Календарно-тематическое планирование Познавательно-исследовательская деятельность/экология.(В.В.Нищева, О.А.Воронкевич)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь «Волшебное электричество» | Обобщать знания детей об электричестве; расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельность; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать интерес к познанию к окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.176. |
«Путешествие колоска» | познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. | Воронкевич О.А.. стр. 68 |
Октябрь «Где прячется крахмал» | Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать и сравнивать; создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.181. |
«Посещение кафе «Дары осени» | систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). | Воронкевич О.А.. стр. 69 |
«Секретное письмо» | Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности; учить проводить опыты; учить анализировать и делать выводы; формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности; воспитывать терпение и старательность. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.185. |
«Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..» | закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав». | Воронкевич О.А.. стр. 72 |
Ноябрь «Природные красители» | Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.187 |
«Как и для чего человек дышит» | Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас. | Воронкевич О.А.. стр. 73 |
«Волшебное превращение линии» | Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством; учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах художников, скульпторов, графиков; развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи; воспитывать доброжелательность, старательность в работе. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.189. |
«Путешествие капельки» | формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде. | Воронкевич О.А.. стр. 79 |
Декабрь «Живая земля» | Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы,с некоторыми свойствами почвы и песка; упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний; активизировать словарь; учить работать в паре | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.199. |
«Приключения Мамонтёнка» | закреплять знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить детей выделять характерные признаки каждого класса животных с опорой на модели; тренировать в синхронизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас | Воронкевич О.А.. стр. 85 |
« Как появилась книга» | Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204. |
«Для чего человек ест» | Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека. | Воронкевич О.А.. стр. 88 |
Январь «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» | Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха; на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе окружающего воздуха; помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания; закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека, некоторых правилах экологической безопасности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.212. |
«Север – царства льда и снега» | формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь. | Воронкевич О.А.. стр. 92 |
«Фильтрование воды» | Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей; закреплять знания правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
| «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.219. |
«Что такое огонь» | Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней. | Воронкевич О.А.. стр. 96 |
Февраль « Наш друг летунчик» | Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами; развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.224. |
«Пищевые цепочки в лесу» | закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. | Воронкевич О.А.. стр. 103 |
«Жалобная книга природы» | Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; формировать уважительное отношение к природе, умение соблюдать правила по ее охране. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.237. |
«Как животные приспособились к зиме» | Уточнять и расширять представления детей о приспособлении к зимним условиям существования. Познакомить с тем, как условия среды обитания влияют на особенности поведения животных, учить самостоятельно устанавливать эти связи. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, слуховое воспитание. | Воронкевич О.А.. стр. 107 |
Март «Загадки красавицы весны» (опыты с водой) | Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой природе весной; систематизировать и расширять представления о свойствах воды; развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводу на основе практического опыта. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.228. |
«Как поссорились март и февраль» | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей. | Воронкевич О.А.. стр. 111 |
«Путешествие капельки» | Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
| «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.232. |
«Если хочешь быть здоров» | закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний.
| Воронкевич О.А.. стр. 110 |
Апрель «Космос» | Формировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; пробуждать интерес к познанию космоса, развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам эксперимента; с помощью демонстрации установить, что удерживает планеты на орбите. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.208. |
«Комнатные растения-спутники нашей жизни» | Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. | Воронкевич О.А.. стр. 116 |
«Свет и цвет» | Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; уточнять представления о том, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей; закреплять знания о получении вторичных цветов путем смешивания основных цветов; обогащать словарь; воспитывать любознательность. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.239. |
«Загадки природы» | обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. | Воронкевич О.А.. стр. 117 |
Май «Мы-исследователи | Формировать у детей умение регулировать свою деятельность в соответствии с отведенным отрезком времени; закреплять знания сенсорных эталонов; развивать познавательную, исследовательскую активность, продуктивные формы мышления; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.244. |
«Как растет человек» | Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь. | Воронкевич О.А.. стр. 118 |
«Опасное и неопасное электричество» | Дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве; формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасности в обращении с электроприборами в быту; познакомить с простой электрической цепью. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.262 |
«Почему земля кормит» | Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками. | Воронкевич О.А.. стр. 123 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность/экология.
Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь «Волшебное электричество» | Обобщать знания детей об электричестве; расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасности поведения в обращении с элекроприборами в быту. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельность; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать интерес к познанию к окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.176. |
«Путешествие колоска» | познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зёрен). Фольклор. | Воронкевич О.А.. стр. 68 |
Октябрь «Где прячется крахмал» | Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека; развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать и сравнивать; создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.181. |
«Посещение кафе «Дары осени» | систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат). | Воронкевич О.А.. стр. 69 |
«Секретное письмо» | Развивать у детей интерес к опытно- экспериментальной деятельности; учить проводить опыты; учить анализировать и делать выводы; формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности; воспитывать терпение и старательность. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.185. |
«Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..» | закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; развивать память, мышление; умение видеть поэтическую красоту золотой осени; совершенствовать воображение, активизировать словарный запас, употребляя в речи слова «заморозок», «ледостав». | Воронкевич О.А.. стр. 72 |
Ноябрь «Природные красители» | Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности; формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы; развивать творчество и воображение. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.187 |
«Как и для чего человек дышит» | Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к строению тела человека. Учить правильному дыханию, бережному отношению к своему организму. Расширять кругозор детей, их словарный запас. | Воронкевич О.А.. стр. 73 |
«Волшебное превращение линии» | Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством; учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах художников, скульпторов, графиков; развивать мелкую моторику, точность движений, фантазию, мышление, память, стремление творчески подходить к решению задачи; воспитывать доброжелательность, старательность в работе. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.189. |
«Путешествие капельки» | формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде. | Воронкевич О.А.. стр. 79 |
Декабрь «Живая земля» | Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы,с некоторыми свойствами почвы и песка; упражнять в умении сравнивать, анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний; активизировать словарь; учить работать в паре | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.199. |
«Приключения Мамонтёнка» | закреплять знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах; учить детей выделять характерные признаки каждого класса животных с опорой на модели; тренировать в синхронизации понятий по заданному признаку; обогащать словарный запас | Воронкевич О.А.. стр. 85 |
« Как появилась книга» | Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; совершенствовать навыки связного высказывания; познакомить детей с разновидностями бумаги; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать интерес и любовь к книге. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.204. |
«Для чего человек ест» | Сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека. | Воронкевич О.А.. стр. 88 |
Январь «Воздух, его свойства и значение для живых организмов» | Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха; на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе окружающего воздуха; помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания; закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, значении чистого воздуха для здоровья человека, некоторых правилах экологической безопасности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.212. |
«Север – царства льда и снега» | формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы; вести диалог, отстаивать свое мнение, строить мыслительную операцию — сравнение, доказательную речь. | Воронкевич О.А.. стр. 92 |
«Фильтрование воды» | Познакомить с разными видами фильтров; показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей; закреплять знания правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.219. |
«Что такое огонь» | Познакомить детей с огнем как с явлением неживой природы. Формировать представления о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Развивать ассоциативные связи с помощью коллажей. Познакомить с тем, как человек использует огонь-с давних времен до наших дней. | Воронкевич О.А.. стр. 96 |
Февраль « Наш друг летунчик» | Расширять знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, его свойствами; развивать навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.224. |
«Пищевые цепочки в лесу» | закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий; сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу; воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. | Воронкевич О.А.. стр. 103 |
«Жалобная книга природы» | Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; формировать уважительное отношение к природе, умение соблюдать правила по ее охране. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.237. |
«Как животные приспособились к зиме» | Уточнять и расширять представления детей о приспособлении к зимним условиям существования. Познакомить с тем, как условия среды обитания влияют на особенности поведения животных, учить самостоятельно устанавливать эти связи. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, слуховое воспитание. | Воронкевич О.А.. стр. 107 |
Март «Загадки красавицы весны» (опыты с водой) | Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой природе весной; систематизировать и расширять представления о свойствах воды; развивать наблюдательность, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводу на основе практического опыта. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.228. |
«Как поссорились март и февраль» | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей представления о марте как о месяце пробуждения природы. Формировать знания об изменениях в жизни зверей и птиц в марте. Активизировать словарь детей. | Воронкевич О.А.. стр. 111 |
«Путешествие капельки» | Уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живущих существ, без нее могут жить растения, животные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.232. |
«Если хочешь быть здоров» | закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека, правилами поведения при простудном заболевании; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний. | Воронкевич О.А.. стр. 110 |
Апрель «Космос» | Формировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него; пробуждать интерес к познанию космоса, развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам эксперимента; с помощью демонстрации установить, что удерживает планеты на орбите. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.208. |
«Комнатные растения-спутники нашей жизни» | Продолжать закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, вегетативном размножении. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода «моделирование». Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. | Воронкевич О.А.. стр. 116 |
«Свет и цвет» | Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; уточнять представления о том, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей; закреплять знания о получении вторичных цветов путем смешивания основных цветов; обогащать словарь; воспитывать любознательность. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.239. |
«Загадки природы» | обобщить представления о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня); закреплять знания о правилах поведения в экосистемах; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. | Воронкевич О.А.. стр. 117 |
Май «Мы-исследователи | Формировать у детей умение регулировать свою деятельность в соответствии с отведенным отрезком времени; закреплять знания сенсорных эталонов; развивать познавательную, исследовательскую активность, продуктивные формы мышления; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.244. |
«Как растет человек» | Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях, показать значение семьи и жизни человека. Формировать интерес к своей родословной. Совершенствовать связную речь. | Воронкевич О.А.. стр. 118 |
«Опасное и неопасное электричество» | Дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве; формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасности в обращении с электроприборами в быту; познакомить с простой электрической цепью. | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Сост. Н.В.Нищева, стр.262 |
«Почему земля кормит» | Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. При помощи опытов познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.Обогащать и активизировать словарь детей за счет новых слов, связанных с весенними посадками. | Воронкевич О.А.. стр. 123 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет
Ознакомление с окружающим миром...