Организационный раздел к рабочей программе на 2019-2020 уч.год
рабочая программа (младшая группа)
Организационный раздел к рабочей программе содержит: организацию режима пребывания детей в детском саду, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, перспективный план событий на 2019 -2020 уч.год, перечень учебно-методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnyy_razdel_rabochey_programmy.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация режима пребывания детей
Организация жизни и деятельности детей определяется "Режимом дня". В дошкольном учреждении разработан режим дня в соответствии с Сан ПиН для детей от 3-х до 4 лет.
Учреждение работает по 5 - дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные. Учебный год - с 1 сентября по 30 мая. Продолжительность учебного года составляет не менее 37 недель. Проводятся зимние и летние каникулы.
Согласно учебному плану, общее количество занятий в неделю – 10, длительность занятий – 15 минут, включая динамическую паузу. Уровень образования – базовый. Образовательная деятельность осуществляется с 2 сентября по 30 мая, проводится по подгруппам и фронтально, перерывы между подгруппами по 10 минут.
Все группы работают по двум временным режимам: на теплый и холодный периоды года. В теплом режиме предусмотрен летний оздоровительный режим.
Неизменными в режиме дня остаются:
- соблюдение чётких, в соответствии с возрастом детей, интервалов между приёмами пищи (4- 4,5 часа);
- соблюдение в соответствии с возрастом детей времени приёма пищи;
- проведение ежедневных прогулок (до 3х – 4х часов).
Гибкий режим деятельности в зависимости социального заказа родителей, наличие специалистов, медицинских работников, индивидуальных особенностей группы предусмотрен:
- в период адаптации детей к условиям ДОУ;
- в период лечебных процедур (по назначению врача посещение детской поликлиники, физкультурного диспансера, бассейна и др.);
- в период каникул, проведения праздников;
- в период карантинных мероприятий в режиме дня выделяется время для осмотра детей, проведение профилактических мероприятий, снижение физической и интеллектуальной нагрузки, увеличение время пребывания детей на воздухе;
Возможны изменения в отдельных режимных процессах:
- проведение образовательной деятельности в период активного бодрствования детей не в чётко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей.
- при плохой погоде прогулки организуются в помещении (физкультурный и музыкальный залы хорошо проветриваются, для каждой группы выделяются определённое время, соблюдаются перерывы);
- допускается свободное перемещение детей по учреждению (на период экскурсий, посещение выставок, проведение развлекательных программ), объединение групп при условии отсутствия карантина.
Режим дня детей младшей группы (холодный период)
Прием детей, самостоятельная и совместная деятельность | 07.00- 08.00 |
Свободная игра, совместная деятельность, утренняя гимнастика | 08.00-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 08.50-09.00 |
ООД, занятия со специалистами | 09.00-09.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность | 09.40-10.10 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.20-11.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.50-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.20-15.40 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 15.40-16.40 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.40-17.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.10-18.40 |
Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 18.40-19.00 |
Режим дня детей младшей группы (летний период) (01 июня – 31 августа)
Прием детей, самостоятельная деятельность | 07.00- 08.20 |
Утренняя гимнастика, | 08.10-08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20-08.45 |
Формирование навыков самообслуживания (гигиенические процедуры) | 08.45-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, совместная и самостоятельная деятельности, выход на прогулку | 09.00-09.55 |
Второй завтрак | 9.55-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке, совместная и самостоятельная деятельности, выход на прогулку | 10.05-10.15 |
Прогулка (игры) | 10.15-11.40 |
Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к обеду) | 11.40-11.50 |
Обед | 11.50–12.15 |
Формирование навыков самообслуживания (подготовка ко сну, гигиенические процедуры) | 12.15-12.25 |
Дневной сон | 12.25-15.00 |
Постепенный подъём, закаливание, | 15.00–15.15 |
Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к полднику) | 15.15-15.25 |
Полдник | 15.25-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность, экспериментирование и труд, дополнительное образование | 15.45-16.15 |
Формирование культурно гигиенических навыков (подготовка к ужину) | 16.15-16.25 |
Ужин | 16.25-16.45 |
Формирование навыков самообслуживания (подготовка к прогулке), прогулка, уход детей домой | 16.45-19.00 |
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда служит основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Пространство, в котором живет ребенок, оказывает огромное психологическое и педагогическое воздействие. Предметно-пространственная среда организуется в соответствии требованиями ФГОС.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1. Насыщенность среды – это соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии с Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Имеющаяся в группе детская мебель(столы, стулья, тумбы, лавочки) легко передвигаются и в зависимости от образовательной ситуации меняется обстановка в группе.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в Учреждении или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
В зависимости от образовательной ситуации детскую мебель используем в качестве атрибутов или декораций для игры. В группе имеются природные материалы (шишки, мох, камни, кора, сухие листья). Природные материалы используются в художественно-эстетическом, познавательном, физическом развитиях.
4. Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В группе существуют центры активности, при помощи которых осуществляется работа по предметно-развивающей среде. Возрастные особенности учитываются.
- Центр художественной литературы обеспечивает литературное развитие дошкольников.
Представлен многообразием литературы русских и зарубежных писателей, поэтов в соответствии с программным содержанием и с учетом возраста детей.
- Центр творчества позволяет ребенку проявлять творчество самостоятельно и при помощи взрослого. В центре представлены различные иллюстрации и наборы народного промысла, дидактические игры. Также для самостоятельной и совместной работы есть краски, кисти, карандаши, восковые мелки, пластилин, трафареты, раскраски, бумага, картон, клей.
- Центр ПДД представлен светофорами, машинками, картинками по ПДД, плакаты по изучению ПДД.
- Центр краеведения реализован для работы и пополняется различными материалами. В нем представлена художественная литература. Альбом с хакасскими узорами. Флаги, гербы страны, республики.
- Центр музыки и театральной деятельности представлен необходимым материалом для работы, но насыщен не полноценно. Магнитола для прослушивание музыкальных и литературных произведений. Театральная часть центра наполнена разнообразными масками, кукольным, настольным и пальчиковым театром.
- Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей. Центр представлен различным материалом для физического развития. Центр требует доработки в плане пополнения материала.
- Центр игры обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
Детям предлагается различный материал и оборудование для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Семья», и наборы головных уборов по различным службам пожарные, полиция. Различные игрушки.
- Центр конструирования представлен различным строительным материалом (крупный и мелкий пластмассовый конструктор, деревянный конструктор)
- Центр природы и экспериментирования представлен уголком природы.
Материалы для работы: лейки, тряпочки, лопатки. Календарь наблюдений за погодой и материал по уходу за растениями. Уголок экспериментирования оснащен специальным оборудованием: предметы из различных материалов (металлические, пластмассовые, деревянные), природным материалом. Емкости разной вместимости, сыпучие вещества.
- Центр математики и логики наполнен различными дидактическими играми, раздаточным материалом для игр и работы. Комплект геометрических фигур.
- Центр развития речи представлен наборами картинок для группировки и обобщения (животные, птицы, растения, транспорт, одежда и т.д.). Схемы по составлению рассказов. Серии картинок для установления последовательности событий. Упражнения на дыхания, на развитие артикуляционного аппарата. Игры на мелкую моторику. Пополняется в процессе образовательной деятельности.
5. Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6.Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для размещения материалов, предназначенных для активной детской деятельности, используем пластмассовые контейнеры. Они легкие, вместительные, легко входят в полку или в шкаф и располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Материалы сгруппированы логически находятся в соответствующих центрах.
Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке.
Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию Программы;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Перспективный план праздников, развлечений, мероприятий, конкурсов
на 2019 – 2020 учебный год
Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Содержание примерной основной образовательной программы обеспечивает организацию ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных традиций в жизни группы.
Ежедневные традиции: «Утро радостных встреч» - воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Совместно с детьми обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ.
Еженедельные традиции: в конце недели проводятся заключительные мероприятия по теме проекта: выставки рисунков и поделок, развлечения, викторины и т.п.
Ежемесячные традиции: «День именинника» - в группе ребята поздравляют именинника. Проводится хороводная игра «Каравай». Имениннику дарят подарок, он одинаковый для каждого именинника.
Ежегодные традиции: в дошкольном учреждении проводятся как сезонные праздники на основе народных традиций и фольклорного материала (Праздник урожая, проводы зимы, встреча весны и т.д.), так и общегражданские.
Месяц | Форма проведения | Тема мероприятия | Возрастная группа | Ответственные |
Сентябрь | Тематическое мероприятие, посвященное Дню знаний (2-6 сентября) | «Путешествие в страну знаний» | Группа «Котята» | Воспитатели группы |
Неделя здоровья (23-27 сентября) | «Если хочешь быть здоров….» | Все возрастные группы | Инструктор по физической культуре и Воспитатели групп | |
Конкурс детских рисунков | «Обитатели подводного царства» | Все возрастные группы | Воспитатели групп | |
Октябрь | Выставка поделок из природного материала (1-11 октября) | «Краски осени» | Все возрастные группы | Лебенкова С.И., воспитатели групп |
Осенние утренники (7-11 октября) | «Осенний праздник» Осенние встречи» | Все возрастные группы | Музыкальные руководители Воспитатели групп | |
Спортивно – музыкальное развлечение по ПДД (24-25 октября) | «Ребенок – главный пассажир» | Все возрастные группы | Инструктор по физической культуре Музыкальные руководители Воспитатели групп | |
Выставка коллективных детских работ (18-22 ноября) | «С днём рождения, Иванушка» | Все возрастные группы | Старший воспитатель, Воспитатели групп | |
Выставка семейного творчества (рисунки) (2-6 декабря) | «Любимые зимние сказки» | Все возрастные группы | воспитатели | |
КОНКУРС совместного детского-родительского творчества (23-27 декабря) | «Новогодняя сказка» | Все возрастные группы | воспитатели | |
Новогодние утренники (23-27 декабря) | «Чудеса на Новый год!» | Все возрастные группы | Музыкальные руководители, Воспитатели групп | |
Январь | Физкультурное развлечение (17 января) | «Хакасские виды спорта» | Все группы
| Инструктор по физической культуре, воспитатели групп с изучением хакасского языка |
Спортивное мероприятие (третья неделя января) | День здоровья | Все возрастные группы | Инструктор по физической культуре Воспитатели | |
Выставка рисунков | «Наша армия» | Все возрастные группы | Воспитатели | |
Март | Утренники, посвященные «8 Марта» (3-6 марта) | «Лучшие мамы нового века!» | Все возрастные группы | Музыкальные руководители Воспитатели |
Конкурс рисунков (2-27 марта) | «Весна – время пробуждения» | Все возрастные группы | Воспитатели | |
Развлечение к первому апреля (1-3 апреля) | «День смеха» | Все возрастные группы | Музыкальные руководители, Воспитатели | |
Май
Июнь | Выставка поделок, посвященный Дню Победы (7-8 мая) | «Открытка для ветеранов» | Группа «Котята» | Воспитатели |
Мероприятие, посвященное Дню защиты детей (1-5 июня) | «Здравствуй, лето!» | Все возрастные группы | Воспитатели |
3.4. Методическое обеспечение Программы
Перечень учебно-методической литературы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Физическое развитие
ФГОС Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Социально-коммуникативное развитие
ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Речевое развитие
ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
ФГОС Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Познавательное развитие
ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2015
ФГОС Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.
А.Н.Веракса.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Художественно-эстетическое развитие
ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Конструирование из строительного материала. Л.В.Куцакова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2019-2020 учебный года (средняя, старшая, подготовительная группы)
СОГЛАСОВАНО...
Рабочая программа на 2019-2020 гг.
Рабочая программа....
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Рабочая программа на 2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Хуснуллиной Иды Рифовны на 2019-2020 учебный год составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ Детский сад №5 с учетом примерной программы «От ...
Рабочая Программа на 2019-2020 уч.г. подготовительной к школе группы детей с ОВЗ
Рабочая Программа на 2019-2020 уч.г. подготовительной к школе группы детей с ОВЗ...
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019- 2020 учебный год музыкального руководителя
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психи...