план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

               

Задачи на неделю

Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят.

Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка.

Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.

Существительные: пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки,  шарф,   шапка,   брюки,   кофта,   свитер,   джемпер,   юбка, джинсы,  берет,  кепка,  перчатки,  воротник,  рукава,  карман,  молния, пуговицы, шнурки.

Глаголы: кроить, надевать, одевать, переодевать,  снимать,  носить, шить,  вязать,  штопать,   стирать,   полоскать,   чистить,   чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

Прилагательные: кожаная,   меховая,   ситцевая,   шёлковая,   шерстяная,  фланелевая,   мокрый,   сухой,   тёплый,   лёгкий,   короткий,  длинный, чистый, грязный.

План образовательной деятельности

С   «13» по «17»   Января  2020г.

ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда в жизни человека»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Беседа «Зачем людям нужна одежда»,

 «Какая бывает одежда»

Приветствие

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»      

 

Приветствие

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой

Приветствие

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Беседа на тему головные уборы и обувь

Приветствие

. Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Обобщающая беседа по закреплению темы «Одежда»

Центр искусства

 Рисование

 «Снеговики в шапочках и шарфиках»

(Рисование красками (по представлению

Учить детей рисовать  нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать  приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать  уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

1-80-81с.

Аппликация

Швейное ателье

Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.

Лепка

«Снежная баба-франтиха» (Лепка сюжетная)

Продолжать  учить детей создавать  выразительные лепные образы конструктивным способом.  Пояснить связь  между пластической формой и способом лепки. Учить   планировать свою работу:  задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины,  лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

1-78-79с.

Оригами

Шапочка из бумаги.

. Аппликация

Швейное ателье

Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру.

Центр грамотности

Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

- учить давать описание зимней одежды,

-  учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда»; учить          пользоваться          в          речи сложноподчиненными                   предложениями, согласовывать              существительные              и прилагательные в роде и числе,

-  учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж» изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. 1 – с. 137

  Дидактическая игра: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Дидактическая игра:

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Дидактическая игра:

«Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра:   «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Дидактическая игра:

  «Отгадай-ка»

Цель:

  1. упражнять детей в составлении описательных рассказов
  2. развивать умение внимательно слушать товарища

Центр математики

 Счет до семи. Число и цифра 7- сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

Тренировать мыслительные операции анализ , сравнение, и обобщение,  развивать память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности,  инициативность.

1 – с.

Дидактическая игра: "Широкое - узкое"

Цель: продолжить  формировать представление «широкое - узкое».

Дидактическая игра :

"Какие бывают фигуры"

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Дидактическая игра 

" У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Дидактическая игра:.

"Составь предмет"

 

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Дидактическая игра:

"Возьми столько же"

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

Центр сюжетно-ролевых игр

«Экскурсовод на прачку »

Центр науки

лед

Познакомить детей  с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать  правила безопасности.

С. 85-86

Центр строительства

Игры с конструктором

«Город     игрушек»

Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку.

Игры со строительным материалом.

Учимся строить мосты

 Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Игры с ЛЕГО

«Учить строить дом»

Цели: Распределять детали лего-конструктора правильно;

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Игры со строительным материалом.

Учимся строить мосты

 Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Игры со строительным материалом.

 Ателье

Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки.

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Индивиду работа

альная

Математика

Развитие речи

Познание

Математика

ИЗО

Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.

Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику

Вечерний сбор

Беседа «Детские шалости с огнем» Цель: обучить детей мерам  пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров  в доме.

Беседа «В каких продуктах живут витамины»

Составление рассказов, сказок по пословицам (работа по мнемотаблице)

«Дорога в детский сад и домой»

«Лево – право»

«Этикет и хорошие манеры»

«Почему быть воспитанным хорошо»

«Волшебная сила слов»

«Легко ли быть вежливым»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации для родителей  на тему: «Развиваем память и внимание».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?»

Беседа «Какие продукты содержат витамины»

Оформление выставки книжки-малышки « Что такое доброта?»

Индивидуальные беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний».