Конспект "Про маленькую капельку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Логинова Алёна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитательIIмладшей группы «Арлекин» Логинова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2019

 

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

 

 

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.

Ход  занятия:
    Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

    - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети  зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко -Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

 Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -
Получится вода.

    А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

    Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?
Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети - Плавают

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети -Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

    Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети - Нет

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

    Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель -Как здесь растения поживают?

Капелька -Пить хотят.
    Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

    Капелька - А где же водичка?
Дети - В лейке.
    Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

    Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

    Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

    Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

    Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой.Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети -Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?
Дети -  Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель - Что это капает с губки?
Дети - Водичка.
Воспитатель - А как она капает?

Дети -Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)

 

Составила воспитатель 2 младшей группы «Арлекин» Логинова А.Н.

Апрель 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Про маленькую капельку"17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Подготовила:

воспитатель II младшей группы «Арлекин» Логинова А.Н.

Апрель 2019

Конспект занятия во второй младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.

Ход  занятия:
    Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

    - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети  зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко -Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

 Капелька - Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -
Получится вода.

    А вы знаете, как я капаю?

Дети - Кап, кап…

Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

    Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?
Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети - Плавают

Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети -Чистая, прозрачная.

Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

Дети - Нет, они умрут.

    Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети - Нет

Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

    Подходят с лейкой к растениям.

    Воспитатель -Как здесь растения поживают?
Капелька -Пить хотят.
   Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети - Полить их.

    Капелька - А где же водичка?
Дети - В лейке.
   Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

Дети - Они ее пьют.

Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

    Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

    Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

    Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.

Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети - Нет.

    Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

    Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

    Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой.Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети -Теплая.

Воспитатель - А в этом тазике?
Дети -  Холодная.

    Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

    Воспитатель - Что это капает с губки?
Дети - Водичка.
Воспитатель - А как она капает?

    Дети -Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

    Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)

Составила воспитатель 2 младшей группы «Арлекин» Логинова А.Н.

Апрель 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....