Консультация для родителей "Веселый городец"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калугина Анна Сергеевна

Дистанционная работа с родителями подготовительная группа детского сада по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_roditeley_vesyoly_gorodets.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Группа 6 «Непоседы» (подготовительная)

«Весёлый городец»

Цель:  Продолжать знакомить детей с народным промыслом –городецкой росписью, с историей возникновения и особенностями декоративно-прикладного искусства. Расширять представления о народных игрушках.

Родителям рекомендуется

1.Рекомендуется просмотреть видеоурок «Городецкая роспись» смотреть с 0 мин. 13с. https://youtu.be/2YIFMhbglHc; «Городец» https://youtu.be/TLVoZHfCPAg

2.Прочитать вместе с детьми о городецкой живописи https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/06/go..

3.Отгадай загадки

Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце.)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой - улей - пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака.)

Невидимка озорной, все играет он с травой, Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит. (Ветер.)

 Видел я такой цветок - Золотистый ободок. Долго он в траве сидел. Стал седым и улетел. (Одуванчик.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши.)

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

4. Словесные дидактические игры:

«Великий юморист»; «Великий поэт»; «Словечки»; «Составь слова» смотреть с 0 мин. 17 с. https://youtu.be/MhFZhMWKbZo

5. Прочитайте вместе с детьми Стихи для детей о русских народных промыслах

Городецкая доска

 

Была доска некрашеной,

Обычной, неприглядной.

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца доска

Узором заиграла,

Гирляндою из розочек

Украшена по краю.

Вот барышня – красавица

Идёт по Городцу

И, видно, очень нравится

Лихому молодцу.

А молодец на конике

Красуется верхом,

Фуражечка-то новенька,

Поддёвочка на нём.

Ах, милая провинция

В сюжетах Городца!

Талантами гордиться ей,

Которым нет конца!

Куплю я эту доску,

В цене не поскуплюсь.

Ах, с городецкой розочкой

Я сердцем веселюсь!

 Городецкая прялка

 

Яви же щедрость молодецкую –
Как в первый и последний раз,
Купи мне прялку городецкую –
Я буду нить живую прясть.
Не говори, что все распроданы,
Не говори, что нам не впрок
И кони черные, и розаны,
И нежный аленький цветок.
Не привози орехи грецкие,
И к серьгам, кольцам что за страсть?
Купи мне прялку городецкую,
Я судьбы наши буду прясть.

(М.Котомцева)

Город древний- Городец

 

Есть на Волге город древний, 
Под названьем Городец. 
Славится по всей России, 
Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

6.Физкультминутки

 «Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Моя семья»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

7.Рекомендуем игры на развитие математических представлений.

  • «Весёлая гусеница»

Цель. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы.

На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Содержание. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.    

  • Составление геометрических фигур
  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
  • Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3 2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

  • Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

  • Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

  • «Дни недели»

Игровое упражнение
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
-Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
-Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
-Сколько всего дней в неделе?

  • «Ориентировка в пространстве»

Игровое упражнение
Кто где? Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

8.Подделка на тему «Весёлый городец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Чудо Городец".

Чудо- Городец.Тема: По мотивам Городецкой росписи...

Городец для дошкольников

В презентации собрана информация для формирования навыков детей старшего дошкольного возраста городецкой росписи. В презентации использованы интернет ресурсы и личный опыт педагога дополнительного обр...

"Путешествие в городец"

Познавательно-продуктивная деятельность с родителями для детей старшей группы...

Тема: «Городец – Удалец»

Конспект занятия по декоративной лепкес детьми старшего дошкольного возраста...

Герб города Городец

Познакомить детей с историей происхождения герба города Городец, его значение в прошлом и в современной жизни. Уточнить знания детей о родном крае. Дать знания о возникновении города Городец, объяснит...

Путешествие в сказочную страну Городец

Материал предназначен для педагогов, занимающихся народно-прикладным искусством...

"Чудо-роспись Городец"

Тема: «Городецкая роспись».Группа: старшая группа.Прокурат Полина Олеговна, воспитатель...