Эссе на тему : « Моя педагогическая философия»
материал

Алтунина Анна Николаевна

Эссе на тему : « Моя педагогическая философия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №9 « Радуга» г.Балабаново

Эссе

на тему : « Моя педагогическая философия»

Подготовила:

воспитатель

Алтунина Анна Николаевна

г. Боровск, 2020

Детство - страна чудес! Для каждого из нас самые нежные, трепетные воспоминания – из детства. Только детские глаза способны увидеть в простых вещах и событиях некое чудо и волшебство, и дети абсолютно счастливы в этот момент.

В своем детстве я всегда верила, что могу совершить чудо для кого-то и старалась воплотить это в жизнь. Моих близких всегда забавляли мои воображаемые истории об окружающих предметах, которые я наделяла фантастическими свойствами, а моя мама, поддерживая меня, делала мое детство поистине волшебным. С годами мое желание делать для окружающих маленькое чудо только усиливалось. В школьные годы мне представилась возможность шефствовать над первоклассниками. В течение года я помогала ребятам организовывать и участвовать в школьных мероприятиях, конкурсах, выставках. И каждый раз, заходя в класс, я видела радость ребят от наших встреч, это доставляло мне огромное удовольствие.  Именно этот опыт работы с детьми повлиял на выбор моей профессии, я решила быть педагогом - организатором. Укрепился он после моей работы в летнем лагере в качестве пионервожатой. Я видела себя в роли организатора детских мероприятий и поступила в Калужский колледж культуры на факультет «режиссер театрализованных представлений». Но жизнь расставила свои приоритеты, и я не смогла его окончить. Но интерес к искусству и творчеству не угас, и я занялась фотографией. Несколько лет я работала в фотостудии, создавала интересные фотоколлажи, даря людям маленькое чудо.

Главное чудо в моей жизни - появление на свет моего ребёнка. Я старалась сделать его детство таким же волшебным, удивительным, как и мое. И в тот момент, когда я отвела его в детский сад, я поняла, что могу дарить радость волшебства не только своему ребенку, но и другим детям. Так судьба привела меня в профессию «воспитатель».

С трепетом вспоминаю, как я пришла к своим воспитанникам. Десятки глаз устремились ко мне с интересом: с чем пришел взрослый в наш детский мир? Чему он нас научит? Будет ли с ним интересно?

А ведь к каждому ребенку необходим свой подход, у каждого своего манера поведения, свои интересы, свои победы и достижения. На протяжении нескольких лет я с удовольствием работала, опираясь на опыт коллег, которые помогали мне выстраивать свою работу и получать желаемый результат.  Но, с внедрением инклюзивного образования, я столкнулась с проблемой: недостаточность психолого- педагогических знаний. Это подтолкнуло меня к следующему шагу, я поступила в Калужский педагогический колледж. Окончив его, я еще раз убедилась в том, что выбранная мной профессия — это мое призвание, моя жизнь. Дети — это мой двигатель, который заставляет меня развиваться, учиться вместе с детьми и вместе с ними шагать вперед, в ногу со временем. И теперь с гордостью говорю: «Я - педагог, я - воспитатель!»

Так каким же педагогом видят меня родители? Дети? Коллеги?

Безусловно, для родителей важное значение имеет опыт работы,  образование педагога и его современный взгляд и подход к сегодняшнему образованию. Очень сложно сразу расположить к себе родителей, поэтому свои отношения с семьями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Я считаю, для того, чтобы выстроить партнерские отношения, необходимо показать свою заинтересованность в совместном воспитательном процессе. Поэтому я строю свою работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования, программой ДОО, соблюдаю санитарно-гигиенические нормы. Использую интерактивные технологии и нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Постоянно совершенствую свою компетентность , проходя курсы повышения квалификации , участвуя в районных семинарах, конкурсах. Для  родителей создаю буклеты, фотоколлажи, консультации.

С моей точки зрения,  для детей важны и другие стороны моей личности, такие как  любовь, чуткость, доверие, уважение, честность. Для меня профессия педагога немыслима без этих качеств. Только они могут помочь раскрыть ранимую душу ребенка. Воспитатель - вторая мама , которая, играя и любя, открывает волшебную дверь в окружающий мир. Чтобы увлечь своих воспитанников, использую игру как элемент волшебства, который делает пребывание в детском саду не только познавательным, но и увлекательным, захватывающим. В своей работе использую проектную деятельность, которая делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, предоставляет ребятам возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем. При организации с детьми нетрадиционных форм работы руководствуюсь психолого-педагогическими принципами:

- деятельностный подход,

- принцип интереса,

- сочетание индивидуальной и коллективной деятельности,

- единство отдыха и познания.

Каждый день я стараюсь вызвать удивление и восхищение у каждого ребенка, открыть для него какую-то тайну, что-то новое, сделать его каждый день неповторимым.

Для коллег я - друг и соратник, который в любой момент придет на помощь. Я с удовольствием принимаю участие в проведении  праздников, творческих и спортивных мероприятиях. Наш дружный коллектив стремится к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Конечно же, я неоднократно задавалась вопросом «А важна ли эта профессия? В век инновационных технологий, на которых строится сегодня и завтра, когда дети прекрасно чувствуют себя с гаджетом в руке уже с ранних лет?» Да, мы живем в быстро меняющемся мире, где внедряются новые технологии, но и современное образование тоже не стоит на месте. Теперь задача педагога выпустить компетентного, социально-адаптированного, креативно мыслящего индивидуума, умеющего свободно общаться с окружающими его сверстниками и взрослыми, иметь своё мнение и отстаивать его. Исходя из вышесказанного, я с уверенностью могу ответить на вопрос о важности нашей профессии. Безусловно, во все времена она будет востребована! Воспитатель — это человек, который способен подарить детям уникальное качество — умение воспринимать этот мир, обрабатывать и самостоятельно применять полученную информацию.
     Таким образом , свою профессию я  могу ассоциировать с радугой . Она такая же многогранная, разноцветная, яркая и волшебная, приносящая радость.Только человек со светлой душой ,богатой фантазией,любящий детей, может назвать себя настоящим педагогом. Работая с детьми, можно проживать детство неоднократно. Быть для детей и волшебником, и музыкантом, и актером, и учителем. Ведь и от воспитателя зависит, насколько счастливым будет детство у каждого ребенка, с какой внутренней силой и уверенностью пойдет по жизни маленький человек.

Любовь моих воспитанников, уважение родителей и коллег говорит о том, что я действительно нашла своё призвание. Я чувствую душой и сердцем, что я сделала правильный выбор.

Моё педагогическое кредо: « Радуй, удивляй, познавай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...