Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года
материал (средняя группа) по теме

Готальская Надежда Аркадьевна

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_srednyaya_gr.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

http://rosinka-shim.ru/images/1302735016_masha.jpg

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  1. Рисование:

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

  1. Лепка:
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 
  • владеть навыком рационального деление пластилина; 
  • использовать в работе стеку.

3. Аппликация:

  • правильно держать ножницы и действовать ими; 
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

1.Конструирование

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); 
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

2.Формирование элементарных математических представлений:

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  •  узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  •  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  •  знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д

Формирование элементарных экологических представлений:

О растениях 
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
- Растения выращиваются из семян; 
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных 
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Формирование целостной картины мира:

  • учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); 
  • предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);
  •  различать и называть части тела животного и человека; 
  • знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); 
  • знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд:

  • самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; 
  • выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы); 
  • выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

  • самостоятельно поливать растения; 
  • приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

  1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи: 

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 
  • употреблять предложения с однородными членами.

Ознакомление с художественной литературой:

  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 
  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура:

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
  • лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
  • замечать непорядок в одежде и устранять его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года....

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)РИСОВАНИЕПравильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение ч...