план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ТЕМА

«Мой организм»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moy_organizm.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задачи на неделю

Цель:    Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему  нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах  укрепления  здоровья, о роли врачей в сохранении здоровья детей.

Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, голень, бедро, грудь, шея, брови, лоб, ноздри, затылок, прическа, челка, усы, борода, ресницы, здоровье.

Прилагательные: длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, лохматый, кудрявый.

Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать,топать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросать, согнуться, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить.

План образовательной деятельности

С   «11» по «15»   Ноября  2019 г.

Средняя группа «Белоснежка»

ТЕМА НЕДЕЛИ   «Мой организм»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель читает детям легенду о здоровье.

Беседа :«Знакомство со своим телом»

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

На этой  неделе  мы с вами отправимся в удивительное

 путешествие в страну здоровья. Скажите, а кто лечит людей. У человека много органов и каждый орган обследует или лечит специальный врач. Каких врачей вы знаете? (хирург, педиатр, лор, окулист, стоматолог, кардиолог)

Сегодня мы с вами рассмотрим предметы, которые  помогают  обследовать органы человека.

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сегодня мы с вами поговорим о здоровой и вредной пище.

Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Беседа «Один не дома. Опасные места и ситуации» Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации

Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Давайте поговорим сегодня о гигиене.

Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?

Рассказ о богине Гигиене.

Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем?

Центр искусства

Лепка

«Вот ежик-ни головы, ни ножек…»

(Лепка сюжетная)

Учить детей лепить ежика, передавая  характерные особенности  внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей

 « шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

1-54-55с.

Художественный труд

Осенние картины из листьев и лепестков.

Декоративно – оформительская деятельность в технике «коллаж». Учить детей создавать сюжетные картины из осенних листьев и цветочных лепестков. Дать начальное представление о художественной технике «коллажирование». Содействовать развитию ассоциативного восприятия, способности «читать» форму и наделять ее разными смыслами. Развивать чувство цвета, формы, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять ее хрупкую красоту, «дать вторую жизнь» в предметах интерьера. Стр. 34-35.

Аппликация

   «Тучи по небу бежали»

( Аппликация-мозаика с элементами рисования

Познакомить детей  с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги: синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать  в пределах нарисованного контура-дождевой тучи.

1-52-53с.

Рисование

«Грибы» Цель: вызвать у детей интерес к рисованию грибов. Продолжать учить детей правильно держать кисть не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Научить смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Конструирование

«Построим дом для Мишки» Цель: развивать конструктивные способности , творческое воображение, закреплять знания строительных деталей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта.

                                  Центр

Грамотности              

Придумывание загадок-описаний об игрушках

-   учить   описывать   предмет,   не   называя   его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них,

-активизировать  в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

 -   продолжать  знакомить  с  термином  «слово», учить вслушиваться в звучание слов. 1 – с. 124

Центр математики

Внутри, снаружи

уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

- закреплять представления об овале, счетные умен в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. 1 – с. 51

Центр сюжетно-ролевых игр

 Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»

Сюжет: «Тренировка спортсменов»

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

 «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет«Прогулка в лес»

Цель: расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы

 «Магазин « Овощной»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи».

Игровой материал: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Сюжетно-ролевая игра «соревнование»

Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.

Сюжет: «Открытие  соревнований»

Центр науки

Тема: «Воздух»

Эксперименты 

Свойства воздуха

Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах воздуха

Центр строительства

Игры с конструктором

Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора LEGO, образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Игры с конструктором

Назови и построй.

Материал: набор конструктора Лего

Цель: Закрепить названия конструктора Лего, учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди дает деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

Игры со строительным материалом.

Построим дом для Айболита

Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым.

Материалы:  2-3 комплекта  конструктора (кубики лего) , 3 грузовых автомобиля, 3 эксковатора, заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора

Игры со строительным материалом.

«Запомни расположение».

Материал: набор конструктора Лего, пластины у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игры со строительным материалом.

Построим дом для Айболита

Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым.

Материалы:  2-3 комплекта  конструктора (кубики лего) , 3 грузовых автомобиля, 3 эксковатора, заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора

Центр  кулинарии

Центр кулинарии:        

Открытая площадка

 Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье;

 учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

  • закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за первым снегом

Цельучить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Индивиду

альная работа

Математика

Ориентировка в пространстве. Д\игра «Где фигура» цель: учить находить фигуры в пространственном положении: сверху, снизу, перед..(Кирилл, Соня М)

Развитие речи

Автоматизация звуков (Саша Н, Захар, ) Д\игра «Отгадай предмет по названиям его частей » Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Развитие речи

Автоматизация звуков

Аня В, Дима М, Максим М.

Д\игра «Дай определение словам»»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Физическая культура

Метание мешочка в даль(Степан С, Софа Б)

ИЗО

Работа с раскрасками (Влад Н, Семен К, Варя Г)

Развивающая среда

Центр конструирования

Тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк.

Центр художественного творчества

Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Центр литературы

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

Детские  журналы, иллюстративный материал в соответствии с темой недели.

Центр математики

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр  «Магазин», «Больница», «Аптека»,«Повара».

                                   Вечерний круг        

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Мой край

Чтение хантыйской сказки

«ГОРДЫЙ ОЛЕНЬ»

«Я-ЧЕЛОВЕК»

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, учить любить себя и заботиться о своем здоровье в условиях севера, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО,  учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ).

«Берегите глаза»

Формировать умение  и навыки  бережного отношения  к глазам.

Литературная викторина

( по ранее прочитанным произведениям).

Взаимодействие с                                                                     родителями

Консультация    «Организация и пополнения центров активности»

Памятка  для родителей  «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

В центре кулинарии  совместно с родителями  обмен рецептами – «Посиделки  поварят».

Выставка рисунков и творческих работ  ко дню матери –

« Мамочка – наше солнышко».

Консультация: «Как провести выходной день с ребенком?»