Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Наговицына Татьяна Васильевна

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Зимушка – зима»

Задачи:

1.Уточнить представление детей о зимнем времени года. Закреплять умение составлять предложение, определять из скольких слов оно состоит.

2.Продолжать учить интонационно выделять звук «З, С» в словах. Учить различать на слух звук «З, С».

3.Упражнять в различии слов со звуками «З, С». Учить подбирать подходящие картинки с этими звуками. Продолжать учить определять местонахождение заданного звука.

4.Учить обращать внимание на длительность звучания слова. Продолжать учить делить слова на слоги с помощью хлопков и шагов.

5.Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, два бумажных домика ( зелёный и синий),картинки с изображением животных со звуками «З и С».

Словарная работа: Зимовье, заснежила, заколдовала, зимующие.

Организационный момент:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Кто это? (Зима)

Садитесь на занятие, сегодня мы поговорим о зиме. Произнесите слово « зима». Выделите голосом первый звук в слове. Какой он? Мы поговорим об этом звуке и научимся выделять его в словах.

Ход занятия:

1.Сейчас закройте глаза и мы мысленно перенесёмся в зимний лес. Открывайте глаза. (Показ картины)

-Что вы видите? Что на ней изображено? Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, который нарисован на картине. Мы идём по зимнему лесу. Завывает вьюга. Какой звук она любит? Хором З-з-з. Это любимый звук зимы. Посмотрите на картину.

-Что зима сделала с лесом? (Заморозила, заколдовала, заснежила).

-Как мы назовём птиц ,которые остались на зиму? (зимующие) Скажите, какой первый звук в этом слове?

-Каких вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать?(сорока, ворона, воробей)

-Как зимуют животные? Что они себе строят? (нору, берлогу) Зимний дом для животных называется зимовье. Повторите, выделите голосом первый звук. Повторите, что означает это слово.

-Во всех словах слышится звук «З», потому что это зимний звук, песня вьюги.

Посмотрите на картину и придумайте предложения. Посчитайте сколько слов в предложении. Молодцы.

-Давайте построим для птиц и животных домики, чтобы им было тепло. У вас на столе картинки, вы должны правильно расселить жильцов.

(Показ синего домика).

-Каким цветом у меня дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С». Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поместите их в синий дом. Скажите, где находится звук, в начале, в середине или в конце.

(Показ зелёного домика).

-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук  в слове «зелёный»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Определите местонахождение звука.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки.(Покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.(Поднять руки, покружиться на носочках).

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)

Улеглись по всюду. (Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).

2.Согрелись, садитесь. Будем заниматься дальше. Ребята, мы с вами не называли ещё каких-то животных. Перечислите их .Нам нужно узнать, сколько частей в этих словах .Как можно это сделать? У кого есть такие картинки?

-Прохлопайте, сколько частей в словах? Молодцы.( Мед- ведь , волк, ёж, во- ро- на).

-Какие бывают слова? (длинные, короткие) Как можно измерить слова? (шагами)

- Сравните, какое слово длиннее? ( дети измеряют шагами). Почему?

3.Ребята, у вас на столе приготовлены рисунки с зимним пейзажем. Сейчас вам нужно раскрасить их и у вас получится своя зимняя картина. Садитесь рисовать.

-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.

Итог: О чём вы узнали из нашего путешествия? Чьи ответы вам понравились? Кто из детей вам понравился на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима».

Задачи:

1.Уточнить представление детей о зимнем времени года. Закреплять умение составлять предложение, определять из скольких слов оно состоит.

2.Продолжать учить интонационно выделять звук «З, С» в словах. Учить различать на слух звук «З, С».

3.Упражнять в различии слов со звуками «З, С». Учить подбирать подходящие картинки с этими звуками. Продолжать учить определять местонахождение заданного звука.

4.Учить обращать внимание на длительность звучания слова. Продолжать учить делить слова на слоги с помощью хлопков и шагов.

5.Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, два бумажных домика ( зелёный и синий),картинки с изображением животных со звуками «З и С».

Словарная работа: Зимовье, заснежила, заколдовала, зимующие.

Организационный момент:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Кто это? (Зима)

Садитесь на занятие, сегодня мы поговорим о зиме. Произнесите слово « зима». Выделите голосом первый звук в слове. Какой он? Мы поговорим об этом звуке и научимся выделять его в словах.

Ход занятия:

1.Сейчас закройте глаза и мы мысленно перенесёмся в зимний лес. Открывайте глаза. (Показ картины)

-Что вы видите? Что на ней изображено? Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, который нарисован на картине. Мы идём по зимнему лесу. Завывает вьюга. Какой звук она любит? Хором З-з-з. Это любимый звук зимы. Посмотрите на картину.

-Что зима сделала с лесом? (Заморозила, заколдовала, заснежила).

-Как мы назовём птиц ,которые остались на зиму? (зимующие) Скажите, какой первый звук в этом слове?

-Каких вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать?(сорока, ворона, воробей)

-Как зимуют животные? Что они себе строят? (нору, берлогу) Зимний дом для животных называется зимовье. Повторите, выделите голосом первый звук. Повторите, что означает это слово.

-Во всех словах слышится звук «З», потому что это зимний звук, песня вьюги.

Посмотрите на картину и придумайте предложения. Посчитайте сколько слов в предложении. Молодцы.

-Давайте построим для птиц и животных домики, чтобы им было тепло. У вас на столе картинки, вы должны правильно расселить жильцов.

(Показ синего домика).

-Каким цветом у меня дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С». Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поместите их в синий дом. Скажите, где находится звук, в начале, в середине или в конце.

(Показ зелёного домика).

-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук  в слове «зелёный»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Определите местонахождение звука.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки.(Покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.(Поднять руки, покружиться на носочках).

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)

Улеглись по всюду. (Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).

2.Согрелись, садитесь. Будем заниматься дальше. Ребята, мы с вами не называли ещё каких-то животных. Перечислите их .Нам нужно узнать, сколько частей в этих словах .Как можно это сделать? У кого есть такие картинки?

-Прохлопайте, сколько частей в словах? Молодцы.( Мед- ведь , волк, ёж, во- ро- на).

-Какие бывают слова? (длинные, короткие) Как можно измерить слова? (шагами)

- Сравните, какое слово длиннее? ( дети измеряют шагами). Почему?

3.Ребята, у вас на столе приготовлены рисунки с зимним пейзажем. Сейчас вам нужно раскрасить их и у вас получится своя зимняя картина. Садитесь рисовать.

-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.

Итог: О чём вы узнали из нашего путешествия? Чьи ответы вам понравились? Кто из детей вам понравился на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...