетные картинки, атрибуты для игр, гуашь, пластилин, цветная бумага.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1 неделия (сентябрь 2018)
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового и видео материала по теме. | 17.09 |
2. | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 17.09 |
3. | Практический | Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Чтение стихотворений А. Барто "Мама", "Разлука".В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом",И. Суриков «Вот моя деревня»,"Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; Э. Шим «Где наша деревня». Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». Дидактические игры «Назови ласково», «Назови по имени», "Что нам стоит дом построить", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Чудесный мешочек". Пальчиковые игры "Моя семья", "Этот пальчик в лес пошел", "Это я". Лепка Рисование Аппликация | 17.09-21.09 |
4. | Презентационный | Подведение итогов проекта. | 21.09 |
5. | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 21.09 |
Организационные формы работы над проектом:
№ | Формы работы | Название/тема | Сроки |
1. | Организованная образовательная деятельность | Рисование "Яблочко с червячком" Аппликация "Веревочки для воздушных шариков" | |
2. | Наблюдение | Наблюдение за птицами Наблюдение "Дети на соседнем участке играют" | 18.09 20.09 |
3. | Самостоятельная работа детей | Рассматривание иллюстраций, дидактически игры | 17.09-21.09 |
4. | Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к изготовлению альбомов "Наша семья", "Моё село - Сакмара". | |
5. | Групповое обсуждение | Беседа "Что такое Родина?" Беседа "Поселок, в котором я живу" Беседа «Мои друзья» Беседа «Что значит любить родителей?» Беседа «Моя группа» | 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 |
6. | Дидактические игры | «Назови ласково», «Назови по имени», "Что нам стоит дом построить", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Чудесный мешочек". | 17.09-21.09 |
7. | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание сюжетных картинок по теме "Моя семья", "Детский сад" | 17.09-21.09 |
8. | Подвижные игры | "У медведя во бору", "Зайка серенький сидит", "Солнышко и дождик" | 17.09 |
9. | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений А. Барто "Мама", "Разлука".В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом», И. Суриков «Вот моя деревня», "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «О мальчиках и девочках», С. Маршак. | 17.09-21.09 |
Форма проведения итогового мероприятия:
Мероприятие проводится музыкальным руководителем, воспитателями и детьми группы раннего возраста. Дети совместно с воспитателями поют песни, танцуют, участвуют в играх.
Используемая литература:
1.Гербова В.В. “Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года”. 2002.
2. Картушина М.Ю. “Конспекты логоритмических занятий с детьми 23-4 лет”. 2008.
- Никитина А.В. “20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет”. 2009.
- Нищева Н.В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”. 2010.
- Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 3-4 лет”. 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...