Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Выступление
на тематическом педагогическом совете № 2
« SMART-технологии - технология дополненной реальности, создание мультипликационных фильмов, как средство достижения целевых ориентиров при реализации ФГОС ДО»
Тема: «Использование игр МЕРСИБО и технологии «БОС-Здоровье» в развитии ребёнка».
Учитель-логопед
Груздева С.И.
Санкт-Петербург
2019 год
Содержание доклада:
1. Выступление на тему «Использование игр МЕРСИБО и технологии «БОС-Здоровье» в развитии ребёнка».
2. Показ презентации на вышеуказанную тему
3. Выполнение практического задания педагогами на тему «Составление краткого плана занятия с использованием компьютерной игры».
Использование компьютерных игровых технологий в коррекции речевого развития ребёнка
Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств:
- появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней;
- формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;
- позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром;
- развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач;
- ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.
Компьютер – обогащающий элемент развивающей предметной среды. Он является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности.
Игры подбираются с учетом возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка:
- развитие восприятия цвета, размера и формы предметов, мышление ребенка;
- развитие памяти, логики, навыков чтения и счета;
- развитие конструктивного праксиса;
- речевое развитие.
Необходимо помнить, что согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап - основной
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
III этап - заключительный
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. После каждого занятия проветривание помещения.
В своей коррекционной работе использую игры Мерсибо, это современные игры для детей. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Счёт, чтение, развитие речи — выбираю подходящую игру и провожу занятия без уговоров.
Использование таких игр способствует привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр.
Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.
Для детей с Общим недоразвитием речи, I и II уровней речевого развития в работе используются игры для активизации речи детей в сборнике «Расти, малыш».
(демонстрация игр)
Игры в наборе создают ситуацию диалога, вовлекают в общение с педагогом или персонажем. Например, в игре «Кис-кис-мяу» ребенок нажимает на предметы, наблюдает за действиями кота Барсика и говорит, что тот делает. Педагог может задать дополнительные вопросы: есть ли у ребенка кот, как его зовут, что он делает и так далее.
Задания игр разнообразны: повторить выражение лица героя, найти домик животного, расчистить сугроб, полить растения. Они помогут не только стимулировать речь, но и развить полезные навыки: расширить словарный запас, научиться считать, выстраивать логические цепочки и другие.
У игр сказочный сюжет и яркие герои, которые помогут вызвать интерес ребенка, удержать его внимание, найти контакт с ребенком, испытывающим речевой негативизм, и мотивировать на занятиях.
В играх ребенок видит знакомые ситуации и известных персонажей. Предметы крупные и четкие, на них легко нажимать. В играх нет тикающих таймеров, и ребенок выполняет задание в своем темпе.
Во многих играх есть настройки. Они помогут адаптировать игру под индивидуальные особенности ребенка.
В сборник входит 24 игры и упражнения для:
- активизации речи неговорящих детей,
- развития речи младших дошкольников,
- работы над логическим мышлением,
- развития эмоционального интеллекта,
- знакомства с окружающим миром,
- расширения словарного запаса,
- знакомства с азами счета,
- работы над зрительным и слуховым вниманием.
Для детей с Общим недоразвитием речи, III и IV уровней речевого развития в работе используются сборники игр «Море лексики» и «Звуковой калейдоскоп»
(демонстрация игр)
На базе логопедического кабинета реализуется технология «БОС-Здоровье», в котором занимаются дети групп компенсирующей направленности.
Технология «БОС-Здоровье», созданная на основе методики А.А.Сметанкина. Программное обеспечение комплекта включает в себя слайд-шоу с образовательным иллюстрационным материалом. Изображения подобраны с учётом задач и основных тем по познавательному развитию детей. Программа «БОС-Здоровье» позволяет укрепить и сохранить здоровье детей, улучшить способности к обучению. Происходит корректирование физиологических и психических процессов: дыхания, процессов торможения и возбуждения, познавательного развития, эмоционально-волевой сферы и речи.
Здоровьеразвивающая технология «БОС-здоровье» в детском саду позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.
Длительность одного занятия на компьютере: 7 мин.
Цель занятий: развитие, сохранение и укрепление здоровья путём выработки навыка гармоничной работы сердечно-сосудистой системы через постановку диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС, а так же мониторинг и контроль состояния здоровья и функциональных резервов организма каждого ребёнка.
Что дает технология «БОС-здоровье» для формирования конкурентоспособной личности?
- повышает успеваемость детей и эффективность образовательного процесса;
- улучшает поведение;
- делает внимательными;
- нормализует функциональное состояние всего организма;
- снижает уровень заболеваемости ОРЗ и гриппом в три раза и более.
Также институтом Биологической обратной связи разработаны комплексы игр на развитие различных навыков и умений по многим образовательным областям.
(демонстрация игр).
В заключение хочется отметить, что современные дети находятся в информационной среде, и это является требованием времени. Задача педагога направить интерес ребёнка к компьютерным технологиям в безопасное и полезное для развития ребёнка русло.
Практическая часть
Тема: «Составление краткого плана занятия с использованием компьютерной игры».
Цель: Обучить педагогов составлению плана занятия с использование компьютерной игры, с учётом возраста детей и их владением компьютером.
Материалы:
Лист с заданием 4 экземпляра:
1) Возраст ребёнка 5 лет, знаком с компьютером, раньше играл.
2) Возраст ребёнка 5 лет, не знаком с компьютером, раньше играл только на телефоне и планшете.
3) Возраст ребёнка 6 лет, знаком с компьютером, раньше играл.
4) Возраст ребёнка 6 лет, не знаком с компьютером, раньше играл только на телефоне и планшете.
Ход практической части:
1) Педагоги делятся на четыре группы.
2) Объясняется задание:
Позвольте напомнить, уважаемые коллеги, чтозанятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап - основной
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
III этап - заключительный
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Также не забываем о продолжительности занятия на компьютере ( не более 7 мин.)
3) Выполнение задания педагогами и презентация своего краткого плана занятия.
4) Внесение правок (по необходимости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петербурговедение – как современная педагогическая технология эстетического развития дошкольников.
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста....
Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...
Петербурговедение – как современная педагогическая технология духовного развития дошкольников
Изучение Петербурга для дошкольников...
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...
Выступление с презентацией "Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности"
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ...
Конспект выступления учителя-логопеда на педсовете "Эффективные технологии речевого развития дошкольников".
Воспользуйтесь конспектом, чтобы спланировать выступление на тематическом педсовете по речевому развитию дошкольников. В конспекте — основные задачи и рекомендации по работе воспитателей с детьм...
Семинар-практикум для родителей «Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы»
Семинар-практикум для родителей«Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы»...