план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья, о роли врачей в сохранении здоровья детей. |
Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, голень, бедро, грудь, шея, брови, лоб, ноздри, затылок, прическа, челка, усы, борода, ресницы, здоровье. Прилагательные: длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, лохматый, кудрявый. Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать,топать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросать, согнуться, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить. |
План образовательной деятельности
С «11» по «15» Ноября 2019 г.
Средняя группа «Белоснежка»
ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой организм»
Центры активности | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья. -Как вы думаете, что такое здоровье? Воспитатель читает детям легенду о здоровье. Беседа :«Знакомство со своим телом» | Приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! На этой неделе мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну здоровья. Скажите, а кто лечит людей. У человека много органов и каждый орган обследует или лечит специальный врач. Каких врачей вы знаете? (хирург, педиатр, лор, окулист, стоматолог, кардиолог) Сегодня мы с вами рассмотрим предметы, которые помогают обследовать органы человека. | Приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. | Приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Сегодня мы с вами поговорим о здоровой и вредной пище. Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Беседа «Один не дома. Опасные места и ситуации» Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации | Приветствие Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Давайте поговорим сегодня о гигиене. Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово? Рассказ о богине Гигиене. Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? |
Центр искусства | Лепка «Вот ежик-ни головы, ни ножек…» (Лепка сюжетная) Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей « шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 1-54-55с. | Художественный труд Осенние картины из листьев и лепестков. Декоративно – оформительская деятельность в технике «коллаж». Учить детей создавать сюжетные картины из осенних листьев и цветочных лепестков. Дать начальное представление о художественной технике «коллажирование». Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности «читать» форму и наделять ее разными смыслами. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять ее хрупкую красоту, «дать вторую жизнь» в предметах интерьера. Стр. 34-35. | Аппликация «Тучи по небу бежали» ( Аппликация-мозаика с элементами рисования Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги: синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура-дождевой тучи. 1-52-53с. | Рисование «Грибы» Цель: вызвать у детей интерес к рисованию грибов. Продолжать учить детей правильно держать кисть не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Научить смешивать цвета для получения необходимого оттенка. | Конструирование «Построим дом для Мишки» Цель: развивать конструктивные способности , творческое воображение, закреплять знания строительных деталей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта. |
Центр Грамотности | Придумывание загадок-описаний об игрушках - учить описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, -активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. 1 – с. 124 | ||||
Центр математики | Внутри, снаружи уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; - закреплять представления об овале, счетные умен в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. 1 – с. 51 | ||||
Центр сюжетно-ролевых игр | Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» Сюжет: «Тренировка спортсменов» Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | «Скорая помощь» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Прогулка в лес» Цель: расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы | «Магазин « Овощной» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи». Игровой материал: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. | Сюжетно-ролевая игра «соревнование» Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно. Сюжет: «Открытие соревнований» |
Центр науки | Тема: «Воздух» Эксперименты Свойства воздуха Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах воздуха | ||||
Центр строительства | Игры с конструктором Чья команда быстрее построит. Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки. Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку. | Игры с конструктором Назови и построй. Материал: набор конструктора Лего Цель: Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе. Правила: ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили. | Игры со строительным материалом. Построим дом для Айболита Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым. Материалы: 2-3 комплекта конструктора (кубики лего) , 3 грузовых автомобиля, 3 эксковатора, заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора | Игры со строительным материалом. «Запомни расположение». Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков. Цель: развитие внимание, памяти. Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. | Игры со строительным материалом. Построим дом для Айболита Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым. Материалы: 2-3 комплекта конструктора (кубики лего) , 3 грузовых автомобиля, 3 эксковатора, заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора |
Центр кулинарии | Центр кулинарии: | ||||
Открытая площадка | Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
| Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
| Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). |
Индивиду альная работа | Математика Ориентировка в пространстве. Д\игра «Где фигура» цель: учить находить фигуры в пространственном положении: сверху, снизу, перед..(Кирилл, Соня М) | Развитие речи Автоматизация звуков (Саша Н, Захар, ) Д\игра «Отгадай предмет по названиям его частей » Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Развитие речи Автоматизация звуков Аня В, Дима М, Максим М. Д\игра «Дай определение словам»» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Физическая культура Метание мешочка в даль(Степан С, Софа Б) | ИЗО Работа с раскрасками (Влад Н, Семен К, Варя Г) |
Развивающая среда | Центр конструирования Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. | Центр художественного творчества Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. | Центр литературы «Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека» Детские журналы, иллюстративный материал в соответствии с темой недели. | Центр математики Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). | Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Аптека»,«Повара». |
Вечерний круг | Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. | Мой край Чтение хантыйской сказки «ГОРДЫЙ ОЛЕНЬ» | «Я-ЧЕЛОВЕК» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, учить любить себя и заботиться о своем здоровье в условиях севера, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ). | «Берегите глаза» Формировать умение и навыки бережного отношения к глазам. | Литературная викторина ( по ранее прочитанным произведениям). |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Организация и пополнения центров активности» | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | В центре кулинарии совместно с родителями обмен рецептами – «Посиделки поварят». | Выставка рисунков и творческих работ ко дню матери – « Мамочка – наше солнышко». | Консультация: «Как провести выходной день с ребенком?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА: «Мир профессий»...