план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Расширять представления детей о российской армии; знакомить с родами войск, боевой техникой; формировать основы патриотизма. |
Активный словарь Существительные: Родина, Отечество, армия, войска, пограничник, солдат, защитник, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель, моряк, матросы, капитаны, радисты, штурманы, летчики, пилоты, отзывчивость, справедливость Глаголы : защищать, воевать, стрелять, заряжать, охранять, стеречь, воевать, сражаться, служить. Прилагательные: бесстрашные, геройские, меткий, смелый, храбрый, отважный. |
План образовательной деятельности
с «17»февраля по «21» февраля 2020г.
Средняя группа № 7 « Белоснежка» ТЕМА НЕДЕЛИ «Праздник пап»
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Приветствие«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность, Ежедневные новости, Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку | Приветствие«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность, Ежедневные новости, Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов. | Приветствие«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность, Ежедневные новости, Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат» Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Упражнение «Каким должен быть солдат» Цель: обогащать словарь прилагательными. Беседа: «Правила поведения на детской площадке» Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. 3 – с. 23, с. 10 | Приветствие«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность, Ежедневные новости, Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. Дидактическая игра «Скажи много»:Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —. Быстрая ракета —. Боевой корабль —. Взлетная полоса —. Военный самолет —. Пограничная полоса —. и т. д. Беседа : «Аккуратно и без спешки» Воспитывать привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. 3 – с. 23, с. 10 | Приветствие«Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» Обмен информацией,вопросы, групповая деятельность, Ежедневные новости, Выбор центров активности и планирование деятельности детьми. Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. | |
Центр искусства | Лепка «Веселые вертолеты (Папин день)» Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. 1-98-99с. | Лепка «Веселые вертолеты (Папин день)» Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. 1-98-99с. | Аппликация «Быстрокрылые самолеты» ( Аппликация предметная) Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги ( свободный перенос освоенных техник). 1-100-101с. | Аппликация «Быстрокрылые самолеты» ( Аппликация предметная) Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги ( свободный перенос освоенных техник). 1-100-101с. | Рисование По замыслу детей. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. | |
Центр грамотности | Упражнять детей в умении описывать предметы в определенной логике: название, внешние признаки, целевое назначение и функция предмета. | Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; Закреплять представления детей о жанровых особенностях сказки. 2 – с. 90 | Составление описания внешнего вида. учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду; | |||
Центр математики | Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. 1 – с. | Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. | Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. | Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. | Счет до восьми. Число и цифра 8- сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми и обратно, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, речь, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. | |
Центр сюжетно- ролевых игр | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | С/р игра «Военные шоферы» воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками. | Сюжетно-ролевая игра «На границе» – побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность | «Дом, семья» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | |
Центр науки | «Удивительная соль» Систематизировать представление о соли и ее свойствах. | «Удивительная соль» Систематизировать представление о соли и ее свойствах. | «Удивительная соль» Систематизировать представление о соли и ее свойствах. | «Удивительная соль» Систематизировать представление о соли и ее свойствах. | «Удивительная соль» Систематизировать представление о соли и ее свойствах. | |
Центр строительства | Мелкий строительный материал, различные виды конструктора – учить строить горку; учить придумывать сюжеты; анализировать постройку, выделять крупные и мелкие детали. | |||||
Центр кулинарии | Бутерброды для военнослужащих. | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:
Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. | Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры «Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Спортивные упражнения «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Спортивные упражнения «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели:
Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. | |
Индивидуал ьная работа | «Как я провел выходные »- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. Совершенствовать умение детей составлять рассказы Максим М, Ясмин У. | Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами | Выкладываем из счетных палочек военной техники Степан С. Варя Г | Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами | Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами | |
Развивающая среда | Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/и «Доскажи словечко» Хороводная игра «Флажок» | В уголке изо деятельности поместить раскраски: Танки, самолеты и т.д. Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/и «Доскажи словечко» Хороводная игра «Флажок» | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/и «Доскажи словечко» Хороводная игра «Флажок» | |
Взаимодействие с родителями | Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества» | Беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей. | Индивидуальные беседы с родителями. | «Учим детей правильно пользоваться бытовыми приборами» | Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...