Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района  

 г. Санкт-Петербурга

Выступление

на тематическом педагогическом совете № 2

« SMART-технологии - технология дополненной реальности, создание мультипликационных фильмов, как средство достижения целевых ориентиров при реализации ФГОС ДО»

Тема: «Использование игр МЕРСИБО и технологии «БОС-Здоровье» в развитии ребёнка».

Учитель-логопед

Груздева  С.И.

Санкт-Петербург

2019 год

Содержание доклада:

1. Выступление на тему «Использование игр МЕРСИБО и технологии «БОС-Здоровье» в развитии ребёнка».

2. Показ презентации  на вышеуказанную тему

3. Выполнение практического задания педагогами на тему «Составление краткого плана занятия с использованием компьютерной игры».

Использование компьютерных игровых технологий в коррекции речевого развития ребёнка

Использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств:

  • появляется интерес к новой технике, пропадает страх перед ней;
  • формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром;
  • развиваются внимание и быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
  • появляется уверенность в своих силах и возможностях, самостоятельность при решении различных задач;
  • ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.

Компьютер – обогащающий элемент развивающей предметной среды. Он является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности.

Игры подбираются с учетом возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка:

  • развитие восприятия цвета, размера и формы предметов, мышление ребенка;
  • развитие памяти, логики, навыков чтения и счета;
  • развитие конструктивного праксиса;
  • речевое развитие.

Необходимо помнить, что согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

III этап - заключительный

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. После каждого занятия проветривание помещения.

В своей коррекционной работе использую игры Мерсибо, это современные игры для детей. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Счёт, чтение, развитие речи — выбираю подходящую игру и провожу занятия без уговоров.

Использование таких игр способствует привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр.

Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Для детей с Общим недоразвитием речи, I и II уровней речевого развития в работе используются игры для активизации речи детей в сборнике «Расти, малыш».

(демонстрация игр)

Игры в наборе создают ситуацию диалога, вовлекают в общение с педагогом или персонажем. Например, в игре «Кис-кис-мяу» ребенок нажимает на предметы, наблюдает за действиями кота Барсика и говорит, что тот делает. Педагог может задать дополнительные вопросы: есть ли у ребенка кот, как его зовут, что он делает и так далее.

Задания игр разнообразны: повторить выражение лица героя, найти домик животного, расчистить сугроб, полить растения. Они помогут не только стимулировать речь, но и развить полезные навыки: расширить словарный запас, научиться считать, выстраивать логические цепочки и другие.

У игр сказочный сюжет и яркие герои, которые помогут вызвать интерес ребенка, удержать его внимание, найти контакт с ребенком, испытывающим речевой негативизм, и мотивировать на занятиях.

В играх  ребенок видит знакомые ситуации и известных персонажей. Предметы крупные и четкие, на них легко нажимать. В играх нет тикающих таймеров, и ребенок выполняет задание в своем темпе. 

Во многих играх есть настройки. Они помогут адаптировать игру под индивидуальные особенности ребенка.

В сборник входит 24 игры и упражнения для: 

  • активизации речи неговорящих детей,
  • развития речи младших дошкольников,
  • работы над логическим мышлением,
  • развития эмоционального интеллекта,
  • знакомства с окружающим миром,
  • расширения словарного запаса,
  • знакомства с азами счета,
  • работы над зрительным и слуховым вниманием.

Для детей с Общим недоразвитием речи, III и IV уровней речевого развития в работе используются сборники игр «Море лексики» и «Звуковой калейдоскоп»

(демонстрация игр)

На базе логопедического кабинета реализуется технология «БОС-Здоровье», в котором занимаются дети групп компенсирующей направленности.

Технология «БОС-Здоровье», созданная на основе методики А.А.Сметанкина.  Программное обеспечение комплекта включает в себя слайд-шоу с образовательным иллюстрационным материалом. Изображения подобраны с учётом задач и основных тем по познавательному развитию детей. Программа «БОС-Здоровье» позволяет укрепить и сохранить здоровье детей, улучшить способности к обучению. Происходит корректирование физиологических и психических процессов: дыхания, процессов торможения и возбуждения, познавательного развития, эмоционально-волевой сферы и речи.

Здоровьеразвивающая технология «БОС-здоровье» в детском саду позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.

Длительность одного занятия на компьютере: 7 мин.

Цель занятий: развитие, сохранение и укрепление здоровья путём выработки навыка гармоничной работы сердечно-сосудистой системы через постановку диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС, а так же мониторинг и контроль состояния здоровья и функциональных резервов организма каждого ребёнка.

Что дает технология «БОС-здоровье» для формирования конкурентоспособной личности?

  • повышает успеваемость детей и эффективность образовательного процесса;
  • улучшает поведение;
  • делает внимательными;
  • нормализует функциональное состояние всего организма;
  • снижает уровень заболеваемости ОРЗ и гриппом в три раза и более.

Также институтом Биологической обратной связи разработаны комплексы игр на развитие различных навыков и умений по многим образовательным областям.

(демонстрация игр).

В заключение  хочется отметить, что современные дети находятся в информационной среде, и это является требованием времени. Задача педагога направить интерес ребёнка к компьютерным технологиям в безопасное и полезное для развития ребёнка русло.

Практическая часть

Тема: «Составление краткого плана занятия с использованием компьютерной игры».

Цель: Обучить педагогов составлению плана занятия с использование компьютерной игры,  с учётом возраста детей и их владением компьютером.

Материалы:

Лист с заданием 4 экземпляра:

1) Возраст ребёнка 5 лет, знаком с компьютером, раньше играл.

2) Возраст ребёнка 5 лет, не знаком с компьютером, раньше играл только на телефоне и планшете.

3) Возраст ребёнка 6 лет, знаком с компьютером, раньше играл.

4) Возраст ребёнка 6 лет, не знаком с компьютером, раньше играл только на телефоне и планшете.

Ход практической части:

1) Педагоги делятся на четыре группы.

2) Объясняется задание:

Позвольте напомнить, уважаемые коллеги, чтозанятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа.

I этап - подготовительный

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

III этап - заключительный

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Также не забываем о продолжительности занятия на компьютере ( не более 7 мин.)

3) Выполнение задания педагогами и презентация своего краткого плана занятия.

4) Внесение правок (по необходимости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петербурговедение – как современная педагогическая технология эстетического развития дошкольников.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема приобщение к истории и культуре Санкт-Петербурга, и становление, прежде всего эстетического образа города у детей дошкольного возраста....

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...

Выступление с презентацией "Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности"

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ...

Конспект выступления учителя-логопеда на педсовете "Эффективные технологии речевого развития дошкольников".

Воспользуйтесь конспектом, чтобы спланировать выступление на тематическом педсовете по речевому развитию дошкольников. В конспекте — основные задачи и рекомендации по работе воспитателей с детьм...

Семинар-практикум для родителей «Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы»

Семинар-практикум для родителей«Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы»...