Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Зимушка – зима»
Задачи:
1.Уточнить представление детей о зимнем времени года. Закреплять умение составлять предложение, определять из скольких слов оно состоит.
2.Продолжать учить интонационно выделять звук «З, С» в словах. Учить различать на слух звук «З, С».
3.Упражнять в различии слов со звуками «З, С». Учить подбирать подходящие картинки с этими звуками. Продолжать учить определять местонахождение заданного звука.
4.Учить обращать внимание на длительность звучания слова. Продолжать учить делить слова на слоги с помощью хлопков и шагов.
5.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, два бумажных домика ( зелёный и синий),картинки с изображением животных со звуками «З и С».
Словарная работа: Зимовье, заснежила, заколдовала, зимующие.
Организационный момент:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Кто это? (Зима)
Садитесь на занятие, сегодня мы поговорим о зиме. Произнесите слово « зима». Выделите голосом первый звук в слове. Какой он? Мы поговорим об этом звуке и научимся выделять его в словах.
Ход занятия:
1.Сейчас закройте глаза и мы мысленно перенесёмся в зимний лес. Открывайте глаза. (Показ картины)
-Что вы видите? Что на ней изображено? Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, который нарисован на картине. Мы идём по зимнему лесу. Завывает вьюга. Какой звук она любит? Хором З-з-з. Это любимый звук зимы. Посмотрите на картину.
-Что зима сделала с лесом? (Заморозила, заколдовала, заснежила).
-Как мы назовём птиц ,которые остались на зиму? (зимующие) Скажите, какой первый звук в этом слове?
-Каких вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать?(сорока, ворона, воробей)
-Как зимуют животные? Что они себе строят? (нору, берлогу) Зимний дом для животных называется зимовье. Повторите, выделите голосом первый звук. Повторите, что означает это слово.
-Во всех словах слышится звук «З», потому что это зимний звук, песня вьюги.
Посмотрите на картину и придумайте предложения. Посчитайте сколько слов в предложении. Молодцы.
-Давайте построим для птиц и животных домики, чтобы им было тепло. У вас на столе картинки, вы должны правильно расселить жильцов.
(Показ синего домика).
-Каким цветом у меня дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С». Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поместите их в синий дом. Скажите, где находится звук, в начале, в середине или в конце.
(Показ зелёного домика).
-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук в слове «зелёный»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Определите местонахождение звука.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки.(Покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.(Поднять руки, покружиться на носочках).
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)
Улеглись по всюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).
2.Согрелись, садитесь. Будем заниматься дальше. Ребята, мы с вами не называли ещё каких-то животных. Перечислите их .Нам нужно узнать, сколько частей в этих словах .Как можно это сделать? У кого есть такие картинки?
-Прохлопайте, сколько частей в словах? Молодцы.( Мед- ведь , волк, ёж, во- ро- на).
-Какие бывают слова? (длинные, короткие) Как можно измерить слова? (шагами)
- Сравните, какое слово длиннее? ( дети измеряют шагами). Почему?
3.Ребята, у вас на столе приготовлены рисунки с зимним пейзажем. Сейчас вам нужно раскрасить их и у вас получится своя зимняя картина. Садитесь рисовать.
-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.
Итог: О чём вы узнали из нашего путешествия? Чьи ответы вам понравились? Кто из детей вам понравился на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима».
Задачи:
1.Уточнить представление детей о зимнем времени года. Закреплять умение составлять предложение, определять из скольких слов оно состоит.
2.Продолжать учить интонационно выделять звук «З, С» в словах. Учить различать на слух звук «З, С».
3.Упражнять в различии слов со звуками «З, С». Учить подбирать подходящие картинки с этими звуками. Продолжать учить определять местонахождение заданного звука.
4.Учить обращать внимание на длительность звучания слова. Продолжать учить делить слова на слоги с помощью хлопков и шагов.
5.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, два бумажных домика ( зелёный и синий),картинки с изображением животных со звуками «З и С».
Словарная работа: Зимовье, заснежила, заколдовала, зимующие.
Организационный момент:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Кто это? (Зима)
Садитесь на занятие, сегодня мы поговорим о зиме. Произнесите слово « зима». Выделите голосом первый звук в слове. Какой он? Мы поговорим об этом звуке и научимся выделять его в словах.
Ход занятия:
1.Сейчас закройте глаза и мы мысленно перенесёмся в зимний лес. Открывайте глаза. (Показ картины)
-Что вы видите? Что на ней изображено? Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, который нарисован на картине. Мы идём по зимнему лесу. Завывает вьюга. Какой звук она любит? Хором З-з-з. Это любимый звук зимы. Посмотрите на картину.
-Что зима сделала с лесом? (Заморозила, заколдовала, заснежила).
-Как мы назовём птиц ,которые остались на зиму? (зимующие) Скажите, какой первый звук в этом слове?
-Каких вы знаете птиц, которые остаются у нас зимовать?(сорока, ворона, воробей)
-Как зимуют животные? Что они себе строят? (нору, берлогу) Зимний дом для животных называется зимовье. Повторите, выделите голосом первый звук. Повторите, что означает это слово.
-Во всех словах слышится звук «З», потому что это зимний звук, песня вьюги.
Посмотрите на картину и придумайте предложения. Посчитайте сколько слов в предложении. Молодцы.
-Давайте построим для птиц и животных домики, чтобы им было тепло. У вас на столе картинки, вы должны правильно расселить жильцов.
(Показ синего домика).
-Каким цветом у меня дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С». Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поместите их в синий дом. Скажите, где находится звук, в начале, в середине или в конце.
(Показ зелёного домика).
-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук в слове «зелёный»? У кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Определите местонахождение звука.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки.(Покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.(Поднять руки, покружиться на носочках).
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)
Улеглись по всюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).
2.Согрелись, садитесь. Будем заниматься дальше. Ребята, мы с вами не называли ещё каких-то животных. Перечислите их .Нам нужно узнать, сколько частей в этих словах .Как можно это сделать? У кого есть такие картинки?
-Прохлопайте, сколько частей в словах? Молодцы.( Мед- ведь , волк, ёж, во- ро- на).
-Какие бывают слова? (длинные, короткие) Как можно измерить слова? (шагами)
- Сравните, какое слово длиннее? ( дети измеряют шагами). Почему?
3.Ребята, у вас на столе приготовлены рисунки с зимним пейзажем. Сейчас вам нужно раскрасить их и у вас получится своя зимняя картина. Садитесь рисовать.
-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.
Итог: О чём вы узнали из нашего путешествия? Чьи ответы вам понравились? Кто из детей вам понравился на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...