Педагогический проект "Путешествие зёрнышка"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По виду деятельности- информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь 2017 (2недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Хлеб создан тысячелетней человеческой мудростью, мастерством и упорной, тяжелой – « в поте лица своего»,самой нужной в мире работой. Хлеб связывает прошлое, настоящее и будущее. Он повседневен, обиходен, незаменим. И тем велик. Он был, есть и навсегда останется продуктом номер один. Очень важно быть к хлебу добрым и внимательным. Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Актуальность.
Цель проекта: формирование знаний последовательности выращивания хлебных злаков, в процесс изготовления хлеба . Коррекционно-образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; Коррекционно-развивающие задачи : Развивать память внимание через дидактические игры. Развивать речевую активность через беседы, заучивание стихов, пословиц, поговорок. Коррекционно-воспитательные задачи : Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты : сформировать у детей представления о ценности хлеба донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба воспитывать бережное отношения к хлебу
. Эта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовка к работе педагогов - Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок, картинок, иллюстраций по теме. -Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми -Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел» «История хлеба» - Подбор игр по теме «Хлеб» -Разработка конспекта праздника « Мы на Ярмарке"
Реализация проекта Содержание деятельности детей: Изобразительная Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Игровая Реализация проекта Содержание деятельности детей: Игровая
Реализация проекта в образовательных областях «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе. Сказки: «Легкий хлеб»,«Колосок»; В.Ремизов «Хлебный голос», Стихотворения: Я. Аким «Хлеб»,Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», Рассказы: К.Ушинский «Хлеб». М.Глинская «Хлеб»
«Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра : «Семья в кафе»; «Булочная», Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Настольная игра «Что где растёт»
«Познавательное развитие» Беседы: «Как хлеб на стол пришел» «История хлеба» «Как испечь хлеб дома» «Берегите хлеб» Просмотр презентации и видеофильмов: «От зерна до каравая» «История хлеба» Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Экскурсия на кухню. Поисковая деятельность: Опыты эксперименты Рассматривание и сравнивание колосьев
« Художественно-эстетическое развитие» Рисование по сказке :« Колосок» « Откуда хлеб на стол приходит» Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр. Конструирование "Пекарь" Аппликация «Рожь в поле колосится» Коллективная» Рассматривание репродукций картин русских художников на заданную тему; «Поле пшеницы» «Рожь»
Взаимодействие с родителями Копилка пословиц и поговорок о хлебе. Выпуск газеты «День хлеба». Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек». Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). Выставка поделок «Чудесная крупа» Создание коллекции видов зерновых культур. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. Пособие «Хлебобулочные изделия» Выставка хлебобулочных изделий.
Заключительный этап (для педагогов) Подготовка праздника для детей и родителей «Мы на ярмарке» Заключительный этап (для детей) Участие в празднике "Мы на ярмарка" Заключительный этап (для родителей) Помощь в организации и участие в мероприятии "Мы на ярмарке"
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Экскурсия на кухню Опыт эксперимент «Что растворяется в воде»
Рисование «Золотой колосок» Рисование по сказке «Колосок» Аппликация «Рожь в поле колоситься» Рисование «Откуда хлеб пришёл»
Лепка из теста Конструирование «Пекарь» Выставка «Волшебница крупа»
Книга кулинарных рецептов Стенд газета Выставка хлебобулочных изделий Коллекция круп
Сюжетно-ролевая игра «Семья в кафе» Сюжетно-ролевая игра «Булочная
Праздник «Мы на ярмарке»
Итоги реализации проекта Стали бережнее относиться к хлебу. Познакомились с историей выращивание хлеба, пришли к мнению, что это огромный и тяжёлый труд. Познакомились с такими профессиями, как пекарь, комбайнёр, расширили знания о технических машинах помогающих выращивать хлеб. Узнали о алгоритме изготовления хлебобулочных изделий. У детей улучшились психические процессы: память, внимание, мышление через дидактические игры. Появился интерес к исследованиям. Родители проявили активность в помощи реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Зёрнышки для цыплёнка
На данном занятии мы учим отщипывать маленькие кусочки пластилина и складывать их в тарелочку, делать зернышки для цыплёнка, тем самым подводим детей к творческой деятельности, развиваем у них образно...
Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...
«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)
Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу"
Методическая разработка к педагогическому проекту "От зёрнышка к хлебу" для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»
- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...