план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, предметов одежды, её детали. Учить детей назвать разные виды одежды, обуви, головных уборов, из чего сшита, связана. Учить отличать и сравнивать кожу, шерсть, шёлк, хлопок, пух. Где и как получают, выращивают, производят. Учить выделять части одежды, обуви, определять, по цвету, материалу, по материалу, по сезону: зимняя, летняя, весенняя; для чего предназначена. Подбирать действия к предметам одежды, обуви: шьют, кроят, гладят, стирают, починяют, сушат и т.д. Разбирать структуру одежды по выкройке: рукав, перед, спинка, карман, воротник, манжеты, оборка. Называть профессии людей, связанных с производством и изготовлением одежды, обуви: швея, портной, сапожник, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами. |
Существительные: пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка, джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки. Глаголы: кроить, надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать. Прилагательные: кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный. |
План образовательной деятельности
С «13» по «17» Января 2020г.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда в жизни человека»
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Беседа «Зачем людям нужна одежда», «Какая бывает одежда» | Приветствие Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»
| Приветствие Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой | Приветствие Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Беседа на тему головные уборы и обувь | Приветствие . Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Обобщающая беседа по закреплению темы «Одежда» |
Центр искусства | Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Рисование красками (по представлению Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. 1-80-81с. | Аппликация Швейное ателье Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. | Лепка «Снежная баба-франтиха» (Лепка сюжетная) Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. 1-78-79с. | Оригами Шапочка из бумаги. | . Аппликация Швейное ателье Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. |
Центр грамотности | Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» - учить давать описание зимней одежды, - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, - учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж» изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. 1 – с. 137 | ||||
Дидактическая игра: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Дидактическая игра: «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | Дидактическая игра: «Отгадай-ка» Цель:
| |
Центр математики | Счет до семи. Число и цифра 7- сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; Тренировать мыслительные операции анализ , сравнение, и обобщение, развивать память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность. 1 – с. | ||||
Дидактическая игра: "Широкое - узкое" Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое». | Дидактическая игра : "Какие бывают фигуры" Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Дидактическая игра " У кого хвост длиннее?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | Дидактическая игра:. "Составь предмет"
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Дидактическая игра: "Возьми столько же" Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | |
Центр сюжетно-ролевых игр | «Экскурсовод на прачку » | ||||
Центр науки | лед Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. С. 85-86 | ||||
Центр строительства | Игры с конструктором «Город игрушек» Архитектор представляет, каким должно быть здание, чтобы оно было прочным и красивым. Затем архитектор выполняет рисунок, схему этого здания, а по схеме строители из необходимых материалов возводят постройку. | Игры со строительным материалом. Учимся строить мосты Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия). | Игры с ЛЕГО «Учить строить дом» Цели: Распределять детали лего-конструктора правильно; Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Игры со строительным материалом. Учимся строить мосты Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия). | Игры со строительным материалом. Ателье Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки. |
Центр кулинарии | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам. | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. |
Индивиду работа альная | Математика | Развитие речи | Познание | Математика | ИЗО Предложить детям раскраски и вырезать по контуру. Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику |
Вечерний сбор | Беседа «Детские шалости с огнем» Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | Беседа «В каких продуктах живут витамины» | Составление рассказов, сказок по пословицам (работа по мнемотаблице) | «Дорога в детский сад и домой» «Лево – право» | «Этикет и хорошие манеры» «Почему быть воспитанным хорошо» «Волшебная сила слов» «Легко ли быть вежливым» |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Развиваем память и внимание». | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» | Беседа «Какие продукты содержат витамины» | Оформление выставки книжки-малышки « Что такое доброта?» | Индивидуальные беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...