Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование. 1 младшая группа. Тема недели "Фольклор"
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной интервал: с 23.03– 27. 03
Дата: 23.03. 2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и: «Найди по описанию».
| Цель: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды). | ||
Беседа: «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». | Цель побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память. | |||
Игры со шнуровкой.
| Цель: развитие мелкой моторики. | |||
К. Г. Н. Д/и: «Умывание » | Цель: Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||
Прослушивание ауди запись с народными колыбельными | Цель: познакомит с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни. | |||
Игра – драматизация «Курочка Ряба». | Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру. | |||
Т/п: собрать игрушки в группе | Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | |||
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за погодой | Цель: Учить детей различать погодные условия. | |||
П/ и: «По ровненькой дорожке» | Цель: развивать ловкость, внимание. Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений. | |||
П/и «Не попадись». | Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | |||
П/и «Воробушки и автомобиль». | Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз. | |||
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие» | ||||
Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». | Цель: Продолжать знакомить детей с потешками помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Источник Власенко с 209 | ||
Игра «Передай колокольчик».
| Цель: побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Эксперимент « Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» | Цель : Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества. | |||
Д/И « Ёжики». | Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук. | |||
Игра «Поезд» | Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям. | |||
Чтение художественной литературы сказка «Козлятки и волк».
| Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи. | |||
Прогулка П/И «Зайцы и волк » | Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.. | |||
П/и «Мир вокруг нас: вчера и сегодня». | Цель: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память. | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: Развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка» |
Дата 24.03.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа ««Что я видел по дороге в детский сад». | Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. |
КГН «Просто спасибо»
| Цель: Учить благодарить взрослых после еды. | |||
Сюжетно-ролевая игра ««Строим дом»
| Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |||
Т/п: « Всему свое место».
| Цель: Продолжать закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | |||
Д/И «Один — много» | Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже. | |||
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: «Неваляшка танцует» | Цель: Закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; создать интерес эмоционального настроя к занятию; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;прививать эстетические чувства. | Источник: Лыкова с 114 | ||
Прогулка | ||||
П/и «Попрыгаем – потопаем. | Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность | |||
Наблюдение за кошкой
| Цель: Расширять представление о животных. Развивать наблюдательность воспитывать любовь к животным | |||
П/и «Найди свой домик»
| Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке. | |||
Д/ игра «Наша одежда» | Цель: Расширять представление детей о предметах демисезонной одежды. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз | |||
ООД-2.Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре | ||||
Д/И «Составь узор». | Цель: Учить детей самостоятельно составлять узор, развивать творчество. | |||
Ситуативный разговор «Любимые игрушки». | Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | |||
Конструирование: « Заборчик из кирпичиков и кубиков» | Цель: Формировать выкладывать кирпичики на узкую грань. Закреплять знания цветовю | |||
Просмотр кукольного спектакля по р. н. с. «Репка». | Цель: учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности | |||
Прогулка Индивидуальная работа: с Катей, Виталиной, Ритой Т. наблюдение за одеждой | Цель: Активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. | |||
П/и «Передай мяч». | Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Учить детей при передаче мяча различными способами ориентироваться на действия товарищей. Развивать гибкость позвоночника. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: развивать дружелюбие. | |||
Взаимодейст вие с семьёй |
Консультация для родителей: « Правильная обувь!»
|
Дата: 25.03. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «Маша и медведь» | Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. | ||||
Д/И «Наши игрушки» | Цель: побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь. | |||||
Конструирование «Построим дом для куклы» | Цель: Развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. | |||||
Инд. работа по рисованию с Игорем Б, Катей С | Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. | |||||
Самообслуживание в процессе умывания. | Цель: Продолжать учить детей держать ложку в правой руке. | |||||
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. | Цель: развитие мелкой моторики рук | |||||
ООД-1 . Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Задачи: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение « за детьми старшей группы » | Цель: Воспитывать интерес к посещению детского сада | |||||
П/ и: «Медведь и дети».
| Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. | |||||
П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» | Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги | |||||
П/и « Не замочи ног» | Цель: Учить действовать в соответствии со словами взрослого, учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||||
ООД-2 Познавательное развитие | ||||||
Тема. Предметное окружение Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий - узкий». | Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий- узкий; учить детей находить и различать широкие и узкие предметы; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе. | Источник: Власенко c 204 , Гербова с 106, | ||||
Беседа на тему «Любимая игрушка»
| Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками. | |||||
П/И «Карусель». | Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | |||||
Самостоятельная деятельность. | Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | |||||
Сюжетно - ролевая игра: "Магазин игрушек" | Цель: Закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. | |||||
Д/И «Кто во что одет?» | Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | |||||
Прогулка |
| |||||
Подвижная игра «Беги к тому, что назову » | Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. | Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация: «Зачем нужно обучать детей правильно дышать» |
Дата: 26.03.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. упр. «Угадай, что делать» | Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | ||
Рассматривание иллюстраций к сказкам | Цель: Учить рассматривать сюжетную картину. | |||
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Анной Н,. и Максимом С. | Цель: Закрепление знаний о четырех цветах спектра и их названии. | |||
Конструирование. «Башни из кубиков». | Цель: учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов | |||
Пальчиковая гимнастика: «Будем вежливы» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
С/ролевая игра «Катя заболела».
| Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские | |||
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи. Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». | Цель: формирование представлений о домашних животных; развитие познавательного интереса к окружающему миру. | Источник Гербова с 98 | ||
Прогулка | ||||
П/ и: по выбору детей. | Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказать о том, как в неё играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | |||
Наблюдение за небом | Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду ,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь ( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи ). | |||
П/и : «Самолёты»
| Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | |||
П/и «Ловлю птиц на лету» | Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие) | ||||
Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»; | Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. | |||
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом» | Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | |||
Д/И «От малого к большому».
| Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. | |||
Беседа: «Жизнь диких зверей весной». | Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животных | |||
Игровое упражнение «Делай как я!» | Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения. | |||
Прогулка.«Наблюдение за природой»
| Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты.Расширять знания об одежде. | |||
П/И «У медведя во бору» | Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей. | |||
Т/п: «Собрать игрушки на участке» | Цель: обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация « «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» |
Дата: 27.03 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | ||
С/ р Игра «Семья». | Цель: Знакомство детей с ролью и обязанностями в семье. | |||
Игра-инсценировка по сказке «Репка» | Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению. | |||
Беседа Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.
| Цель: Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки. | |||
Т/п: « полив цветов » | Цель: прививать любовь к труду. | |||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | ||||
Задачи: По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | |||
П/ и: «Подбрось повыше».
| Цель: упражнять детей бросать мяч вверх. | |||
П/и «Птички-невелички». | Цель: Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания | |||
П/и «Лохматый пёс» | Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
ООД – 2. Лепка « Художественно эстетическое развитие ». | ||||
Лепка «Кузовок». | Цели: Познакомит с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | Власенко с 210 | ||
Д/и «Пазл» | Цель:учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | |||
Эксперимент «Мыльные пузыри»
| Цель: Создание условий для овладения навыками экспериментирования с воздухом. | |||
Пальчиковая гимнастика «Птицы» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
Чтение сказки «Теремок | Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. | |||
КГН «Будь аккуратным» | Цель: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | |||
Упражнение «Говори правильно» Индивидуальная работа: с Катей С, Мишей Г, Серёжей К. | Цель: Побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | |||
Прогулка: П/ и: «Найди свой домик» | Цель: Учить ориентироваться пространстве, воспитывать дружеские отношения | |||
Т/п: «Чистые полотенца». | Цель: Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы. | |||
П/И «Гуси гуси …». | Цель: Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендация для родителей. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...