Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по Петербурговедению "Петербуржцы - сказковеды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Петербуржцы-сказковеды". По сказкам А. П. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_peterburzhcy-skazkovedy.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности с детьми
в подготовительной к школе группе
по Петербурговедению: «Петербуржцы-сказковеды».
Воспитатель высшей категории: Гуляева Т. Н.
Санкт-Петербург
2012 г.
Тема: «Петербуржцы-сказковеды».
Задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.
Закрепить знания детей об архитекторах и скульпторах, которые создавали наш город.
Обобщить и систематизировать знания детей об А. С. Пушкине, его стихах, сказках.
Активизировать словарь детей «старыми словами» из сказок.
Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические, музыкальные произведения.
Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина
Прослушивание аудио сказок и просмотр диафильмов со сказками
Автобусные экскурсии по городу
Настольно-печатные игры, кубики, кроссворды, мозаики
Составление коллажей о городе и их использование
Разучивание стихов и отрывков из сказок
Драматизация отрывков из сказок
Ход образовательной деятельности:
Мы приветствуем всех гостей, пришедших к нам сегодня в гости в наш любимый детский сад. Здравствуйте!
Ребята, к нам в группу пришли необычные гости, а вот откуда они пришли, помогут разгадать ребусы (картина, коллекция, выставка, Эрмитаж, эрмитажный кот).
Это эрмитажные коты, а зовут их Экземпляр, Дипломат, Маркиз (дети рассказывают о них). И не только такими необычными котами знаменит наш город, чем еще наш город
С - Пб необычен (Белые ночи, выстрел и алые паруса).
А сейчас мы с вами отправляемся на фотовыставку в Эрмитаж.
Ребята, кто создавал наш красивый город?
Кого первым пригласил царь Петр I на строительство?
На магнитной доске фотографии архитекторов Санкт-Петербурга.
Чьи это фотографии на выставке висят?
(архитекторов С-Пб)
Это фотография архитектора Доменико Трезини. Давайте вместе вспомним, что он создал в нашем городе?
1. Трезини – зодчий городской
Построил крепость над Невой
(дети выбирают макет Петропавловской крепости)
2. Какой архитектор создавал свое творение 40 лет?
Стоит Исаакий – великан,
Его построил Монферран.
(дети выбирают макет)
3. Имя, какого русского зодчего зашифровано в этом ребусе?
Адмиралтейство – здание славное,
Постройка зодчего Захарова.
4. Другой русский архитектор воздвиг на главном проспекте другой красивый собор? Какой и как его фамилия?
На Невском, где все восхищает наш взор,
Воздвиг Воронихин Казанский собор.
5. Как называется этот чудный уголок нашего города. Мы с Вами ездили туда на экскурсию.
Автор проекта Ростральных колонн,
Стрелки и биржи – Тома де Томон.
Архитекторы создают дворцы, дома. А кто создает памятники?
(скульпторы).
За какие заслуги ставят людям памятники?
Каких знаменитых петербуржцев вы знаете? (перечисляют)
Кому поставили этот памятник?
Как его называют?
Найдите фотографию, и ребус где зашифрована его фамилия.
Медный всадник на коне,
Его сделал Фальконе.
Чей это портрет?
(Ивана Андреевича Крылова)
Дети рассказывают, за что и где поставлен ему памятник.
Где стоит этот памятник?
Кому? За что?
(Александру Васильевичу Суворову)
В нашем городе много памятников А. С. Пушкину. А как фамилия скульптора этого памятника? (Аникушин)
Где он расположен? (Площадь Искусств)
Дидактическая игра «Оживи памятник»
1. Что за памятник чудный поставлен ему
Было б скучно баснописцу сидеть одному
Днем и ночью с раскрытою книгою,
Но не скучно с козой и мартышкою.
(И. А. Крылов)
2. Какая дума на челе
Какая сила в нем сокрыта
И в сем коне, какой огонь?
Куда ты скачешь, грозный конь
И где опустишь ты копыта.
(Царь Петр I)
3. А он генералам …. победу
Приветствуя неведанную рать
Как будто говорит:
«Недаром деды,
Учили нас науки побеждать».
(А. В. Суворов)
4. - Здравствуй, племя младое, незнакомое
- Люблю тебя, Петра творенье
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
(А. С. Пушкин)
Дидактическая игра: «Звуки города».
(машина с сиреной, дождь в городе, трамвай, парад на улице, салют, церковный колокол, кремлевские куранты, …).
Дидактическая игра: «Реки-мосты»
Дидактическая игра «Петербургская азбука»
Физминутка
Стук в дверь. Входит кот ученый с пакетом. А во еще один опоздавший гость.
Ребята, вы меня узнали? Из какой сказки я к вам пришел? Давайте вспомним как красиво обо мне написал А. С. Пушкин. (кот переходит из рук в руки, дети читают «У Лукоморья дуб зеленый….». А я знаю, что вы прочитали много Пушкинских сказок. Какие сказки вы помните? (дети вспоминают, называя правильно их названия). Вы уже, наверное, и читать умеете? Тогда вы легко составите обложки и прочитаете, что на них написано (дети составляют и читают)
«Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок».
Какая сказка заканчивается этими словами? («О золотом петушке»)
Выставляются герои двух сказок: «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке» - дед, баба, поп, балда (дети подбирают положительные нравственные качества героев: старик – добрый, тихий, безвольный; старуха – грубая, злая, жадная, завистливая; Балда – трудолюбивый, догадлив, смекалист, веселый; поп – врун, жадный, скупой, ленивый, бездельник.
Дидактическая игра: «Покажи слово»
ЧЕЛО, ОЧИ, ПЕРСТ, МАКОВКА, ЧУПРУН…………..
Дидактическая игра: «Объясни слова»
Мурава – трава
Яства – кушанье
Булат – оружие из стали
Толокно – овсяная мука
Душегрейка – жилетка
Лукоморье – морской залив
Супостат – противник
Бает – говорит, рассказывает
Невод – рыболовецкая сеть.
Дидактическая игра: «Черный ящик» (из какой сказки предметы)
Веревка, корыто, яблоко, орех, белка, зеркало, комар, корабли.
Дидактическая игра: «Вопросы по сказкам»
А теперь я хочу узнать, как хорошо Вы знаете свой город.
Дидактическая игра: «Что не так» (найди ошибку)
А теперь дети показывают отрывки гостям из сказок А. С. Пушкина, все угадывают сказку:
Свет мой зеркальце, скажи…..(сказка о мертвой царевне)
Посади ты эту птицу………..(сказка о золотом петушке)
Я сегодня поймал было рыбку ………….(сказка о рыбаке и рыбке)
И последний подарок для всех присутствующих:
Мы прочитаем руками Вам стихотворение Андрея Дементьева «А мне приснился сон».
В конце занятия всем детям вручаются книги со сказками А. С. Пушкина с закладками о городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...