"Путешествие в городец"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познавательно-продуктивная деятельность с родителями для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorodets2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №116»
муниципального образования города Братска
МБДОУ «ДС КВ №116»
«Путешествие в Городец»
(познавательно-продуктивная деятельность
взаимодействия детей с родителями)
Старшая группа
Составил: Семёнова Я.Ю. -
воспитатель 2й кв. категории
Интеграция образовательных областей:
«Познание» + «Коммуникация» + «Музыка»
+ «Художественное творчество» + «Социализация»
Образовательная область «Познание»:
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (дерево). Закреплять умения сравнивать предметы.
Продолжать знакомить с цветами спектра и формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, называть их.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие всех компонентов устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Музыка»:
Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских инструментах. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, создавать изображения по мотивам Городецкой росписи. Развивать эстетическое восприятие. Формировать художественно-творческие способности
Образовательная область «Социализация»:
Приобщать детей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Обучение детей игре на ложках под р.н. мелодию «Я на горку шла…», разучивание стихов, консультация для родителей «Приобщение детей к народному творчеству», буклеты «Городецкие узоры», вместе с родителями составления плана мероприятия, распределение ролей.
Материал:
Фотографии родителей, коробка с деревянными предметами: игрушки, музыкальные инструменты, канцтовары, кухонная утварь; коробка с изделиями городецких мастеров; иллюстративный материал; разноцветные шифоновые ткани, досточки, кисти, тычки, ватные палочки
Ход:
Коммуникативная игра-знакомство «Моя мама»
Родители вместе с детьми садятся за круглый стол, на котором лежат фотографии мам (или пап, тех которые присутствуют на занятии), дети по очереди находят фото своей мамы, и показывая всем говорят: «Это моя мамочка, её зовут Галина Ивановна, она самая добрая (весёлая, красивая, умная, любимая и т.п.)»
Воспитатель:
--Сегодня у нас в гостях наши мамы, они постараются чему-то вас научить.
2. Одна из мам вносит красивую коробку:
-- Ребята, мы для вас приготовили небольшой сюрприз (ставит коробку на стол).
Воспитатель, вместе с детьми открывает коробку.
Там лежат различные предметы из дерева.
Рассматривают, классифицируют (посуда, игрушки, кухонная утварь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности- кисти, карандаши, линейки).
- Что общего у этих предметов? (Все они сделаны из дерева)
Дерево, это природный материал, что вы можете сказать о дереве .(Закрепляем свойства древесины: твердое, не тонет в воде, прочное).
- -Что ещё делают из дерева? (мебель, дома, заборы, сувениры…)
Воспитатель обобщает, что все эти предметы из дерева сделаны руками людей.
-Как называются профессии людей, которые работают с деревом? (Столяр, плотник).
3. Воспитатель показывая деревянные ложки, говорит:
-- А этими ложками можно не только есть, но и играть на них. Деревянные ложки- это ещё и музыкальный инструмент.
Игра на ложках.
Дети - ложкари исполняют русскую народную мелодию «Я на горку шла…»
4. Ещё одна мама раскладывает на столе картинки, на которых изображены все стадии переработки древесины от заготовки до готовых изделий и предлагает детям разложить их в правильном порядке. Дети раскладывают, объясняя свой выбор. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что в каждую готовую вещь вложено много труда людей разных профессий.
Д/и «Разложи по порядку»
5. Затем мамы достают ещё одну коробку и предлагают детям посмотреть, что в ней. Там лежат деревянные изделия городецких мастеров. Мама загадывает загадку:
Есть у нас в стране местечко,
Где расписывают дощечки.
Вот на них растут цветы
Небывалой красоты.
Гирлянды птицы собирают,
Кони гривами играют.
Вы по Волге вниз спуститесь,
На крутой берег поднимитесь,
Вас встретит, как родной отец,
Славный город …..(Городец).
-- Догадались ребята, что это за поделки? Конечно, это изделия городецких мастеров. На реке Волге есть старинный город Городец. А за ним леса большие- большие, места дремучие. Испокон веков люди умели строить дома из дерева. Построят дом из толстых брёвен и украсят его деревянными кружевами. Иной мастер так искусно выточит деревянные кружева, что не каждая мастерица может связать такие. А еще делали из дерева посуду, сундуки, прялки, детские игрушки. И украшали их узорами. А мотивы ля узоров она брали у матушки – природы на полях, да на лугах.
Воспитатель: Давайте и мы, ребята вместе с разноцветным ветерком пробежимся по лугам.
Физкультминутка «Разноцветные стихи»
(воспитатель раскладывает по кругу разноцветные круги, соответствующие цвету ткани)
Над дорогой над селом Дети идут по кругу, держа в руках
Катит солнце колесом, ткань соответствующих цветов
Жаркое, красное, (красная, оранжевая, зеленая
Катит солнце ясное. и т.д.)
Вслед за солнцем – облака. Дети останавливаются и
Ярко-белые бока, поворачиваются вокруг себя в одну
Пышные, важные, сторону и в другую
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные, Каждый останавливается в
Радуги нарядные. Соответствующем круге
Лугом наперегонки Дети выбегают из своих кружков и
Мчат цветные ветерки: бегают в разных направлениях, по
Розовый – по кашкам, команде собираются вновь в кружки
Белый – по ромашкам, по цвету
Желтый, красный, голубой,
Не поймать нам их с тобой.
Всем на зависть ветеркам Выбегает синий ветерок, он
Синий мчит по василькам, пробегает между кружками,
По траве зеленой мчит На слова «не догнаться» цветные
И товарищам кричит: ветерки должны догонять своего
- Ни за что вам, братцы, братца. Синий ветерок встает в
За мной не угнаться. Кружок того цвета, кто его поймал
Воспитатель: Вот мы и увидели эти чудо-цветы.
Что же еще рисуют городецкие мастера? (Коней, птиц, иногда людей, обязательно окружают их гирляндой из цветов).
-Сначала рисуют на доске розовые и голубые круги, будущие «розаны» и «купавки». Размещают их венком, по 3-5 цветов, рисуют листья.
-Затем, когда краска высохнет, прорисовывают их.
-Дальше мастера оживляют листья, цветы, коней, птиц черной и белой краской.
-Когда работа закончена, рисунки покрывают лаком.
- Вот и получается такой праздничный, красочный орнамент с пышными бутонами, соцветиями и листьями, создающий радостное светлое настроение.
- Какие цвета используются в городецкой росписи? (Красный, синий, зелёный их оттенки, белый и черный).
- А давайте сейчас поиграем в игру с этими цветами
Игра «Палитра»
На полу раскладываются круги красного, зелёного и синего цветов. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, в это время в-ль раздаёт им овалы, окрашенные в оттенки этих цветов. Когда заканчивается музыка, дети должны прибежать к соответствующему кругу.(3 раза)
6. Другая мама достаёт и показывает детям чистые деревянные дощечки:
-- Эти дощечки мы с вами сегодня будем расписывать, а потом покроем их лаком и подарим нашим бабушкам на Международный женский день 8 марта.
Мама предлагает рассмотреть одну из городецких дощечек:
-- Городецкая роспись символична. Конь – символ богатства, птица – символ семейного счастья, гирлянда – символ здоровья. Главный элемент городецкой росписи – круг. С круга мы начинаем рисовать городецкие цветы, птицу тоже начинаем рисовать с круга. Городецкую гирлянду вы уже рисовали раньше. Не забывайте о том, что нужно дождаться, когда высохнут круги, а потом обводить их и прорисовывать мелкие детали, наносить оживку нужно так же на высохший рисунок. Мы, ваши мамы, будем вам помогать.
Дети проходят за столы вместе со своими родителями начинают рисовать.
(звучат русские народные мелодии)
По окончании работы воспитатель предлагает детям превратиться в розаны и купавки (одевает кокошники с их изображением, мальчикам – синие, девочкам - красные), вместе с мамами проводится
Игра «Театр стихов»
«Розовый куст»
Все стоят в кругу и выполняют движения по тексту:
Ветер бродит по полям
И мешает петь цветам.
Ветру сильно попадёт,
Если куст не расцветёт
С милым розовым кустом
Ярче засверкает дом.
Каждый будет проходить,
Любоваться и хвалить.
В конце стихотворения поднимают руки вверх, изображая цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Чудо Городец".
Чудо- Городец.Тема: По мотивам Городецкой росписи...
Городец для дошкольников
В презентации собрана информация для формирования навыков детей старшего дошкольного возраста городецкой росписи. В презентации использованы интернет ресурсы и личный опыт педагога дополнительного обр...
Тема: «Городец – Удалец»
Конспект занятия по декоративной лепкес детьми старшего дошкольного возраста...
Путешествие в сказочную страну Городец
Материал предназначен для педагогов, занимающихся народно-прикладным искусством...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект интегрированного мероприятия "Путешествие в Городец"
Предложенный материал позволит стимулировать у дошкольников желание познавать культуру русского народа через песни, танцы, игры, народно - декоративное творчество...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...