Мастер - класс для педагогов "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т.А.Боровик "Хор рук"
материал
Использование музыкально - редагогической технологии "Хор рук" в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_hor_ruk.pptx | 2.39 МБ |
tehnologiya_hor_ruk.docx | 22.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татьяна Анатольевна Боровик музыковед, педагог, исследователь автор музыкально – педагогической технологии «Хор рук»
Особенности технологии «Хор рук» • она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа; • ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования • с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач) • простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера. • пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки • данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
и нновационная технология «Хор рук» одноголосие
и нновационная технология «Хор рук» одноголосие
и нновационная технология «Хор рук» двухголосие
и нновационная технология «Хор рук» двухголосие
и нновационная технология «Хор рук» двухголосие
и нновационная технология «Хор рук» д ополнительные атрибуты
и нновационная технология «Хор рук»
Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения; Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой. РЕЗУЛЬТАТ
ИТОГ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Дубовская Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель детский сад «Малышка» г. Вихоревка.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
В рамках мастер класса хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать вам эффективные методические приемы инновационной технологии «Хор рук».
Слайд 2
Автором музыкально - педагогической технологии «Хор рук», является наш современник Татьяна Анатольевна Боровик - русский музыковед, педагог, исследователь. Она закончила минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкатерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей.
Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить её в своей педагогической деятельности. Начала со сбора информации, чтобы понять, что же это за технология, чем она интересна и что может дать дошкольникам.
Слайд 3
Особенности данной технологии «Хор рук»:
• она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;
• ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования
• с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач)
• простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
• пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки
• данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
Данную технологию можно применять в разделе музыкального занятия «Восприятие музыки». Музыка подбирается спокойная, напевная, с движением. Такая музыка создаёт соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым, с неустойчивой нервной системой. Прослушанное произведение анализируется с детьми: они высказываются о её характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
слайд 4
Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начинаю работу с «одноголосия», где выполняю роль дирижера, а ребята хора, повторяют движения за мной. «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера»
слайд 5
Затем место «дирижера» предлагаю занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.
слайд 6
После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, «первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера». Поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые,
слайд 7
либо один из детей и один взрослый.
слайд 8
А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
слайд 9
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты (показать атрибуты). В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Вальс цветов и бабочек» и др.).
Оригинальность, простота, привлекательность, доступность такого рода атрибутов создают особую атмосферу в процессе детской деятельности, безусловно способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Слайд 10
Исполнение одноголосия с аудиторией
«Снежный вальс»
«Танец с листочками»
Исполнение двухголосия с аудиторией
«Вальс цветов бабочек»
Слайд11
Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, активной релаксации.
Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов:
• Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;
• Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
• Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, (без лишних «натаскиваний» и заучиваний).
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Слайд12
Подводя итог нашего мастер - класса. Прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:
Да Сомневаюсь Нет
Как вы считаете:
- данная технология заслуживает внимания?
- способствует приобретению знаний в процессе деятельности?
- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?
- возможно использование данной технологии в вашей деятельности?
Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут вам, уважаемые коллеги, в трудной, но увлекательной работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников.
слайд 13
Спасибо за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».
Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....
Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО &nda...
Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".
Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...