Петербурговедение
статья (старшая группа)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Петербурговедение — это отдельная отрасль знаний, которую нужно преподавать и изучать особенно тщательно. История названий улиц, проспектов, переулков, легенды жителей города, тайны домов и дворцов, пригородов и парков — вот основные опорные точки изучения данного предмета. В настоящее время петербурговедение приобретает статус не только краеведческой, но и культурологической дисциплины.
Мир истории , архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – разве это не бескрайнее небо, где каждый пробивающейся лучик солнышка – это новое открытие, где каждая тучка – это новое приобретение, для души и сердца маленького петербуржца?
Санкт Петербург! И оживают картины Невского проспекта, Дворцовой площади, Стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости, вечно прекрасная Нева и отражённые в её водах, сверкающие как драгоценные алмазы, дворцы, соборы, гранитные набережные.
Санкт – Петербург! Почему его однажды увидишь и уже не забудешь никогда?

Почему его не спутаешь ни с каким другим городом? – Да, потому, что он имеет своё удивительное, неповторимое «лицо», свой удивительный и неповторимый характер.
Он необыкновенно сказочно красив, необыкновенно щедр, радушен и гостеприимен, необыкновенно талантлив и богат.

Формы и методы работы проектов:

  • беседы и экскурсии
  • занятия;
  • конкурсы и викторины;
  • развивающие игры;
  • микроисследования;
  • социальные проекты;
  • творческие выставки (рисунки, аппликация, поделки, предметы творчества воспитанников);
  • Театрализация

Воспитательно-образовательные аспекты программы:

  • формирование знаний о городе, истории Санкт-Петербурга, достопримечательностях Санкт-Петербурга;
  • развитие познавательного интереса к истории города, воспитания чувства гордости, бережного отношения к культурному наследию города;
  • развитие художественного восприятия исторических памятников и произведений искусства;
  • формирование знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • знакомство с дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора и регулировщика;
  • развитие навыков безопасного поведения на улице во время пешеходных прогулок и поездок в транспорте

Примерный тематический план:

«Родной город»

Цель: способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира», представляющего значимость для него при условии взаимодействия с объектами городской среды и людьми;

«Это моя улица, это мой дом» -Познакомить детей с улицами на которых они проживают;
-дать определение - старый дом, современный дом. 

«Мы очень любим наш район, он растёт, и мы растём». - ознакомление детей с районом, в котором они проживают;

«Рождение города Санкт-Петербурга» -Продолжать знакомство детей с историей города, кто его основал;

«Визитная карточка города» (символы нашего города: гимн, герб, флаг) - сформировать знание о символах города

« Вот памятник Петру и царскому коню…» -рассказать о создании памятника
«Медный всадник» ;-дать понятие, что такое архитектурный памятник

«В гранит одета красавица Нева» - формирование начальных знаний о главной реке нашего города;

 «Чудо -великаны над Невою встали» -уточнить и активизировать понятия «река», «берег», «мост»

«Подвиг Ленинграда в дни блокады» - беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда;

«Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд» -рассказать детям об истории названия;

«Дворец – самый важный в столице» -- познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно-историческим музеем мира – Эрмитажем;

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Развивающая игра по Петербурговедению "Что не правильно?"

Петербурговедение.Картинки архитектурных памятников (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь) Санкт-Петербурга с "ошибками".Для первоначального ознак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по петербурговедению

"Знакомство с памятником Александру Невскому" к конспекту прилагается презентация, позволяющая детально рассмотреть памятник....

Петербурговедение

Программа дополнительного образования«ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ»В школьную программу введен курс изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.Однако знакомство с городом возможно начать и ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по Петербурговедению "Петербуржцы - сказковеды".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Петербуржцы-сказковеды". По сказкам А. П. Пушкина....

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...