план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ТЕМА
«Посуда. Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов. Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни. |
Активный словарь Существительные: сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка, кофейник, миска,чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо. Глаголы :накрывать, готовить, мыть, разбить, жарить, варить, тушить, кипятить, печь, стряпать, резать, тереть, разливать, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать. Прилагательные:кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная, вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печеный, кипяченый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная Утреннее приветствие Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Пальчиковая гимнастика Помощники Раз, два, три, четыре,Ударяем кулаком о кулак. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку,Загибаем пальцы по очереди. И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой Только чашку мы разбили, Загибаем пальцы по очереди. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ударяем кулаком о кулак. |
План образовательной деятельности
с «25» февраля по «28» февраля 2020 г.
группа №7 «Белоснежка» ТЕМА НЕДЕЛИ «Посуда. Продукты питания».
Центры активности | Дни недели | ||||||
вторник | среда | четверг | пятница | ||||
Утренний сбор | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Рассматривание альбома на тему «Посуда». Д/и «Добавь слово».Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать продукты питания. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Продукты питания». Цель:уточнение и систематизация представлений детей о различных продуктах питания Д/и «Магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Д/и «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Путешествие в прошлое ложки». Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Д/и «Покупки в магазине». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д/и «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Цель: рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница). Д/и «Волшебный мешочек» Цель: совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. | |||
Центр искусства | Чашки, плошки, поварешки. Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71. | Лепка ««Сова и синица» (Лепка сюжетная рельефная) Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. 1-102-103с. | Лепка ««Сова и синица» (Лепка сюжетная рельефная) Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности. 1-102-103с. | Чашки, плошки, поварешки. Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71 | . Чашки, плошки, поварешки. Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71 | ||
Центр грамотности | Описание потерявшихся зайчат по картинкам - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - упражнять в подборе глагола к существительному; - учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах. 1 – с. 154 | Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать интерес к жизни животных. 1 – с. 188 | |||||
Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания. Максим М,Соня М,Захар | Д/и «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.Аня Т, Максим М, Семен | Д/и «Угадай что это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления.Аня Т, Саша Н, Захар | Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.Захар, Ясмин, Саша Г. | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: научить детей называть действия с противоположным значением. Ясмин,Саша Г,Максим М. | |||
Центр математики | Ср- закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине; - закрепить порядковый счет до 8, знание 1- 8; - тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. 1 – с.авнение по длине, ширине и толщине. | ||||||
Закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания. Саша Г,Захар,Максим | Определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) Захар,Максим М, | «Реши пример» Цель: развивать логическое мышление, математические способности, | «Поставь правильно знак». Цель: развивать логическое мышление, математические способности, учить правильно ставить знаки < ,>, =. | «Найди лишнюю фигуру» Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Ясмин, Максим | |||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры | «Испечем пирожки». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | «В гостях у кукол». Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. | «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры. | ||
Центр науки | Мука и ее свойства. Познакомить со свойствами муки .Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | ||||||
Центр строительства | «Чья команда быстрее построит кафе по схеме» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук | «Назови и построй магазин» Цели: закреплять названия деталей строительного материала; учить работать в коллективе. | «Запомни расположение» Цель: развивать внимание, память. | Задание «Что изменилось?» Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь. | Задание «Схема по условию» Предлагать детям создавать схемы по условиям. Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. | ||
Центр кулинарии | |||||||
Открытая площадка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Ловишки» Цель: развитие быстроты и внимательности.. Игры-соревнования, эстафеты («Продень обруч», «Передай мяч»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за зимними деревьями. Цель:расширение представлений о деревьях в зимнее время года. П/и «Зима». Цель:развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве. Труд на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО.Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории. П/и «Найди свое дерево». Цель:обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве. | Наблюдение за животным миром: вороной. Цель:расширение представлений о ами зимующихойс птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы). Сп. упр. «Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. Труд на участке. Инд. работа совершенствование навыков метания через препятствие. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?». | Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода). П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом. Труд на участке, уборка снега лопатками. Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям». | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закрепление знаний о деревьях, различных их частях; обучение различать виды деревьев; обучение навыкам описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышение двигательной активности, развитие навыков быстро действовать по сигналу воспитателя. Сп.упр. совершенствовать навыки прыжков через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Индивиду альная работа | Математика Д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 8. Максим,Захар,Сагша | Развитие речи Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.Захар, Ясмин | Познавательное Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний». Цель: развивать у детей логическое мышление Максим, Софа,Захар | ФИЗО Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.Аня Т, Соня | ИЗО Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, во время работы соблюдать технику безопасности. | ||
Вечерний сбор | Беседа: «Скажи чем ты питаешься, и я скажу кто ты» Цель: Подведение детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами – пищевого через введение определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные. 1 – с. 130 Ситуативный разговор с детьми «Играем дружно» Цель: закреплять умение организовывать совместные игры. | Чтение и заучивание потешек по теме недели «Продукты питания». Цель: знакомство с различными продуктами в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. Повторение песен для утренника «8 марта». | Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» Цель: систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве. 1 – с. 173 Ситуативный разговор «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Беседа «Осторожно горячее!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении. Театрализованная деятельность по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию. | ||
Развивающая среда | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Посуда». | Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания». Материал для продуктивной деятельности. Потешки для вечернего сбора. Д/ и «Четвертый лишний». Строительный материал. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек» Строительный материал. Настольные игры. Презентация на утренний сбор. | Строительный материал. Настольные игры. Презентация на утренний сбор. Самостоятельные игры в центрах занятости. Материал для сюжетно-ролевых игр. Схемы для оригами. Книга К. Чуковского «Федорино горе». | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Презентация на утренний сбор. Материал для продуктивной деятельности. Строительный материал. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». | Индивидуальные беседы с родителями «Не давайте детям в детский сад угощения». | Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук) | Консультация «Особенности общения с детьми в семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...