Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
материал (средняя группа) по теме
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_srednyaya_gr.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Рисование:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.
- Лепка:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
3. Аппликация:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Конструирование
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
2.Формирование элементарных математических представлений:
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку;
- ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д
Формирование элементарных экологических представлений:
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
- Растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование целостной картины мира:
- учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
- различать и называть части тела животного и человека;
- знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- знать название города, где живут, улицу, название детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд:
- самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
- выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
- выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
- самостоятельно поливать растения;
- приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- употреблять предложения с однородными членами.
Ознакомление с художественной литературой:
- уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Физическая культура:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Навыки самообслуживания:
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
- замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
По программе от рождения до школы...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года....
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)
Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)РИСОВАНИЕПравильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение ч...