открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел.
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи:
• Закрепить представления о составе числа 10
• Закреплять знания об общих и различных признаках геометрических фигур
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
• Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 10
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-тренировать умение считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_podgotovishki_2017.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Воспитатель: Синявская Светлана Николаевна
Элиста 2017
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел.
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи:
• Закрепить представления о составе числа 10
• Закреплять знания об общих и различных признаках геометрических фигур
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
• Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 10
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-тренировать умение считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Ход занятия
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята сегодня на нашу почту пришло письмо от мальчика Васи Петрова. Вася просит помощи от вас. Ребята помогите пожалуйста в выполнении заданий и решении задач. Меня попросили ухаживать за «Волшебным цветочком», но чтобы добраться к цветочку, надо выполнить несколько заданий. Я не справился с этими заданиями и мне очень стыдно. Если вы мне не поможете цветочек погибнет.
Ребята поможем Васе Петрову?
Дети соглашаются помогать Васе.
Основная часть
-Ребята, на чём можно отправиться?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 15 (игра с мячом).
-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я буду задавать вам вопросы. А вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2; (числа 4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята, а вот и остановка «Сообразительность».
Ребята посмотри на полянке есть задание мы с вами должны выполнить. Дети рассаживаются детьми лежат домики с числом 8.
Ребята мы должны получить состав числа 8 из двух меньших, рассадите числа в окошечки так, чтобы получилось число 8.
После того, как дети закончат работу, предлагаем им проверить друг друга. Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа восемь из двух меньших чисел:
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5. а вместе 10
Молодцы ребята.
Ребята посмотрите рядом полянка «Знайки»
(записка с вопросами)
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием.
-Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге, я предлагаю вам решить несколько задач.
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?
(5+3+2=10)
Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) нарисуйте прямоугольник в правом верхнем углу;
2) нарисуйте треугольник в левом нижнем углу;
3) нарисуйте круг в левом верхнем углу;
4) нарисуйте квадрат в правом нижнем углу и разделите его на 4 части;
А вот и открылась нам полянка с «Волшебным цветочком».
Посмотрите ребята, какая цифра в середине цветочка?
Ответ детей 10. Правильно ребята, но здесь ещё лежат примеры , что же это может значить?
Давайте решим с вами эти примеры?
Ребята решают примеры и с ответом 10 должны поместить на лепестки «Волшебного цветочка»
«Волшебный цветочек» благодарит ребят за помощь и дарит подарки.
Ребята пора возвращаться в группу, рассаживаются по местам (под музыку).
Остановка детский сад «Иньгллт».
Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
Ребята как вы считаете справились с заданием и просьбой Васи Петрова?
Ответ детей (справились).
Хорошо ребята а теперь давайте оценим себя и посмотрим может кто-то не понял, что же с ним происходило.
Перед вами лежат 3 квадратика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).
Красный цвет-ребенок ничего не понял.
Желтый цвет - понял, но не все.
Зеленый цвет-все понял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...