конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект открытого занятия в подготовительной группе . Тема " Путешествие в страну Вообразилию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 373 « Скворушка»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Подготовила :
Воспитатель высшей категории
Трудолюбова Оксана Викторовна
2019
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, топорики.
- шляпа волшебницы, волшебная палочка;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!
Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)
Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.)
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза.
(Музыкальная игра «Шел король по лесу»)
Воспитатель: Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места. Ребята, мы много прочитали с вами сказок, несколько сказок сыграли и сейчас я предлагаю вам снова поиграть в сказку, а в какую не скажу, вам придется догадаться сами.
Собирают пазлы
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно. А сейчас подойдите и выберите атрибуты к той роли, которую вы хотите сыграть.
Дети самостоятельно распределяют роли и уходят за ширму готовится к выступлению.
Игры со зрителями викторина по сказкам
Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,
В гости сказка к нам пришла.
Сцена 1. Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.
Воспитатель: Жила – была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.
Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!
Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.
Сцена 2. Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.
Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке.
Серый волк: А что у тебя в корзинке?
Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!
Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.
(Красная шапочка идет по указанной волком тропинке. Волк, тем временем прибегает к дому бабушки)
Сцена 3. Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.
Бабушка: Кто там?
Серый волк (тонким голосом): Это я твоя внучка, Красная шапочка!
Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!
Волк входит в дом , занавес закрывается.
На тропинке дровосеки встречают Красную Шапочку.
Дровосеки: здравствуй Красная Шапочка.
К здравствуйте дровосеки.
Дровосеки: Мы проходили мимо домика бабушки и видели там волка. Поторопись, как бы беды не случилось.
К спасибо дровосеки я побежала.
Подходит к домику бабушке стучится.
Волк кто там?
К. Это я внучка ваша.
Волк дерни за веревочку дитя мое дверь и откроется.
К: Волк, Волчек не ешь бабушку , возьми пирожки они вкусные, сладкие, полезная.
Волк: Спасибо внученька , я и вправду лучше пирожков поем.
Берет корзину и уходит в лес.
А тем временим бабушка и внучка радостные обнимают друг друга.
Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.
Артисты уходят за кулисы . выходи кассир и предлагает зрителям билеты для их детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Деревянные и тряпичные куклы». Мы будем превращаться то в деревянных, то в тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаем мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Вообразилия.
Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...