Театр, игра, дети
статья
Эссе о значимости теарализованных игр в жизни дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Театр, игра, дети»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Ребёнок и игра - понятия неразделимы. Игра для ребёнка и учитель, и друг, и наставник. Дети познают окружающий мир с его многообразием красок, звуков, форм через игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Но есть особый тип игр, развивающих творчество у детей, где они проявляют свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие игры у детей весьма разнообразны. Они придумывают сюжеты и содержания игр, распределяют роли, изготавливают декорации. Одной из таких творческих игр является театрализованная игра. Дети самые большие выдумщики, они придумывают и верят в чудеса, сказочную страну, в которой птицы звери и рыбы, предметы быта и даже игрушки оживают и помогают победить зло и колдовство. Можно смело перевоплощаться в разных героев и заставлять зрителя улыбаться и грустить. Играя легкомысленную "Стрекозу", очаровательную "Снегурочку", выдумщика "Буратино" и любую другую роль, дети выплескивают эмоции, вкладывают весь свой творческий потенциал, чтобы донести до зрителя многогранность характера своего героя. Этот мир волшебства называется - Театр!
А как игра с перевоплощением развивает фантазию! То ребенок играет сердитого и голодного Волка из "Трех поросят", где он охотник, наводящий ужас на весь лес, и в следующий момент он уже принц из другой сказки: смелый, добрый и красивый. Такая гибкость образов побуждает ребенка к познанию своего внутреннего мира ощущений, к стремлению быть ярким и заметным, интересным для близких людей. Такая игра помогает сближению детей в общении.
Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В нашем саду давно стало традицией готовить спектакли не только на «Неделю театра», но и на другие праздники и досуги. Сколько их поставлено, не перечесть, и все они дороги нашему сердцу. Дети с увлечением разучивают роли, обсуждают характер героев, вместе с педагогами и родителями продумывают декорации и костюмы. Один из самых ярких спектаклей «Царевна – лягушка», который поставили дети среднего и старшего возраста, вошел в городскую Афишу дошкольных театров. Для нас это большая честь. Сказка, по которой был поставлен спектакль, помогла увидеть красоту и богатство русского народа, яркость национальных костюмов, отвагу и смелость главных героев и, конечно, победу добра над злом. В спектакле раскрылись все грани талантов юных актеров. Некоторые образы героев были полной противоположностью характерам детей. Например, наша непоседа Кира сыграла спокойную, «царственную» и нежную Царевну – лягушку. А робкий и застенчивый Емельян уверенно отдавал приказы в образе Царя. Роль Бабы – Яги понравилась многим детям, так как мы решили сделать этот образ добрым и весёлым. Дети сами предложили включить в спектакль несколько Бабок – Ёжек с задорным танцем. Работа над ролью позволила детям решить многие проблемы, преодолеть трудности: робость, неуверенность в себе, застенчивость, а так же контролировать свое поведение. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка, прививать ему чувство прекрасного и способствовать становлению характера. Театрализованная игра учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, что является важным компонентом их дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Мастер-класс " В театр играем, детей развиваем (платковый и перчаточный театр)."
«Театр – это волшебный край,...