Консультация для педагогов
статья (старшая группа)

Консультация «Организация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ»

 

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий.

Первым учителем, который может помочь обществу решить  проблему дорожно-транспортного травматизма, должны стать родители и воспитатель детского сада . Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_razv_sreda.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Организация предметно-развивающей среды по ПДД в ДОУ»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий.

Первым учителем, который может помочь обществу решить  проблему дорожно-транспортного травматизма, должны стать родители и воспитатель детского сада . Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Поэтому важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и фор-мирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.

Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.

В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

во второй группе раннего возраста.


1. Набор транспортных средств.

2. Иллюстрации с изображением транспортных средств.

3. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

5. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор» и др.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в младшей группе.


1. Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

2. Макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть.

3. Макет транспортного светофора (плоскостной).

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в средней группе.

1. Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.

2. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» и др.

3. Макет улицы с пешеходным переходом.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в старшей группе.

1. Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

2. Набор дорожных знаков, в который обязательно входят: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

3. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и др.

4. Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Примерный перечень оборудования уголка ПДД

в подготовительной группе.

1.  Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

2. Набор дорожных знаков, в который обязательно входят: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

3. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и др.

4. Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

5 Картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер).

6. Организовывается окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь для моделирования ситуаций на дороге фланелеграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...