Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Годовое-комплексно тематическое планирование в с таршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_kompleksno.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в старшей группе «Золотой ключик».
Сентябрь.
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Здравствуй, детский сад!» 4-6 | Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением. Закреплять знания правил поведения в ДОУ. Формировать дружеские отношения детей. | Игра-интервью «Зачем нужно учиться?» Выставка детских рисунков «Мои ». |
2 | «Мой город». 9-13 | Знакомство с родным городом. Формирование начального представления о родном городе. Воспитывать любовь к соей Родине, желание сделать ее лучше, красивее, богаче. | Создание макета «Улицы, по которым мы ходили». Просмотр видеоролика. |
3 | «Золотая осень». 16-20 | Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях, фруктах и овощах. | Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Золотая осень». Осенняя ярмарка «Дары осени». |
4 | «Лето красное прошло». 23-27 | Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Развивать речь, умение отвечать развернуто на вопросы. | Оформление альбома совместно с родителями о проведенном лете. Стихотворение «Ветер». |
Октябрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Как живут люди в деревнях и селах». 1-4 | Знакомство с различными городами и селами, обогащение представления о труде людей. | Просмотр видеоролика. Выставка рисунков. Стихотворение И.Суриков «Вот моя деревня». |
2 | «Быть здоровыми хотим». 7-11 | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистым, аккуратным. | Мультимедийная презентация. ЧХЛ Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». |
3 | «Одежда, обувь, головные уборы». 14-18 | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов. | Сюжетно – ролевые игры. |
4 | «Животные и растения Якутии». 21-25 | Знакомство с разнообразием родной природы. | Выставка рисунков. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «День народного единства. Россия – наше отечество». 4-8 | Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине. | Выставка детского творчества. Стихотворение М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны». |
2 | «Мир вокруг нас. Я – исследователь». 11-15 | Развитие умения детей действовать по заданному алгоритму. Создавать условия для реализации проектной деятельности. | Защита мини-проектов. |
3 | «Месяц Байаная. Охота». 18-22 | Формировать представление о том, что человек-часть природы и что он должен охранять, беречь и защищать ее. | Просмотр видеоролика. Выставка детских рисунков. |
4 | «Зима полна серебра. Сезонные изменения». 25-29 | Закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Выставка детских рисунков «Зима хрустальная». Сюжетно-дидактические игры. |
Декабрь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Любимая книжка». 2-6 | Продолжать развивать речь детей посредством приобщения к худ.литературе. Формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности, воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. | Изготовление книжек-малюток, выставка книг, сделанная своими руками. А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
2 | «Моя дом - моя семья». 9-13 | Формирование представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. | Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дом». Выставка детских рисунков «моя семья». |
3 | «Мастерская деда Мороза». 16-20 | Формировать представление о Новом годе, как веселом, добром празднике. Поощрение посильного участия детей в подготовке новогоднего праздника. | Выставка –конкурс поделок «Новогодние фантазии». |
4 | «Новый год». 23-27 | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширять знания детей о древних русских праздниках: Рождество, Святки, объяснить их происхождение и назначение. | Праздник «Новый год». |
Январь
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Каникулярная неделя. | ||
2 | «Зимние забавы» 13-17 | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закреплять знания детей о назначении зимних построек, правилах поведения на горке и других постройках. | Зимняя олимпиада. Зимнее развлечение «Игры и забавы». |
3 | «Человек». 20-24 | Расширения представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентирование внимания детей на особенностях их организма и здоровья. | Мультимедийная презентация. Защита мини-проекта. |
4 | «Опасности вокруг нас». 27-31 | Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. | Сюжетно-ролевая игра «Опасности вокруг нас». Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». |
Февраль
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | Неделя интеллектуальных игр. Шашки, шахматы, сонор. 3-7 | Формирование желания играть в игры шашки, шахматы, сонор. Учить выполнять правила игр. Учить побуждать детей к самостоятельности в игре. | Турнир по играм в группе, детском саду. |
2 | Игрушки. Народные игрушки. 10-14 | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Выставка детского художественного творчества. Е.Благинина Стихотворение «Посидим в тишине». |
3 | «Все работы хороши». 17-21 | Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | Сюжетно-ролевые игры «Профессии». Выставка детских работ. |
4 | «День Защитника отечества» 24-28 | Продолжать расширять представления детей о Российской Армии, о государственных праздниках, воспитание уважения к защитникам отечества. | Смотр песни и строя в детском саду. Выставка детского творчества. |
Март
Неделя | Тема | содержание | Итоговое мероприятие |
3 | «Весна. Признаки весны». 16-20 | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. | Сюжетно-дидактические игры по желанию. Стихотворение Г.Виеру «Мамин день». |
1 | «8 Марта». 2-6 | Формирование любви, нежности и уважения к самому родному человеку на Земле – маме. Стремление ей помогать, радовать. | Праздник «8 Марта». Выставка детских работ «Портрет мамы». |
2 | «Животный мир». 9-13 | Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных. Рассказать об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности. | Выставка детского художественного творчества. Песня «По дубочку постучишь…» |
4 | «Проводы зимы». 23-27 | Формирование представления о традиционном русском празднике. | Развлечение на территории детского сада «Масленица». |
Апрель
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Экология. Наша планета» 6-10 | Формирование основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление кормушек совместно с родителями. Стихотворение И.Белоусов «Весенняя гостья». |
2 | «Тайны космоса». 13-17 | Формировать представления о планетах, солнечной системы, звездах и созвездиях; о выдающихся людях. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Выставка поделок совместно с родителями. |
3 | «Неделя доброты и вежливости». 20-24 | Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, закреплять знания правил вежливого общения. | Сюжетно-ролевые игры. |
4 | День республики Саха (Якутия). 27-30 | Расширение представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. | Викторина. Выставка детского худ.творчества. |
Май
Неделя | Тема | Содержание | Итоговое мероприятие |
1 | «Этот день Победы». 4-8 | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Рассказывать детям о воинских наградах бабушек, дедушек. | Фестиваль «Битва хоров». Стихотворение М.Карем «Мирная считалка» |
2 | На улицах города. Транспорт. ПДД. 11-15 | Расширение и закрепление знаний об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц, на которых живут дети. | Изготовление макета «Улицы нашего города». |
3 | ОБЖ 18-22 | Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года, расширение знаний об источниках опасности в быту, уточнение знаний о службах «010», «020», «030» | Сюжетно-ролевые игры. Выставка детских работ. |
4 | «Здравствуй, лето! Ысыах». 25-29 | Формирование представления о традиционном национальном празднике, культуре народа Саха. | Праздник встречи лета. Ысыах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Планирование на 2016-2017 учебный год...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе
комплексно-тематическое планирование старшая группа...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...