Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски на тему

Дьяченко Елена Александровна

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkoterapiya.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Слайд 2

Историческая справка: В человеческой цивилизации сказкотерапия имеет почтенный возраст – не одно тысячелетие. Однако в научном мире сказкотерапия имеет совсем юный возраст – 12 лет. Официальной датой основания Института сказкотерапии считается 1998 год в г. Санкт-Петербурге.

Слайд 3

Сказкотерапия – это лечение сказками через активизацию потенциала личности и возможность поверить в свои силы, которое широко используется педагогами для решения различных задач. Цель – развитие нравственности, творческого мышления и воображения, используя творческий потенциал сказки.

Слайд 4

Задачи : 1) упражнять детей в самостоятельном нахождении ответов на вопросы, требующие осмысления ситуации и мотивов поведения; 2) формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательность, честность, отзывчивость, правдивость, справедливость; 3) упражнять в справедливой оценке своих поступков и поступков сверстников; 4) смягчить поведенческий негативизм у детей.

Слайд 5

Виды сказок: 1) Народные сказки созданы для одушевления вещей, существ, явлений природы, животных. 2) Авторские художественные сказки – более трепетные, образные, чем народные. 3) Дидактические сказки создаются педагогами для подачи учебного материала. 4) Психодиагностические сказки создаются психологами, для получения необходимой информации. 5) Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведения ребенка. 6) Психотерапевтические сказки – помогают увидеть происходящее с другой стороны жизни. 7) Медиативные сказки – создаются психологами для релаксации.

Слайд 6

Формы работы: Методы работы: индивидуальный; объяснительно-иллюстративный; групповой; проблемно-поисковый; фронтальный. эвристический; практический ; игровой . Приемы работы 1) После чтения сказки обсудить поступки героев, ситуацию. 2) Рисунки по мотивам сказки или поделки из природного материала. 3) Выявление причинно-следственных связей. 4) Проигрывание эпизодов сказки. 5) Проигрывание вариантов решения ситуации.

Слайд 7

Рекомендуемая литература

Слайд 8

Пример психологической работы со сказкой "По щучьему велению" (Зинкевич-Евстигнеева). Сказка про Емелю неоднозначна. Кто же такой Емеля?! Он настолько ленив, что сам ничего не делает. Всем известен афоризм: «Лень - двигатель прогресса». Так, быть может, самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле? Если рассматривать более глубокий смысл сказки, то можно вспомнить изречение «мы делаем не делая, и все оказывается сделанным». Но разве возможно «делать не делая?» Оказывается - да, если производить действие мысленное.

Слайд 9

Емеля - мыслитель, а сказка показывает нам, как оживают мысли и идеи, желаемое становиться реальным. К сожалению, на уровне событий и поведения не всегда можно отличить мыслителя от лентяя… Емеля отличается огромной внутренней мудростью. Он не делает «лишних движений», не суетится, лежит на печи, но когда чувствует свой шанс, становиться активным в его удержании. На примере этой сказки, видна та многогранность, которая возможна при анализе. Задача сказкотерапии состоит в том, чтобы показать все стороны ребенку и соединить с реальностью жизни.

Слайд 10

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе каждого ребенка! Сказочного взросления!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Деятельностный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:«Деятельностный  подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"

В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....

Выступление из опыта работы на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами инновационной деятельности» на совещании для руководителей ДОУ муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление из опыта работы на тему:«Формирование экологической культуры дошкольников средствами инновационной деятельности»на совещании для руководителей ДОУ муниципального района Туймази...

Представление опыта работы на тему "Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, православные традиции и обычаи русского народа, считаю необходимым обратиться к истокам русской...

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»

Занятия по сказкотерапии помогают нашим детям незаметно преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества....