Мастер - класс для педагогов "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т.А.Боровик "Хор рук"
материал

Дубовская Татьяна Владимировна

Использование музыкально - редагогической технологии "Хор рук" в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_hor_ruk.pptx2.39 МБ
Файл tehnologiya_hor_ruk.docx22.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие музыкальных способностей детей Дошкольного возраста Посредством технологии Т.А. Боровик «Хор рук» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка» Музыкальный руководитель Дубовская Татьяна Владимировна

Слайд 2

Татьяна Анатольевна Боровик музыковед, педагог, исследователь автор музыкально – педагогической технологии «Хор рук»

Слайд 3

Особенности технологии «Хор рук» • она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа; • ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования • с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач) • простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера. • пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки • данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.

Слайд 4

и нновационная технология «Хор рук» одноголосие

Слайд 5

и нновационная технология «Хор рук» одноголосие

Слайд 6

и нновационная технология «Хор рук» двухголосие

Слайд 7

и нновационная технология «Хор рук» двухголосие

Слайд 8

и нновационная технология «Хор рук» двухголосие

Слайд 9

и нновационная технология «Хор рук» д ополнительные атрибуты

Слайд 10

и нновационная технология «Хор рук»

Слайд 11

Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения; Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой. РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 12

ИТОГ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством технологии Т. А. Боровик «Хор рук»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Дубовская Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель  детский сад «Малышка» г. Вихоревка.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

В рамках мастер класса хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать вам эффективные методические приемы инновационной технологии «Хор рук».

Слайд 2

Автором музыкально - педагогической технологии «Хор рук», является наш современник Татьяна Анатольевна Боровик - русский музыковед, педагог, исследователь. Она закончила минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкатерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. 

Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить её в своей педагогической деятельности. Начала со сбора информации, чтобы понять, что же это за технология, чем она интересна и что может дать дошкольникам.

Слайд 3

Особенности данной технологии «Хор рук»:

• она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

• ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования

• с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях, в зависимости от поставленных задач)

• простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

• пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки

• данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.

Данную технологию можно применять в разделе музыкального занятия «Восприятие музыки». Музыка подбирается спокойная, напевная, с движением. Такая музыка создаёт соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым, с неустойчивой нервной системой. Прослушанное произведение анализируется с детьми: они высказываются о её характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

слайд 4

Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, я начинаю работу с «одноголосия», где выполняю роль дирижера, а ребята хора, повторяют движения за мной. «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера»

 

слайд 5

Затем место «дирижера» предлагаю занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием берут на себя эту роль.

слайд 6

После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, «первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего 2 ведущего - «дирижера». Поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые,

слайд 7

либо один из детей и один взрослый.

слайд 8

А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

слайд 9

Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты (показать атрибуты). В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

Оригинальность, простота, привлекательность, доступность такого рода атрибутов создают особую атмосферу в процессе детской деятельности, безусловно способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Слайд 10

Исполнение одноголосия с аудиторией

«Снежный вальс»

«Танец с листочками»

Исполнение двухголосия с аудиторией

«Вальс цветов  бабочек»

Слайд11

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, активной релаксации.

Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов:

• Удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения;

• Дети стали более активными и раскрепощенными, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• Дети развиваются творчески в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, (без лишних «натаскиваний» и заучиваний).

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Слайд12

Подводя итог нашего мастер - класса. Прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:

Да Сомневаюсь Нет

Как вы считаете:

- данная технология заслуживает внимания?

- способствует приобретению знаний в процессе деятельности?

- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?

- возможно использование данной технологии в вашей деятельности?

Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут вам, уважаемые коллеги, в трудной, но увлекательной работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников.

слайд 13

Спасибо за участие и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.

АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образова-тельной технологии «ТИКО – моделирования»

Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО &nda...

Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".

Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...