план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

 «Посуда. Продукты питания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов. Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Активный словарь

Существительные: сервиз,   тарелка,   чашка,   блюдце,   вилка,   ложка,   нож, чайник,   половник,   кастрюля,   сковорода,   дуршлаг,   скалка, кофейник, миска,чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо.

Глаголы :накрывать,   готовить,   мыть,   разбить,   жарить,   варить, тушить, кипятить, печь, стряпать, резать, тереть, разливать, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать.

Прилагательные:кухонный,   столовый,   кофейный,  чайный,  фарфоровый, стеклянный,   металлический,   пластмассовый,   железный, глиняный,   хрустальный,   алюминиевый,  мелкая,   глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная,  вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печеный, кипяченый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре,Ударяем  кулаком  о  кулак.

Мы  посуду  перемыли:                       Одна  ладонь скользит  по  другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,Загибаем  пальцы  по очереди.

И  большую  поварешку.

Мы  посуду  перемыли,                      Одна  ладонь  скользит  по  другой

Только  чашку  мы  разбили,              Загибаем  пальцы  по очереди.

Ковшик  тоже  развалился,

Нос  у  чайника отбился,

Ложку  мы  чуть-чуть  сломали.

Так  мы  маме  помогали.                   Ударяем  кулаком о  кулак.

План образовательной деятельности

с «25» февраля  по «28» февраля 2020 г.

группа №7   «Белоснежка»                                   ТЕМА НЕДЕЛИ «Посуда. Продукты питания».

Центры активности

Дни недели

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний сбор

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа  «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.        Рассматривание альбома на тему «Посуда».                

Д/и «Добавь слово».Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.    

Д/и «Назови одним словом». Цель: учить классифицировать продукты питания.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Продукты питания». Цель:уточнение и систематизация представлений детей о различных продуктах питания

Д/и «Магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Д/и «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Путешествие в прошлое ложки». Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Д/и «Покупки в магазине». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и  «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели.

Приветствие

Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,

Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Цель:

рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.

Центр искусства

Чашки, плошки, поварешки.

Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой  «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71.

Лепка  ««Сова и синица» (Лепка сюжетная рельефная)

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

1-102-103с.

Лепка  ««Сова и синица» (Лепка сюжетная рельефная)

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы и средств художественной выразительности.

1-102-103с.

Чашки, плошки, поварешки.

Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой  «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71

. Чашки, плошки, поварешки.

Моделирование предметов в технике «папье-маше». Познакомить детей с техникой  «папье-маше». Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость, аккуратность, усидчивость. Формировать опыт сотрудничества: понимать общий замысел, распределять объем работы, договариваться о последовательности действий, стремиться к качественному результату. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Стр. 70-71

Центр грамотности

Описание потерявшихся зайчат по картинкам

-   учить составлять описание предмета,  нарисованного  на картинке, выделяя существенные признаки;

-   упражнять в подборе глагола к существительному;

- учить четко и правильно произносить звук «щ», выделять этот звук в словах.

1 – с. 154

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов..

Развивать внимание, связную речь.

Воспитывать интерес к жизни животных. 1 – с. 188

Д/и «Что перепутал художник»

Цель: развитие зрительного внимания.

Максим М,Соня М,Захар

Д/и «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.Аня Т, Максим М, Семен

Д/и «Угадай что это?»  (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления.Аня Т,

Саша Н, Захар

Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.Захар, Ясмин, Саша Г.

Упражнение «Скажи наоборот». Цель: научить детей называть действия с противоположным значением.

Ясмин,Саша Г,Максим М.

Центр математики

Ср- закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине;

- закрепить порядковый счет до 8, знание 1- 8;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

1 – с.авнение по длине, ширине и толщине.

Закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания.

Саша Г,Захар,Максим

Определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Захар,Максим М,

«Реши пример» Цель: развивать логическое мышление, математические способности,

«Поставь правильно знак». Цель: развивать логическое мышление, математические способности, учить правильно ставить знаки < ,>,  =.

«Найди лишнюю фигуру» Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Ясмин, Максим

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Угощение». Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

«Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

«Испечем пирожки».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

 «В гостях у кукол». Цель: закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

«Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Центр науки

Мука и ее свойства.

Познакомить со свойствами муки .Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Центр строительства

«Чья команда быстрее построит кафе по схеме» Цели:

учить строить в команде, помогать друг другу;

развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук

«Назови и построй магазин» Цели:

закреплять названия деталей строительного материала;

учить работать в коллективе.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Задание «Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь.

Задание «Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям. Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

Центр кулинарии

Открытая площадка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Ловишки»

Цель: развитие быстроты и внимательности..

Игры-соревнования, эстафеты («Продень обруч», «Передай мяч»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за зимними деревьями. Цель:расширение представлений о деревьях в зимнее время года.

П/и «Зима». Цель:развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве.

Труд на участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО.Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

П/и «Найди свое дерево». Цель:обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.

Наблюдение за животным миром: вороной.

Цель:расширение представлений о ами зимующихойс птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).

Сп. упр. «Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу.

Труд на участке.

Инд. работа совершенствование навыков метания через препятствие.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?».

Наблюдение за неживой природой -  солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).

П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям».

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Цель: закрепление знаний о деревьях, различных их частях; обучение различать виды деревьев; обучение навыкам описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышение двигательной активности, развитие навыков быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сп.упр. совершенствовать навыки прыжков через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивиду

альная работа

Математика

Д/и «Сосчитай». Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 8.

Максим,Захар,Сагша

Развитие речи

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.Захар, Ясмин

Познавательное

Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний». Цель:  развивать у детей логическое мышление

Максим, Софа,Захар

ФИЗО

Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.Аня Т, Соня

ИЗО

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, во время работы соблюдать технику безопасности.

Вечерний сбор

Беседа: «Скажи чем ты питаешься, и я скажу кто ты» Цель: Подведение детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами – пищевого через введение  определенной классификации: хищные, травоядные, всеядные. 1 – с. 130

Ситуативный разговор с детьми  «Играем дружно» Цель: закреплять умение организовывать совместные игры.

Чтение и заучивание потешек по теме недели «Продукты питания». Цель: знакомство с различными продуктами  в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Повторение песен для утренника «8 марта».

Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка  С. Аксакова «Аленький цветочек» Цель: систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве. 1 – с. 173

Ситуативный разговор «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Беседа «Осторожно горячее!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Посуда».

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания».

Материал для продуктивной деятельности.

Потешки для вечернего сбора.

Д/ и «Четвертый лишний».

Строительный материал.  

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Сказка  С. Аксакова «Аленький цветочек»

Строительный материал.  

Настольные игры.

Презентация на утренний сбор.

 Строительный материал.  

Настольные игры.

Презентация на утренний сбор.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Материал для сюжетно-ролевых игр.

Схемы для оригами.

Книга К. Чуковского «Федорино горе».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Презентация на утренний сбор.

Материал для продуктивной деятельности.

Строительный материал.  

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Индивидуальные беседы с родителями «Не давайте детям в детский сад угощения».

Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».