Применение нестандартных форм работы с родителями по направлению «Здоровьесбережение»
презентация

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_roditeli_i_zdorovet.ppt2.12 МБ
Файл rabota_sroditelyami_po_zst.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ «Детский сад №229» г. Новокузнецк Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Статья 44. Закона об образовании РФ

Слайд 2

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 229» Применение нестандартных форм работы с родителями по направлению «Здоровьесбережение» Автор. Соловьева Наталья Васильевна

Слайд 4

Информационно-аналитические формы

Слайд 5

Детско-родительская деятельность

Слайд 6

Наглядно-информационные формы

Слайд 7

Досуговые формы

Слайд 8

Познавательные формы

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Применение нестандартных форм работы с родителями по направлению «Здоровьесбережение»

      Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания в здоровьесбережении.

Педагоги решают проблему повышения педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни и сохранения здоровья через применение различных форм работы. Такая работа решает задачи:
• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
• расширить спектр средств и способов работы с родителями; 
Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

Выделяют следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. 
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников. 
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. 
Организация вечеров подвижных игр «Русские – народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры».
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Родителям и детям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников; Так же проводятся родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОУ; «Воспитание» родителей (школа молодой матери, групповые семинары, практикумы); групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, организация Дней открытых дверей; Дней счастливой семьи для родителей; Дней здоровья
Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни» 
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. Проводятся театрализованные представления для детей с участием родителей; 
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты (они могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов детского сада), рисунки, информационные бюллетени.
Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. 
В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. 
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т.д. 
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Таким образом,  можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

•  анкетирование;

•  интервьюирование;

•  дискуссия;

•  круглые столы;

  • Родительский ринг; брифиниг;

2.

Традиционная

  • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни»,    
  • «День открытых дверей»;

•  семейные спортивные соревнования;

•  вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

•  консультации специалистов.

3.

Просветительская

•  использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

•  организация клуба «Здоровая семья»;

•  выпуск бюллетеней, информационных листков;

•  стенд «Здоровье с детства»;

•  уголок в группах.

4.

Досуговая

•  создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни»

  • Флешмоб,
  • акция «Здоровый образ жизни»;
  • родительский десант
  • зарядка со звездой (спортсменом, попой или мамой).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Формы работы с родителями по направлению  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников...

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление довери­тельного делового контакта между семьей и детским садом, ...

Конспект методического диалога «Опыт применения эффективных форм работы с детьми, направленных на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников»

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие и формирование личности дошкольников...

Нестандартные формы работы с родителями

Презентация "Нестандартные формы работы с родителями"...