План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
план ежедневной образовательной работы вторая младшая группа тема "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnyy_plan_14-18_oktyabrya.docx | 77.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной образовательной работы воспитателя
II младшей группы № 24 МАДОУ «Берёзка»
Дата 14 октября день недели: Понедельник блок «Посуда»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
1 половина дня | Утро: прием детей, индивидуальные беседы с родителями. | ||||
Ситуативный разговор (воспитание культуры поведения, основ нравственности) | социально-коммуникативная | Зачем говорят «Здравствуй»?» Цель. Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить с вариантами приветствия. Закрепить представления важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | |||
Индивидуальная работа по ФЭМП; игры, упражнения на восприятие. | познавательная | «Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. «Чего не хватает» Цель: учить называть часть посуды – Аня П., Тимур, Доминика | |||
Гигиенические процедуры(личная гигиена) | культурно-гигиеническая | Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||
Хороводные игры | игровая, двигательная | «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | |||
Гимнастика для глаз | двигательная | «Забавный» тренинг Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз. | |||
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, ОБЖ. | познавательная | «Добавь слово» Цель: развитие памяти, умение классифицировать предметы по группам | |||
Утренняя гимнастика | |||||
Трудовое поручение (по занятиям) | трудовая | ||||
НОД Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) | познавательная | Тема: «Посуда» Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей. | |||
НОД Физическая культура | двигательная | Задачи:
| |||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | игровая | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца | |||
Прогулка № 7 | познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая | Наблюдение за птицами Цели:
| |||
Гигиенические процедуры (культура еды) | культурно-гигиеническая | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя. | |||
Чтение худ.лит: русские народные и литературные сказки | Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | ||||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание | ||||
Ситуативный разговор (безопасность) | коммуникативная | Беседа «Что может быть опасного на кухне?» Цель: формирование основ безопасности. | |||
Инд. работа по р/ речи (разучивание стихотворений, песен, работа по ЗКР и формированию словаря) | речевая | Д/и «Опиши предмет». Цель: учить Катю, Гусейна, Тимофея составлять связный описательный рассказ из 3-4 предложений | |||
Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование (опыты) | познавательная | Опыт:«Тонет-не тонет». Цель: знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем; обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы. | |||
Сюжетно-ролевая игра | игровая | «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | |||
Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) | художественно-эстетическая | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда" Цель: развивать графические навыки у детей. | |||
Подвижные игры по желанию детей | двигательная | «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого. | |||
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
План ежедневной образовательной работы воспитателя
II младшей группы № ___ МАДОУ «Берёзка»
Дата 15 октября день недели: Вторник блок«Посуда»
1 половина дня | Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность) | Поддержка индивидуальности ребенка |
Утро: прием детей, индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Минутка вхождения в день (эмоциональное общение) | коммуникативная, речевая | Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?» Цель: выявить знания детей о посуде. | |||
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) | Д/ упражнение «Рисование в воздухе» (Тимур, Амир, Аня П.) Цель: развитие кисти рук. | ||||
Гигиенические процедуры (личная гигиена) | Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | ||||
Пальчиковая гимнастика | «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Работа по развитию речи, ознакомлению с окружающим (рассматривание, беседа, дид. игра, рассказ воспитателя) | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: расширять знания детей о посуде. Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей, развивать логическое мышление, моторику рук, закреплять знания детей о посуде. | ||||
Утренняя гимнастика | |||||
Трудовое поручение (уголок природы) | Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | ||||
НОД Лепка | «Посуда для Федоры» Задачи: Образовательные: • закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание; • уточнить представление детей об использовании посуды; • закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; • закрепить знание геометрических фигур. Развивающие: • развивать воображение, фантазию, эмоции детей; • развивать мелкую моторику рук; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать внимание, усидчивость. Воспитательные: • воспитывать доброжелательность и отзывчивость; • воспитывать бережное отношение к посуде; • способствовать формированию привычки к чистоте. | ||||
НОД Музыка | «Друзья» Задачи:
| ||||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Д/ игра «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания. | ||||
Игры-ряжения, игры с кукольным театром Драматизация сказки «Цыплёнок» К. И. Чуковского. Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре. | |||||
Прогулка № 3 | Наблюдение за осенним ветром. Цель: выявлять и расширять представления о свойствах воздуха; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | ||||
Гигиенические процедуры (культура еды) | Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. | ||||
Чтение художественной литературы: русские народные песенки, потешки | чтение «Федорино горе»К. Чуковский Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского. | ||||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна, закаливание | ||||
Ситуативный разговор (одевание-раздевание) | Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | ||||
Игры экологического характера | Дидактическое упражнение «Что это?». Цель:расширить знания детей о посуде, ее назначении. | ||||
Самостоятельная продуктивная деятельность (конструирование) | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||||
Сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Кухня» Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | ||||
Игровая деятельность Самостоятельные игры детей в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||||
Работа с родителями Рекомендации по проведению дома дыхательной гимнастика для профилактики простудных заболеваний. |
План ежедневной образовательной работы воспитателя
II младшей группы № ___ МАДОУ «Берёзка»
Дата16 октябрядень недели: Среда блок«Посуда»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
1 половина дня | Утро: прием детей, индивидуальные беседы с родителями. | ||||
Ситуативный разговор (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду взрослых и сверстников) | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труденяни (моет, расставляет посуду);формировать желание помогать взрослым | ||||
Инд. работа по ИЗО (лепка) | Индив. работа по лепке с Эльяром, Артемом Цель: закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них шарики. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения) | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. | ||||
Дыхательная гимнастика | «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | ||||
Групповая работа: игры, с мячом, скакалкой, вальфдорские игры, игры-забавы | Упражнение «Поймай мяч» Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Игра м/п «Вышла курочка гулять» Цель: воспитывать своевременную реакцию на сигнал; закреплять умение детей имитации движений в сочетании со словами. | ||||
Утренняя гимнастика | |||||
Трудовое поручение (уборка в группе) | Поручение «Собери игрушки» Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | ||||
НОД Развитие речи | «Описание предметов посуды» Задачи: связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; словарь и грамматика:учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — сахарница и т.п.); звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | ||||
НОД Физ. культура (на воздухе) | проводитсяпо плану физ. руководителя | ||||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Д/и: «Как зайка играет с товарищами» Цель:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. | ||||
Прогулка № 10 | Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы снаступлениемосени) Цель: создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков; развивать воображение, игровое мышление; воспитывать интерес к поэтическому слову. | ||||
Гигиенические процедуры | Цель: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. | ||||
Чтение стихотворений и заучивание наизусть | Заучивание стихотворения «Хнык» Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме. | ||||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна.Закаливание (самомассаж, хождение по массажным дорожкам) | ||||
Индивидуальная работа ИЗО (аппликация) | Индив. работа по аппликации (Рома, Зарема, Милана) Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. | ||||
Групповая работа: речевые игры с движением малой и средней подвижности (опыты) | «Осень» Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени «Пузырь»; Цель:упражнять детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития (книжный, речевой, ИЗО и др.) | Танцы под детские песни. Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения; развивать общую моторику. Предложить детям раскраски. Цель: упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | ||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями Вики С., Сабины на тему: «Культура поведения за столом» |
План ежедневной образовательной работы воспитателя
II младшей группы № 24 МАДОУ «Берёзка»
Дата 17 октября день недели: Четверг блок «Посуда»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
1 половина дня | Утро: прием детей, индивидуальные беседы с родителями. | ||||
Ситуативный разговор (живая-неживая природа) | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Д/и «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | ||||
Инд.работа (д/игры на развитие умственной активности) | Индив. Работа с Максимом, Дашей О., Мишей «Что где стоит?» Цель: закреплять умение детей определять расположение предметов по отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве. | ||||
Игры на развитие мелкой моторики | Д/и «Подбери картинку» Цель: учить различать и сравнивать картинки между собой, умение подбирать пару на основе сходного сенсорного признака. | ||||
Гигиенические процедуры(личная гигиена) | Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||
Психогимнастика по методике М.И.Чистяковой | «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. | ||||
Групповая работа: наблюдения в уголке природы,совместная трудовая деятельность | Полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. | ||||
Утренняя гимнастика | |||||
Трудовое поручение (по столовой) | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, | ||||
НОД Познавательное развитие. ФЭМП | Занятие 2 («Формирование элементарных математических представлений», И.А. Помораева, В.А. Позина) Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | ||||
НОД Музыка | «Волшебная корзинка» Цель: различать характер музыки и передавать его в движениях. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Разыгрывание сказок и историй с игрушками кукольного театра. Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | ||||
Игры по интересам Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||||
Прогулка № 11 | Наблюдение признаков поздней осени. Цель: продолжать знакомить детей с признаками поздней осени; учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте; учить отгадывать загадки. | ||||
Гигиенические процедуры (культура еды) | Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||||
Чтение произведений поэтов и писателей разных стран | Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | ||||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна.Закаливание (самомассаж, хождение по массажным дорожкам) | ||||
Ситуативный разговор (питание) | Беседа: «Зачем нужны витамины». Цель:познакомить детей с понятием, что такое «витамины», и их пользе для организма человека; развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. | ||||
Сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Магазин» Цель:побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает), воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры | ||||
Проектная деятельность | |||||
Деятельность детей в центрах творчества, книги (самостоятельное рассматривание, рассказывание) | Рассматривание книжек Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их. Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Цель: развитие умения имитировать характерные действия | ||||
Подвижные игры с правилами | «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||||
Работа с родителями Рекомендовать упражнять в пересказе прочитанной художественной литературы |
План ежедневной образовательной работы воспитателя
II младшей группы № ___ МАДОУ «Берёзка»
Дата18 октябрядень недели: Пятница блок«Посуда»
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация среды для поддержки детской инициативы (самостоятельная деятельность) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
1 половина дня | Утро: прием детей, индивидуальные беседы с родителями. | ||||
Ситуативный разговор (формирование экологического сознания) | Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | ||||
Инд. работа по развитию мелкой моторики, артикуляционного аппарата | «Трубочка», «Улыбочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||
Гигиенические процедуры (личная гигиена) | Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | ||||
Настольно-печатные игры | «Разноцветное домино» Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов. | ||||
Корригирующая гимнастика | «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
Гр. работа по формированию гендерной,семейной принадлежности (игры, беседы, рассматривание) | Беседа: «Мы разные» (различия внешнего облика девочек и мальчиков). Цель: создание насыщенной многофункциональной среды в группе для девочек и мальчиков с акцентом на гендерную идентичность. | ||||
Утренняя гимнастика | |||||
Трудовое поручение (уголок природы) | «Протираем полочки» Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. Привлечь Вику Я., Дашу М.. | ||||
НОД Рисование | «Украсим чайную чашку» Задачи:
| ||||
НОД Физкультура | Задачи:
| ||||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Самостоятельная художественная деятельность (игры-драматизации, кукольный театр) «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | ||||
Игры с мозаикой, с пазлами «Мозаика», «Маша и медведь» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук | |||||
Прогулка № 13 | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | ||||
Гигиенические процедуры | Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | ||||
Чтение произведений поэтов и писателей России | Чтение стихотворений о животных Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. | ||||
2половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание (самомассаж, хождение по массажным дорожкам) | ||||
Ситуативный разговор (воспитание положительных моральных качеств) | Беседа «Как играют воспитанные дети» Задачи: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | ||||
Гр. работа по театрализованной деятельности (игры, импровизации, драматизации, кукольный театр) | «Репка» (театр би-ба-бо) Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, помочь детям изобразить своего героя. | ||||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». | ||||
Свободная деятельность в центрах развития | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Цель: развитие слухового восприятия Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы по характерным признакам. | ||||
Игры на согласование движений | «Ветер» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). | ||||
Работа с родителями Закрепить дома понятия больше - меньше, поровну - на примерах (образцах). |
Комплекс утренней гимнастики с 30 сентября по 12 октября 2019 г.
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражненья выполнять!
Мячики разные — зеленые и красные,
Крепкие, новые, звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мойвеселыйзвонкиймяч,Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчалсявскачь?Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный,желтый,голубой,
Не угнаться за тобой!Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Комплекс утренней гимнастики с 14октября по 18 октября 2019 г.
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такойДа не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося приэтом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Побудка с 30 сентября по 12 октября 2019 г.
Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
Побудка с 14октября по 18 октября 2019 г.
Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка».Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)
Перспективное планирование в МАДОУ «Берёзка» на 20___ - 20___ учебный год
Месяц ___________________ 20__ г. Блок ______________________________________________________________________________________
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне - оздоровительной работы. Вторая младшая группа.
План летне - оздоровительной работы....
План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа
План ежедневной образовательной работы вторая младшая группа тема "Дом"...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...
Примерный календарный план образовательной работы второй младшей группы 2024г.
Темы недели: «Белые медведи»Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать интерес к внешнему виду, повадкам и жизнедеятельности белых медведей.Задачи воспитательные: воспитывать...