план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ТЕМА
«День дошкольного работника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_doshk.rab_.docx | 48.41 КБ |
ТЕМА «Я и мои друзья» | 33.94 КБ |
ТЕМА «из чего сделаны предметы» | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму Задачи: - формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых. - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; - уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физической культуры, логопед, дворник, прачка. - формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них. - развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки. - развивать художественно-творческие способности детей. |
Активный словарь Существительные: профессия, работа, занятие, рабочий день, выходные дни, отпуск, заработная плата, воспитатель, помощник воспитателя, прачка, заведующий ДОУ, кастелянша, логопед, психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный работник, повар, медсестра. Глаголы : выполняет, лечит, учит, воспитывает, обучает, развивает, варит, готовит, парит, печет, жарит, следит, шьет, чинит, кроит, пишет, принимает, считает, ухаживает управляет, собирает. Прилагательные: ответственный, внимательный, заботливый, работящий, профессиональный, добросовестный, творческий, зоркий, быстрый, ловкий, терпеливый, заслуженный, почетный. |
План образовательной деятельности
с «23» по «27» сентября 2019 г.
Средняя группа № 7 «Белоснежка»
ТЕМА НЕДЕЛИ «День дошкольного работника»
Итоговое мероприятие:
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Приветствие Беседа о сотрудниках детского сада - продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Д/и "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" Д/и «"Кому что нужно для работы?" Беседа «Рождение огня и как человек приручил огонь» Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня. Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения. 4 – с. 3, 7, 8, 10 | Приветствие Беседа о профессии воспитатель, младший воспитатель - расширять знания и представления о профессиях закрепить название орудий труда, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей. Речевая игра с мячом «Назови профессию» закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Способы установления причинно-следственных связей Способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов | Приветствие Беседа о профессией медсестры в детском саду - познакомить детей с профессией медицинской сестры; пополнять словарь детей медицинской терминологией; знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Беседа о профессии повар - дать представление детям о профессии повара; о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым.Беседа : «Огонь бывает разный» Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о природе огня. Дать представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время задымления помещения. 4 – с. 3, 7, 8, 10 | Приветствие Беседа о профессии музыкальный руководитель, воспитатель физической культуры - дать представление детям о профессии музыкальный руководитель; воспитатель физической культуры о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Игра «Закончи предложение? » Младший воспитатель (няня) – что делает? Повар – что делает? Медсестра – что делает? И т. п. | Приветствие Беседа о труде работников прачечной - развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, дать представление о характере стирального трудового процесса, об опасности бытовых электрических приборах и бережном с ними обращении. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. Д/и «Кто чем занимается» закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | |
Центр искусства | Создание коллективной работы «Букет красивых цветов для наших педагогов» развитие детского художественного творчества | « Осенний натюрморт» (композиция в плетёной корзинке)Совершенствовать технику вы- резания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдове. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - много- красочных, красивых, ярких. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | «Фрукты-овощи» Совершенствовать технику рельефной лепки . Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёх- цветного образа). Развивать композиционные умения - правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. | Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу. | Создание коллективной работы - панно «Ладошки нашей группы» развитие детского художественного творчества | |
Центр грамотности | Стихотворение И. Мазнина «Осень» Закреплять знания о признаках осени; Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы; Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. 2 – с. 92 | |||||
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную | Дидактическая игра: «С мишкой» Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении | Дидактическая игра: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Дидактическая игра: «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Дидактическая игра: «Разговор по телефону» Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | ||
Центр математики | Счет до четырех. Число и цифра 4. - Формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4, соотносить цифру 4 с количеством; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; - закреплять счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар. 1 – с. 19 | |||||
Дидактическая игра:"Соберем бусы" Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Дидактическая игра:" У кого хвост длиннее?" Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | Дидактическая игра:"Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". | Дидактическая игра: "Наш день" Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Дидактическая игра: "Составь предмет" Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | ||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Больница» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки. | «Готовим обед» учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. | "Семья" формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Профессии» помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера. | «Детский сад» расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители. | |
Центр науки | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | Игры- экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: предложить детям найти металлические предметы на игровой площадке. | |
Центр строительства | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | |
Центр кулинарии | ||||||
Открытая площадка | Наблюдение за рябиной продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Поймай мяч» учить ловить и передавать мяч. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» расширять знания о представителях различных профессий;формировать словарный запас. | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду Обратить внимание на то, что пропали птицы. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Труд - продолжать вместе с детьми подготавливать цветники. | Наблюдение за ветром уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру Д/игра «Что растет в лесу?». П/игра «Охотник и зайцы». | Наблюдение за цветом неба. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Приметы: с сентября и лист на деревьях не держится; чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Д/ игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. П/и «Смелые ребята» упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Наблюдение за осенним лесом - формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Подвижная игра «С кочки на кочку». формировать навыки прыжков в длину. | |
Индивиду альная работа | Математика Д\игра: "Широкое - узкое" Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое».(Захар, Соня М, Максим М) | Развитие речи Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад» (Сеемен К, Саша Н, Влад А) | Д\и "Соберем бусы" Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | ФИЗО Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. (Софа Б, Варя Г, Кира Г) | ИЗО «Рисование мятой буагой» (Влад Н, Савелий К,) | |
Развивающая среда | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про детский сад. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Конструирование здания детского сада Цель: развитие конструктивных способностей. Самообслуживание при подготовке к полднику. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | Настольные игры. «Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур Самостоятельная художественная деятельность - раскрашивание раскрасок «Профессии» | Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Самостоятельные творческие игры. | Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов воспитателей. Цель: развивать умение рисовать портрет. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» | Индивидуальное консультирование по запросам. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад. | Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных | Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Совершенствование активного словаря по теме «Дружба» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба». Активизировать словарь детей. Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков. Прививать детям понятие «дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника, голос учителя. Приобщать детей к музыкальной культуре. |
Активный словарь Существительные: друг, товарищ, подруга ,игрушки, книги, игра. Глаголы : выручает, помогает, дружит, делиться, предлагает, играет, рисует, Прилагательные: детская, настоящая, крепкая, верная, |
План образовательной деятельности
с «3»сентября по «7» сентября 2017 г.
Старшая группа №7 ТЕМА НЕДЕЛИ «я и мои друзья»
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. -Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» Беседа«Зачем нужны правила дорожного движения?» | Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт -Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте .ТРИЗ Закрепление с детьми способов формулировки вопросов: каузального типа (действие, направление); воображаемого типа (материал, часть) Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам | «Водный транспорт» Цель: дать представление о водном виде транспорта . -Д/и «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. -Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. Беседа «Кто участвует в движении?» | «Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта. Д/и «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. ТРИЗ Закрепление с детьми способов формулировки вопросов: каузального типа (действие, направление); воображаемого типа (материал, часть) Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях -Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. Беседа:«Тротуар – территория вежливых пешеходов | |
Центр искусства | Рисование «Наземный транспорт». | Лепка «Самолет» | Конструирование из бросового материала «Грузовик» | Аппликация «Весёлый грузовичок» | Рисование «Транспорт» По выбору детей. | |
Центр грамотности | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). Воспитывать любовь к народному творчеству. 1 – с. 24 | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником. | ||||
Центр математики | Повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1-8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд; - Повторить формы геометрических фигур, способ сравнения предметов по длине путем наложения (приложения); - тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества. 1- с.19 | |||||
«Сколько?» Цель: Упражнять детей в счете. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Отгадай, какое число пропущено» Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Вставь пропущенные числа» Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу. «Составь так же» Цель. Упражнять в составе числа из единиц. | «Какое число рядом» Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. «Живая неделя» Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели. | «Матрешки» Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. «Пройди в ворота» Цель. Упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел. | ||
Центр сюжетно- ролевых игр | Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета | Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора. | |
Центр науки | Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Солнечные зайчики Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Что отражается в зеркале? Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | Цветной песок Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой. | Фонтанчики Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. | |
Центр строительства | «Автопарк и депо» | «Станция технического обслуживания»
| «Авторынок» | «Мосты для разных автомобилей» | «Автомобильная дорога» | |
Центр кулинарии | ||||||
Открытая площадка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение за воробьем. Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. | Наблюдение за деревьями. Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. | |
Индивидуальная работа | «Подбери слово » - развивать логическое мышление (Человек- ноги, машина- …колеса. Телевизор- пульт, автомобиль…руль. Автомобиль- шоссе, поезд…рельсы. Самосвал- груз, автобус-…пассажиры) | Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета | Упражнять в составлении рассказа по картинкам. | Продолжаем учиться последовательно рисовать по схеме. | «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения | |
Развивающая среда | Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт. Уголок труда выложи из палочек транспорт. | Д\и «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах». | Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» | Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин, стекло, бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. |
Активный словарь Существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень. Прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный. Глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить. |
План образовательной деятельности
ТЕМА НЕДЕЛИ«из чего сделаны предметы»
Средняя группа №7 «Белоснежка»
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, как изменилась погода за выходные дни. Беседа «Удивительная бумага» Формировать представление детей о бумаге, разных ее видах. .Беседа«Не время летать» Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора. 3 – с. 5, с. 6 | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Знакомство с цифрой 2 Беседа «Откуда берется ткань» Одежда – это, без чего не может обходиться человек. Зима, лето, весна, осень – для каждого времени года у нас припасён свой наряд. Вот только дети иногда наряжаться совсем не любят… | Приветствие Побеседовать с детьми о том, как прошёл вчерашний вечер, что интересного они узнали или увидели. Беседа: « Для чего нам нужна глина и плаастилин» Беседа«Порошки-не кашки, таблетки-не конфетки» Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Сформировать положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора. 3 – с. 5, с. 6 | Приветствие Побеседовать с детьми о том, как меняется погода с каждым днём. Беседа «Стекло – для чего оно»Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что интересного они узнали на этой недели. Что им понравилось больше всего. Подведение итогов, бумага, ткань, глина и пластилин |
Центр искусства | Рисование | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (Лепка предметная, Коллективная композиция) | Аппликация «Цветочная клумба»(Аппликация коллективная) | Коллаж «Осенний пейзаж» | |
Центр грамотности | «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». - Закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно. - Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины), учить соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы). 1 – с. 110 | ||||
считалочки - «Кошка», «На златом крыльце сидели» | Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную | Дидактическая игра: «Дай определение словам»Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Дидактическая игра: «Наоборот»Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Упражнение- пальчиковые игры Два медведя», «Часы», скороговорки- «Бредут бобры в сыры боры…» | |
Центр матеатики | Сравнение по высоте.- уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте; - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. 1 – с. 16 | ||||
Дидактическая игра: «Веселые матрешки" Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Дидактическая игра "Справа как слева"Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра"Игра с обручем"Цель: различение и нахождение геометрических фигур. | Дидактическая игра:. "Широкое - узкое"Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое». | Дидактическая игра: "Какие бывают фигуры" Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | |
Центр сюжетно-ролевых игр | «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. | «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации | «Пожарные» Цель: Учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессию. | «Больница» Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Центр науки | Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. | Тема: «Ткани»Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. С. 68-69 | Тема: «Ткани» Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. С. 68-69 | Тема: «Ткани» Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. С. 68-69 | Тема: «Ткани»Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. С. 68-69 |
Центр строительства | Игры с конструктором «Лего» | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | «Строим поезд». Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры. | Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | «Строим самолет». Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). |
Центр кулинарии | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался П/игра «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. Труд. Поручения почистить веранду | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. П/и . | Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | Наблюдение за капелью после дождя. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени,. П/и «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции | Наблюдение за солнцем. Помочь детям увидеть особенности осеннего солнца (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая) Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд.Уборка на участке. |
Индивиду альная работа | Математика Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (рядом, около, между).(Киррилл П, Ксюша Н,) | Развитие речи Д/и «Скажи наоборот» Цель: | Познание Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. | ФИЗО Игр. упр.: бег со сменой ,учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | ИЗО Предложить детям раскраски и вырезать по контуру. Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику |
Развивающая среда | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Д/игра «Найди лишнее» | Рассматривание сюжетных картинок с изображением осени. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Работа в центрах творчества: рисование «осень» (по замыслу) С/р игра «Магазин одежды», «Семья». Дежурства. Внесение дид. игры «Домино» | Изображение осени в работах детей (рисование, аппликация) Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами) |
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Осень» | Рекомендовать родителям: организовать прогулку в осенний парк, сквер | Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень» (Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме «Осень«) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...