Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе "Лучики" за 2019 - 2020 г.г.
материал
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе «Лучики» за 2019 – 2020 гг.
Результативность образовательной работы в первой младшей группе «Лучики» за 2019-2020учебный год
Воспитатель: Иртакова О. Г.
В начале года группе было 12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек, выбили из них в январе 4 детей по семейным обстоятельством, в данное время 8детей:3мальчика,5девочек.
На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «Мир открытий », которая опирается на методические рекомендации «Реализация этнокультурной составляющей образования ДОО».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла»;
-новогодний утренник «Здравствуй, Новый год»;
-утренник посвященное 8 марта;
- празднование национального праздника «Чага-байрам»;
-открытое интегрированное занятие «В гости к Мишке-Топтыжке»;
-развлечения «Путешествие с любимыми игрушками», «Секрет здоровья для Мишутки», «Знакомство с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика», «Цветные, мыльные пузыри»;
- инсценирование русских народных сказок и потешек.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатель группы стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
При организации работы воспитатель группы испытывала и определенные трудности: некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Проведены следующие мероприятия:
-Родительское собрание, тема «Давайте познакомимся»;
-Родительское собрание, тема «Возрастные и психологические особенности развития ребенка двух, трех лет»;
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Названия мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
2.День открытых дверей 3.Консультация «Не оставляйте малышей одних!» |
Познавательное развитие
Содержание образовательной области « Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака),из литературы «Кунеш», стихи и потешки других авторов (« Киска брысь», « Идет бычок касается », « Лошадка» и др.)
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка
Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),
-развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Социально – коммуникативное развитие.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте»,»до свидания», « пока» ,а так же говорят на своем родном языке (алтайский), выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова « не плачь Костя», обращаются к детям в группе по именам.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.
Во время еды правильно держат ложку.
Все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно, кроме одного мальчика (Мерюшев Ойрот).Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить , что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника ( подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия .Помогают собирать игрушки для мытья.
Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
-принцип последовательности;
-принцип систематичности;
-принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми.
В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя.
Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем:
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими и логопедическими знаниями в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;
-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
-Продолжить деятельность кружковой работы «Песочные чудеса» с цветными камнями и песками в специально оборудованной комнате для кружка.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы «Лучики» основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с октября по апреля был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 8 человек) образовательных областей
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.
октябрь | апрель | |
Ерутина Ангелина | 75 | 89,71 |
Абулов Айнат | 75 | 86,76 |
Ачубаева Ариана | 80,88 | 88,24 |
Бородина Настя | 80,88 | 97,06 |
Меркулеев Эрмен | 92,65 | 98,53 |
Казитова Даяна | 86,76 | 89,71 |
Кеденова Вилена | 82,35 | 95,59 |
Байрышев Костя | 85,29 | 101,19 |
Результаты освоения пяти образовательной области:
-1ребенок, показал уровень выше среднего освоения данной образовательной области;
-7 детей, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
Выводы: 8 воспитанников освоили пять образовательных областей и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Одному ребенку требуется корректирующая работа логопеда.
Уровень посещаемости за 2019-2020г.
Всего пропущено дней по болезни -310 дней.
По иным причинам-181дней.
По заявлению-79дней.
Результат своей работы- оцениваю на успешно .Поставленная за год цель и задача выполнена. Ввелась кружковая работа «Песочные чудеса» была проведена не регулярно.
МБДОУ «ЯБОГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Согласовано: Утверждено:
Ст.воспитатель: Заведующий МБДОУ
________________А.Н.Иванова «Ябоганский детский сад»
«____»______________2020г. ______________А.Н.Иванова
«___»_______________2020г.
Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе «Лучики» за 2019 – 2020 гг.
Воспитатель:Иртакова О.Г.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе
Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в первой младшей группе «Пчелки»
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работеза 2020-2021 учебный годв первой младшей группе «Пчелки»...